136
IДОВОДИМ: ЗАМОК ПЯТОЙ ДВЕРИИ НИКАКОГО НАЖИМА!Геннадий НепряжинВазовские универсалы чрезвычайно популярны, а многие их недостатки вполне устранимы. Известно, что замок пятой двери «четверки» не оченьнадежен, капризничает от воды, соли, грязи,зимой замерзает. А вот цена замка внушает уважение - рублей 400 выложите! Вариант избавления от перечисленных проблем - оснастить дверь замком от «десятки». Он дешевле (мы купили за 80 руб.), конструктивно проще, да еще и позволяет подключить дистанционное управление. Для этого мы выбрали актюатор с усилием до 5 кгс (больше не нужно), заплатив всего 75 руб. Кстати, не попадитесь в сети «купцов»: вам будут навязывать мощные соленоиды ценой по 400 руб. и выше, но упрятать такие между наружной панелью двери и обивкой невозможно. Новый замок придется доработать. Сначала снимем старый замок. Сразу заметим: «десятый» расположится ближе к оси поворота двери, чем оригинал. Чтобы язычки нового замка попадали в скобу фиксатора на кузове, нужно на корпусе замка срезать углы (сравните фото 1и 3), а сами язычки укоротить, примеряя по месту, миллиметров на восемь. Они должны правильно входить в скобу, не мешая двери лечь в проем. Следующая операция - доработка внутренней панели двери: подготовим гнездо для Удалить Доработав по месту, замок закрепили... нового замка (фото 2). Жесткость двери не пострадает - здесь ее подкрепляет «коробочка». Доработку самого замка придется продолжить. Разберем его, высверлив шпильку, и снимем защелку (поз. 1 на фото 3), которая блокирует замок в закрытом состоянии, заходя за скобу. Деталь закаленная - на заточном станке или «болгаркой» делаем на ней новый упор - опять-таки по месту, чтобы дверь запиралась вровень с проемом. Размеры на рис. 1 - примерные. Шпильку, соединявшую части замка, заменим специальным болтом (поз. 4 на фото 3и рис. 2). Его сделали из болта М8, проточив конец и нарезав на нем резьбу Мб. При затянутой гайке такой болт прочно соединит детали, не заклинив «механику». Кронштейн замка (фланец) подрезаем по месту, как показано на фото 1: при затянутых гайках крепления (поз. 1 на фото 2) он должен плотно встать в гнездо, упершись в «коробочку». Действуем в следующем порядке. Сверлим недостающее отверстие в оставшейся части фланца, прикладываем к «коробочке» и по месту сверлим два отверстия диаметром 6,5 мм Рис. 2. «Спецболт» в ее стенке. Крепежные болтики Мб с длиной резьбового стержня 10 мм несложно вставить Фиксатор на своем месте. винты-саморезы. Их вполне достаточно держат хорошо. Теперь пригласим помощника: его задача открывать и закрывать дверь, а ваша - проверять, все ли четко срабатывает. Замок должен открываться от легкого нажатия на рычаг ведь он будет приводиться актюатором. Для этого штырь (поз. 1 на фото 1) рычага удалим, в освободившееся отверстие вставим тягу из комплекта актюатора. Ее конец согнем S-образно (рис. 3) (легко монтировать, а сама из рычага уже не выскочит). Длину тяги и место установки актюатора выберем так, чтобы замок открывался. Работы по электрике несложны. Кнопку для ВАЗ-2110 с символом «багажник» установили на кожух рулевой колонки. Так как брелок сигнализации имеет служебный канал, с блока сигнализации на автомобиле вывели соответствующий провод и подключили к нему нашу кнопку. Через простое четырехконтактное реле подвели питание к актюатору. Замок открывается как кнопкой из машины, так ис брелока - очень удобно. Если сигнализация включена, можно брелоком открыть пятую дверь и взять нужный предмет. У «десяточного» замка еще один плюс. Если ненароком откажет актюатор и основной рычаг замка не повернуть, воспользуемся дублирующей частью (поз. 2 на фото 1). Заранее закрепив аварийный тросик, выведем его наружу в только нам известном месте. • Старый (слева) и новый замки. Штырь 1 - удалить! Фиксатор со скобой и замок в разборе после доработки деталей.12Рис. 3. Соединение тяги актюатора 1с рычагом 2.Ч?изнутри, а затем удерживать ключом. Закрепив замок, дорабатываем фиксатор на кузове. Поворачиваем его на 180°. Уголки основания, мешающие установке в выштамповке, спилим (фото 4). В коробочке каркаса просверлим два отверстия под «силовые»136За рулем 02/2005