34
35
36
38
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО: HYUNDAI TRAJETHYUNDAI TRAJET • Пятидверный мини-вэн дебютировал осенью 1999 года на автосалоне во Франкфурте. Двигатели: бензиновые 2,0 и 2,7 л (136 и 173 л. с), турбодизель 2,0 л (112 л. с). В России - только бензиновый 2,0 л. • Коробки передач: 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатый «автомат». • Комплектация: базовая. • Цена: $22 990-24190. • Тестовый автомобиль: 2,0 л, 136 л. с, механическая 5-ступенчатая коробка передач, $22 990.ДЛЯ СЕМИ «Я» Готовясь к встрече с «Траджетом», в очередной раз задумался - что такое семейный автомобиль? Просторный и уютный, практичный и комфортный - но сейчас не об этом. Очень многие языки (английский, французский, немецкий) позаимствовали слово «семья» из латыни, где родоначальное familia даже в самом ласковом переводе означает «домашняя власть» или «подчинение власти одного». То ли дело великий русский язык, у нас есть «семь я». Как заметили бы классики, никакого угнетения человека человеком. Так что семейному, с нашей точки зрения, автомобилю хорошо бы не просто вмещать семерых, а еще и заботиться о них с равным уважением.34 За рулем 02/2005 ПО ОДЕЖКЕАлександр Будкин. Фото: Александр БатыруС появлением универсалов повышенной вместимости и общей модой на высокую крышу понятие «мини-вэн» стало все больше расплываться. Но «Траджет» - из тех, настоящих мини-вэнов - однообъемный, с раздельными легкосъемными креслами, высокой посадкой и «вертикальной» компоновкой. К достоинствам автомобиля непременно отнесем его стоимость - самую низкую среди аналогов. Даже «КИА-Карнавал» российской сборки немного дороже, правда, предлагается с более интересными моторами. К относительным недостаткам причислим спокойную отделку интерьера без кожаного руля и пластиковых вставок под дерево или алюминий. Но заметим: во-первых, перед нами самый доступный из мини-вэнов российского рынка, а во-вторых, машина предоставляет все необходимые блага. Есть кондиционер, ABS, пара подушек безопасности, релинги на крыше, электроприводы стекол и зеркал, подогрев передних сидений. А вставочки, как бы богато ни выглядели, на потребительских свойствах мало сказываются. Внутри - никакого авангарда. Е сл ! ^ вы знакомы с другими «корейцами», органы управления «Траджета» воспримете как родные. Разве что на мелочах глаз остановится. Широкие подлокотники на дверях, два перчаточных ящика, зеркальца в обоих козырьках. Очень удоб- НАШЕ ЗНАКОМСТВО: HYUNDAI TRAJETна сетка двойного назначения в багажнике. Она и груз удерживает на месте, и, поскольку сложена вдвое, позволяет возить мелочи, как в авоське. По легковым меркам в «Траджете» посадка не высокая, а очень высокая. Именно она позволила комфортно разместить до семи человек в относительно небольшом мини-вэне (на 230 мм короче ближайшего конкурента «Карнавала»). Так и хочется сказать: «высоко сижу, далеко гляжу». Водителя порадует очень большой диапазон регулировки руля по высоте. Не могу вспомнить, где еще я фиксировал баранку почти посередине диапазона •#ебычно задираю ее в крайнее верхнее положение. Впрочем, пора выезжать. КУДА ГЛАЗА ГЛЯДЯТ Два раза направо, потом налево, еще раз направо - выехали на улицу. А руль у машины приятный - довольно легкий,За рулем 02/2005 35 Академичную комбинацию приборов пробуют развеселить концентрические окружности циферблатов. Стекла и зеркала электрифицированы. Управление - привычное, на большом подлокотнике двери.Число мест - от двух до семи. Во втором ряду можно поставить два кресла пошире или три, превратив среднее в столик.В пятиместном варианте для багажа остается очень много пространства. А в семиместном совсем чуть-чуть.Кнопки подогрева передних сидений расположены удачно - рядом с тем местом, которое просит тепла. снимать сиденья задних рядов, высвобождая место для груза. Опасения, что управление мини-вэном вызовет серьезные трудности, оказались напрасными. Конечно, «Бегемота» не назовешь резвым, зато он оказался вполне послушным и удобным в управлении: высокая посадка и большие боковые зеркала обеспечивают отличный обзор, очень выручают парктроники (установлены дополнительно). Увы, пока не удается поближе познакомиться с семейной покупкой нашим соба ^ кам. Они ужасно любят поездки, но совершенно не умеют себя вести в машине. Так что сперва придется подобрать чехлы на сиденья: заводская обивка оказалась слишком светлой - и значит маркой.