50
51
52
54
56
ИСПЫТАНО В ДЕЛЕ: HUMMER H2^РЬ ЗВЕРЕЙЮрий Нечетов. Фото: Георгий Сад ков, Юрий Нечетов «Выключи воду! - крикнул мойщик своему^ъвпарнику. - Послушай двигатель!» Низкий рык многолитрового мотора взболтал воздух тесного бокса, капельки влаги задрожали в такт сочной восьмицилиндровой модуляции - сверкая отмытыми боками, танкоподобный «Хаммер-Н2» выкатился на свет божий. КАТАПУЛЬТА В ТРИСТА СИЛ Осваиваться за рулем пришлось в вечерних пробках, когда «белые воротнички» отправились по домам. Поначалу пользовался «грузовыми» приемами - ехал не спеша, чтобы юркие легковушки успевали выскользнуть из непросматриваемых зон. Автомобильное население в основной массе оказывается гораздо ниже «сектора обстрела» из узеньких оконбойниц. Ширина кузова (даже без зеркал) 2063 мм, так что не во всякий зазор протиснешься, особенно без привычки. Да и почти семиметровый радиус поворота заставляет маневрировать осторожно. Одна радость - с «Хаммером» никто не пытается затеять силовую борьбу, безоговорочно уступая дорогу. Кстати, теперь, чтобы водить «Хаммер», не требуется грузовой категории «С». Ликвидировав вторую аккумуляторную батарею, дополнительное шестое место в багажнике, лебедку и другое оборудование, автомобили калининградской сборки уложили в 3,5 тонны полной массы - границу категории «В». Вскоре освоился и поехал, как все. Оказавшись первым у стоп-линий, с удовольствием демонстрирую аттракцион «Катапульта» - старт трех тонн железа под рев более чем трех сотен «лошадей». HUMMER Н2• Двигатель: бензиновый Vortec V8 6,0 л (321 л. с.) • Коробка передач: 4-ступенчатая автоматическая, трансмиссия полноприводная. • Комплектации: Base, Adventure, Luxury. • Цена в России: $90 020-95 420 (на заказ версия за $86 500).<1Ш Вседорожник (ЗР, 2004, № 1) выпускают с конца 2002 г. в Мишаваке (штат Индиана, США). В мае 2004 г. налажена сборка в Калининграде на предприятии «АвтоТОР». ИСПЫТАНО В ДЕЛЕ: HUMMER H2Шоу впечатляет не столько показателями (десяток секунд до сотни - результат хороший, но не выдающийся), сколько локомотивной неотвратимостью. ЖИЗНЬ УДАЛАСЬ! Коллега-штурман водит пальцем по атласу, бормоча сказочные названия: Большое Болото, Княгиниха, Вишня, Хрящи, Побоишня, Лежебоково... Они звучат песней после суетной, переполненной людьми и машинами столицы. Но самоеневероятное то, что в любом из этих населенных пунктов мы можем оказаться уже к вечеру! И совсем не обязательно, чтобы они были нанизаны на красную линию магистрали или желтую - шоссе. Нам вполне хватит тоненькой черной ниточки «прочих дорог» и даже пунктира «дорог без покрытия» - испытаем российский «Хаммер» родными проселками. Пока под нами шоссе. Кажется, что автомобиль замер, а за окнами со скоростью 100 км/ч прокручивают пейзажи -тяжеленный кузов едва покачивается, когда громадные колеса диаметром почти в метр пролетают колдобины, перед которыми отчаянно тормозят легковые машины. Маневры нужно выстраивать заранее - эта махина идет с достоинством линкора. Все шумы остались где-то снаружи, руль нечесом, мотор глухо бормочет на полутора тысячах. Если включить климат- и круиз-контроли и развалиться в мягком кресле с многочисленными регулировками, подогревами, За громадной крышкой перчаточного ящика скрываются две емкости, одна другой меньше.У задних пассажиров есть подогрев сидений и отдельный пульт управления магнитолой.Электрорегулировки сидений и зеркал сохраняют в памяти два положения.пневмоподушками - возникает полная иллюзия, что жизнь удалась! Полистаем меню борт-компьютера и настройки сервисных функций. Желаете знать наработку в моточасах или пробег на остатке топлива? На какой скорости автоматически запереть двери? Сколько секунд гореть фарам после постановки на охрану? А хотите, сиденье будет автоматически отъезжать для облегчения выхода, а зеркала - показывать бордюр при включении задней передачи? БЕНЗОКОЛОНКУ - В ПРИДАЧУ! Ну-ну, зачем так упираться, свободно вытянул бы и на четвертой передаче* На пологом подъеме круиз-контроль заставил коробку перейти на ступень вниз и поддал газу. «Хаммер» с энтузиазмом рванул вперед, указатель мгновенного расхода топлива скакнул с привычных 19 до 48 л на сотню. • •Ширина по дверям 1,7 м, подлокотник размером с небольшой столик, однако подушки и спинки коротковаты, какие-либо регулировки и средний подголовник отсутствуют. 52 За рулем 01/2005 Треть просторного багажника занимает запасное колесо, оставляя грузу лишь около полукубометра пространства (до линии остекления).Мягкая подвеска отличается громадными ходами - вывесить колеса по диагонали так и не удалось.Пластиковый нос откидывается целиком. На правом крыле - решетки воздухозаборников двигателя и системы вентиляции салона. Т АНКИ БОЯТСЯ НЕ ГРЯЗИК счастью, обычного АИ-92 - именно он рекомендован для умеренно форсированного мотора. В заводских данных приведен лишь запас хода на 121-литровом (!) баке 500 км. Можно верить: на шоссе у насПО СЛЕДАМ ЧКАЛОВА Мы проехали по берегам Горьковского моря - Юрьевец, Чкалове*... Кстати, в прошлом году исполнилось 100 лет со дня рождения Валерия Чкалова. По такому случаю побывали в музее, увидели подлинный АНТ-25, на котором в 1937 году за 63 часа был совершен перелет из Москвы через Северный полюс в Америполучилось 23,1 л/100 км, а в среднем за время теста с учетом пробок, полигона и бездорожья - около 28 л. На бензоколонках, где местные расчетливо заправляют по 10-15 литров, случался праздник, когда подъезжал «Хаммер».