91
92
ПАРКЗР Этим боекомплектом и вторым огнетушителем случайного очевидца пламя удалось подавить, а ввиду темноты анализ происшествия отложили на утро. Оказалось, лопнул шланг высокого давления гидроусилителя руля. Лопнул, как водится, в самом неудачном месте - напротив выпускного коллектора. Через мгновение почти весь запас гидромасла вылетел на раскаленную трубу. Дальше - понятно. На сервисе «Пежо» объяснили, что этот дефект давно известен, фирма в свое время даже отзывала машины для бесплатной замены детали. Ну а поскольку наша «206-я» не столь благородного происхождения - то ни гарантии на нее нет, ни злополучного шланга. Ждать недельку-другую, пока привезут, не стали - невелика премудрость срастить две стальных трубки дюритом с троекратным запасом по давлению. А тут и фирма отыскалась, специализирующаяся на подобном ремонте - сговорились на 800 рублях. Недешево, конечно, но за новый просили 2000, и то - когда привезут. Неэксплуатационные потери выразились в комплекте декоративных колпаков колес, снятых в одну из ночей, и стекла передней двери - его разбили средь бела дня. Добыча вора - радиоприемник. Вместо фирменных колпаков по 55 евро за штуку вполне устроили «безродные» по 300 рублей за комплект, но надевать их на зиму не стали - если не украдут, то сам раздавишь об обледенелый снег на обочине. Накануне холодов, как назло, через клеевой шов ветрового стекла в салон стала просачиваться вода. Вероятно, ремонтники вклеили его не слишком тщательно. Герметик, залитый снаружи в канавку резиновой окантовки, худо-бедно течь устранил и до тепла, надеемся, продержится. Весной займемся ремонтом как следует. Глядишь, к этому времени набегут и другие восстановительные работы. Опираясь на этот опыт покупки, ремонта в Литве и эксплуатации относительно свежего, но аварийного автомобиля, снова задаемся вопросом: стоила ли игра свеч? Однозначного ответа, пожалуй, нет. Если использовать машину по прямому назначению, то, как видим, покупка выгодна. Затраты на устранение огрехов ремонта не разорительны, утеря гарантии тоже не повлияла на расходы, зато покупка, даже со всеми накладными расходами (перегон, таможня и т. д.), принесла существенную экономию. Если же покупать машину из имиджевых соображений - пожалуйте к официальному дилеру. ППЛАНОВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬВладимир АрбузовВАЗ-2329 Изготовитель: Год выпуска: В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: Пробег на момент отчета: Предыдущие публикации в журнале: АВТОВАЗ 1999 с декабря 1999 90 тыс. км 2000, №12; 2001, №5; 2002, №2; 2003, №9евяносто тысяч километров пробег не столь круглый, как сотня, зато весьма показательный. Сто тысяч - всего лишь первый круг одометра, а 90 - окончание расчетного ресурса. Его величина, заложенная в машину производителем, подразумевает, что при соблюдении определенных условий (регулярном обслуживании, своевременных ремонте и замене изношенных узлов и деталей) эксплуатация автомобиля будет в этот период экономически целесообразна. Это М вовсе не означает, что после выработки ресурса машину следует отправить в металлолом, но и следовать недавней традиции - автомобиль жив, пока на него есть документы - тоже не стоит. Критерий пригодности - естественный износ кузова.ДПять лет, а вернее, пять «соленых» зим изрядно потрепали кузов нашего пикапа. На днище местами отслоилась заводская антикоррозионная мастика, на порогах в «пескоструйных» зонах облезла краска, из стыков панелей сочится ржавчина. И все же в целом состояние кузова оцениваем как удовлетворительное. В движении он не скрипит и не «дышит», зазоры стабильны, при диагональном вывешивании двери легко закрываются. Единственная деталь, которую надо бы заменить, - задний борт: по низу проржавел насквозь и выглядит довольно жалко. В остальном «железу» показана лишь повторная антикоррозионная обработка. Пластиковая крыша-будка едва прослужила три года - покоробилась, растрескалась и жива только благодаря множеству железных заплаток.