«БЕГЕМОТ»Комментарий владелицы Елены Чистяковой Прибытия в Москву первой партии «траджетов», в которой был и наш автомобиль, в семье ждали почти с таким же нетерпением, как рождения моей сестренки. Сначала для большой семьи собирались покупать подержанный мини-вэн. Однако, узнав, что компания «Хёндэ» начинает продажи в России «траджетов» по весьма привлекательной цене, мы решили взять новую машину. «Бегемот», как его ласково называют домашние, не разочаровал никого. Нам пришелся по душе просторный салон с множеством подстаканников, а сильная половина семейства высоко оценила возможность36За рулем 02/2005 НАШЕ ЗНАКОМСТВО: HYUNDAI TRAJET ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ• Модель HYUNDAI TRAJET • Общие данные — — — — Размеры, мм: 4695 длина 1840 ширина 1710(1760срелингами) высота 2830 база колея спереди/сзади 1565/1565 5,7 Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг 1645 2650 Полная масса, кг Время разгона 13,1 0-100 км/ч. с Макс, скорость, км/ч 179 АИ-92-95/65 Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 7,2 12,9 городской цикл 9,3 смешанный циклрогого мини-вэна это имеет не последнее значение. Понравилось тормозить: педаль не слишком легкая, что дает возможность дозировать усилие даже на скользкой дороге. В то же время оно не столь велико, чтобы водитель (любого пола) устал топтать педаль в городских пробках. Подвеска справляется со своей задачей хорошо, представляя удачный компромисс между комфортом и энергоемкостью. Управляемость на умеренных скоростях и неполной загрузке приятная. Машина немного тяготеет к задумчивости, навевая водителю чувство умиротворенности. СЫГРАЕМ В ТЕТРИС Кроме двух кресел первого ряда, все остальные можно снимать и ставить произвольно! Просто и удобно, хотя несколько мелочей упомянем. Заниматься перепланировкой следует сильной половине семьи - для хрупкой дамы кресла тяжеловаты. Во втором и третьем рядах они разные - друг друга не заменят. Поставив все семь сидений,Количество дверей/мест Объем багажника (VDA), л5/7 525*Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/минспереди поперечно Р4 16 1997 10,0 100/136 5800 183 4600_Тип Коробка передач переднеприводная М5вы оставите на галерке совсем мало места - на пару больших сумок. Конструкторы старались наделить всех равноценным комфортом. Начина-^ ется он с больших дверей. Задние - не сдвижные, а распашные. Возможно, это поможет тем, кто поедет во втором и третьем рядах, чувствовать себя не пассажирами микроавтобуса, а членами большой семьи. Для них тоже припасены полезные мелочи: удобные подлокотники, подстаканники, лампочки подсветки. Если в машине нужно ехать вшестером (или вчетвером), удобнее оставить во втором ряду только два кресла, расставив их пошире. У «Траджета», оборудованного «автоматом», есть еще одна особенность, редкая для российского рынка. Селектор коробки расположен не на полу, а на рулевой колонке. Американизм? Безусловно, но благодаря ему ив первом ряду есть проход. Предположим, кто-либо из членов большой семьи решил сменить водителя, не выходя на улицу. Согласитесь, любопытно. И почему эти машины начали поставлять к нам только теперь? D_Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин типа «Мак-Ферсон» многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 215/65R15__Активная Пассивная'С пятью пассажирамиABS, EBD 2 фронтальные подушкиухватистый. Не очень удобны «укрепленные» подпорочками передние стойки, зато хороши большие зеркала. Потребовалось некоторое время, чтобы ноги научились быстро и плавно согласовывать характеристики сцепления и двигателя. Нехватка «низов» или невнятное сцепление?.. Пожалуй, всего понемножку. Впрочем, и самой коробке передач за четкость работы ставлю только «четверку». Двухлитровый двигатель с места не рвет: его так и хочется назвать среднеоборотным. Снизу «что-то» есть, но запас невелик. После 2500 оборотов оживает, но уже к 4500 все уходит в шум... Так что главный козырь мотора - умеренный аппетит. Согласитесь, для недо38 За рулем 02/2005Hyundai Trajet - самый доступный в сегменте семиместных машин. Не пытается выглядеть» дороже, чем он есть, но предлагает широкий набор оборудования.Л Удачно сочетающая энергоемкость и * • комфорт подвеска, богатая комплектакомсЬопт подвеска. комплектация, широкий диапазон регулировок у водителя. Як Шумноватый на ходу **л •двигатель, умеренная динамика при полной загрузке.