ку. Под крылом самолета поймал себя на попытке разделить в уме 7933 л бензина на 9130 км перелета. Это бу-у-дет... примерно 87 литров на сотню - очень неплохо для огромной машины взлетной массой 11,5 тонны с мотором в 900 сил! Показатели «Хаммера», включая расход топлива, втрое скромнее. Вроде все сходится - так ли далеко ушла техника за 70 лет?На другой день переезжаем Волгу и уходим на «неведомые дорожки», следуя подсказкам электронного компаса на внутреннем зеркале. Кстати, под светом чужих фар автоматически затемняется не только оно, но и наружные зеркала здорово! Асфальт кончился, пошел грейдер, потом и вовсе залитый жижей глинистый проселок - рыжий металлик про « пал под слоем грязи. Но где-то там внизу был твердый грунт - цепляясь за него, наш вездеход уверенно продирался вперед. Не понадобились даже дополнительные возможности трансмиссии вполне хватило штатного постоянно- • •54За рулем 01/2005 АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ: HUMMER Н2ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ • Модель HUMMER Н2Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Дорожный просвет, мм Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс, скорость, км/ч Топливо запас топлива, л © - поперечный размер * - с запасным колесом4820 2063 1977* 3118 1763/1763 252 6,75 3024 3493 10,0 170 АИ-92 121го полного привода. Четырехмиллиметровая стальная плита под двигателем и защитная решетка под коробкой гарантировали от повреждений снизу пнями и камнями. А вот и какой-то песчаный карьер, и, что важно, даже с одиноко тарахтящим бульдозером. Прочь сомнения! Пониженный ряд трансмиссии - это значит огромный крутящий момент умножается еще на 2,64! Чувствуете силу? Просвет в четверть метра в зоне осей, блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов - с таким арсеналом мы отправляемся штурмовать карьер. Через полчаса, изрезав его колеями, все-таки ложимся брюхом на перегиб холма - прогнозируемый финал, учитывая длинную базу вездехода и наш неуемный энтузиазм. Не помогло и последнее средство - подкачка пневмоподвески заднего моста, она добавляет еще 50 мм просвета. Увы, это нужно было делать заранее - теперь колеса уже выкопали себе ямы. Кстати, ворочать рулем в такой ситуации не стоит: мощный гидроусилитель может согнуть тоненькие рулевые тяги. Зато буксирные проушины - на зависть иному «бэтээру». Все, приехали, где там бульдозер?.. ДОЛОЙ КОМПЛЕКСЫ! За несколько дней, что я прожил с этим монстром, успел привыкнуть к повышенному вниманию окружающих: водители соседних машин сворачивали шеи, прохожие норовили сфотографироваться рядом, гаишники в расспросах забывали проверить документы, а хозяйка придорожного кафе даже попросила автограф. Такой автомобиль, ко всем прочим его достоинствам, - отличное средство самоутверждения. И не верьте злым языкам, которые утвержда56 За рулем 01/2005Размеры салона и параметры геометрической проходимости (в нижнем положении пневмоподвески). РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ* • Модель HUMMER Н2Количество дверей Число мест Объем багажн. (VDA), л5 5 1132-/2452Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг. переднюю заднюю Дорожный просвет, мм Разгон, с 0-40 км/ч 0-60 км/ч 0-80 км/ч 0-100 км/ч 0-120 км/ч 0-140 км/ч 0-160 км/ч 0-400 м (км/ч) 0-1000 м (км/ч) Максимальная скорость, км/ч Погрешность спидометра, %29% 1627(54%) 1369(46%) 250Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/минспереди продольно V8 16 5967 9,4 236/321 5200 488 40003,0 4,8 73 10,6 14,8 24,3 17,4(128) 32,8(153) 160,5 2Тип Коробка передач Передаточные числа: 1 II III IVЗ.Х.полноприводная А4 3,06 1,62 1,00 0,69 2,29 2,64 4,10-Понижающая передача Главная передача Подвеска: спереди60-100 км/ч 80-120 км/ч6,3 7,8120-50 км/ч 50-0 км/ч тормозной путь, м замедление, м/с2 • поперечинами на крыше. С "Режим Dс кикдауном.1150 574 47,1 8,19со стабилизаторами независимая торсионная, двойные поперечные рычаги сзади зависимая пневматическая, четыре продольных и одна поперечная тяги червячное Рулевое управление с гидроусилителем Тормоза дисковые, вен тилируемые спереди и сзади 315/70R17 Размер шин ABS.TC Системы 'высота без поперечин. "Без запасного колеса.РЕЗЮМЕ«Хаммер-Н2» - отличный вездеход и шоу-стоппер с повадками грузовика. Царь зверей в автомобильном стаде.' J Высокие внедорожные качества, мяг" * кая комфортабельная подвеска, отличная динамика, огромный запас мощности, просторный салон, богатая комплектация. Щ • Большие габариты, ограничейная маневрен^ ность, посредственная обзорность, высокий расход топлива.ют, что «Хаммер» - лишь мужской эквиАвтомобиль предоставлен компанией валент надувного лифчика. Это они от «ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС СНГ». зависти... •