РАСХОДЫ НА ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ВАЗ-2329 ЗА 90000КМ • Детали, узлы, агрегаты Гидрокорректоры фар Электрокорректор Опора переднего рычага подвески Чехлы ШРУСов (1 комплект) Стояночный тормоз в сборе Сиденья передние б/у Комплект тяг заднего моста Шкив коленвала Аккумулятор Система выпуска Ступица переднего колеса Насос омывателя стекла Диск сцепления Коробка передач Стекло ветровое Амортизаторы (2 компл.) Затраты на ТО (масла, фильтры.свечи, ремни, щетки стеклоочистителя и т. д.) итого Цена, руб. 2x115 550 3x90 120 210 1400 900 200 800 1900 2x230 110 600 8000 1000 2x16005400 25 350За рулем 02/200591 АВТОМОБИЛИПАРК ЗРР ЕКЛАМНОЕБ ЮРО<э.оПо вопросам размещения рекламы в журнале "За рулем" обращайтесь в рекламное бюро "За рулем" по телефонам: (095) 978-03-89 (095)961-11-55 (095)961-11-5692 За рулем 02/2005Родные «восьмерочные» сиденья, страдающие недержанием спинок и варенные-переваренные по этому поводу несколько раз, выбросили и поставили первые попавшиеся иномарочные, купленные совсем недорого на одной из «разборок». Потребовав небольших доработок мест крепления, они создали куда больший комфорт и, конечно, не ломаются. Двигатель за все время работы заслужил только лучшие отзывы. До сих пор компрессия, расход масла, мощность, легкость пуска - дай бог каждому. И, что самое приятное, без всяких непредвиденных затрат. Наибольшие расходы по поддержанию машины в форме пришлись на трансмиссию и ходовую часть. К 70 тысячам заменили коробку передач в сборе. Несколько предыдущих ремонтов (переборок с заменой шестерен, синхронизаторов и подшипников) стойкой ремиссии не давали - качество запчастей в продаже заметно уступает заводскому. К этому же времени отработал свое карданный вал переднего моста - износ в шлицах. На подходе задний кардан и приводы передних колес. Причина - естественный износ. В срочной замене нуждаются все сайлент-блоки подвески и амортизаторы (уже второй комплект). Последнюю тысячу машина дотягивала кое-как - потеря курсовой устойчивости, раскачка и нежелание следовать заданной траектории стали просто опасны, а на шоссе выматывают водителя не хуже бездорожья. Пора заменить затертое и растрескавшееся по низу ветровое стекло, а заодно восстановить сток воды из его уплотнителя в полости за крыльями. Соответствующие отверстия в резинке и кузове «разъехались», и вода нашла дырочки в салон. Придется купить новые фары и передние фонари - их отражатели местами облупились и почернели. Предстоящий большой ремонт наверняка выявит еще какие-то неполадки и потребует дополнительных расходов. Например, временами шумит выжимной подшипник, и, вероятно, его придется заменить. Тем не менее, учитывая возраст автомобиля и те нелегкие 90 тысяч километров, что выпали на его долю, считаем, что машина эта оказалась весьма удачной, неприхотливой, довольно надежной и недорогой в эксплуатации. •ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ^ ^ ^ ^ 'МШШШ^Ъ. S L ^ ^ ^ B ^ Щ ^Ш* Проворот подшипников на ступицах передн их колес - типичная неисправность Наша не стала исклю-Арки задних колес «ушли» за спинку сиденья, и их пластиковые декоративные накладки бесцельно съедали по 15 см ширины с каждой стороны. Заменой накладок на поролоновые подушки и плоские обивки боковин мы расширили сиденье на 30 см.Неплотно подогнанный щиток ниши крыла собрал в ней килограмма три грязи.Гидроусилитель руля заслуживает самых лучших отзывов. С ним управлять машиной стало несравненно легче и приятней, к тому же безопасней.Обе фары проржавели насквозь, отражатели облупились.Питерскую лебедку на быстросьемном креплении обычно храним в гараже и водружаем на машину только при необходимости.Задний борт проржавел - надо бы менять.Пластик будки оказался довольно хрупким. Множество трещин скрыты под заплатками. Сместившийся уплотнитель стекла перекрыл дренажное отверстие в рамке стекла. Мало того, что вода лилась в салон, вдобавок проржавела сама рамка.