204
205
ПРЕКРАСНАЯ ПОЛОВИНАНаряду с конным спорт автомобильный - единственное спортивное состязание, где могут одновременно участвовать как мужчины, так и женщины. По крайней мере, теоретически, поскольку женские достижения на мужском фоне, за редчайшим исключением, меркнут. К тому же и спортивные телетрансляции обычно ведут мужчины. Вот и получается, что говорят только о сильном поле! Даже если в тех же видах существуют и женские соревнования, им уделяют в лучшем случае несколько строк. Автомобильный спорт, несмотря на то что официально допускает участие женщин, остается уделом мачо. Возьмем формулу 1, Эти наиболее зрелищные в мире состязания смотрят миллиарды телезрителей. С 1950 года, когда началась жизнь формулы,204 За рулем 02/2005прошло свыше 700 гонок с участием более 300 пилотов. Сколько из них было женщин? Пятеро, или 0,5% от общего числа, при этом всего одной удалось выиграть... пол-очка. Это была итальянка Лелла Ломбарди, стартовавшая в марте 1975 года. Мария Тереза де Филлипи (сезоны 1958 и 1959 годов), Дивина Галица (1976-1978 гг.), Дезире Вильсон (1980) и Джиованна Амати (1992) не принесли ни единого очка. Женщинам, однако, удалось о себе заявить в гонках на выносливость. Весь спортивный мир знает об успехах Юты Кляйншмит из Германии, победившей несколько лет назад в «Париж-Дакаре» и не раз приходившей на финиш второй в этом гигантском автомарафоне. Но она отнюдь не одиночка. Еще раньше, начиная с 30-х годов, француженок Одетт Сико и Маргарит Марез можно быловидеть на старте «24 часов ЛеМана» за рулем «Бугатти». Первая из них даже пришла к финишу четвертой в 1932 году, показав лучший результат из всех, какие были достигнуты в этих соревнованиях женщинами. С тех пор еще 48 женщин-пилотов пытались не упустить свой шанс в «ЛеМане». Последний по времени лучший результат показала Ванина Икс - дочь прославленного пилота формулы 1 Жаки Икса. Она была 27-й в общем зачете 2003 года. По другую сторону Атлантики нескольким женщинам удавалось кое-чего добиться в Индианаполисе. Это были Линн Сен-Джеймс, Жана Гитри и позже Сара Фишер, но никогда они не занимали высокие места на подиуме. Единственная женщина-пилот, которой удалось достичь вершин в мировых чемпионатах, была француженка Мишель Мутон. Она удостоилась звания чемпиона мира по ралли в 1982 году. Несмотря на возникшие технические проблемы с ее «АудиКваттро», она опередила сво * его главного соперника Вальтера Рёрля, который, впрочем, никогда не простил ей этого проигрыша, заявив, что такую машину, как «Кваттро», могла бы водить даже обезьяна. И все же чем объяснить неспособность женщин одерживать победы в автомобильных гонках? Прежде всего они не так фанатичны в этом, как мужчины. К тому же не готовы преодолевать безжалостное сопротивление последних при попытках прорваться в их узкий гоночный круг. Получая отказ за отказом, немногие станут бороться за место под солнцем. Не будем сбрасывать со счетов, что у женщин более обострен инстинкт самосохранения, нет природной агрессивности качеств, которые плохо совместимы с риском в автомобильных гонках. Что ж, дорогие дамы! Сегодня мы не совсем готовы к гоночным баталиям, за исключением разве тех, что проходят с участием одних только женщин. Таких, например, какой была ушедшая в прошлое гонка Париж-Сент-Рафаэль или современные ралли «Газель». Правда, эти длительные соревнования не собирали ни множества болельщиков у трасс, ни тем более телезрителей у экранов. Этого, согласитесь, не хватает, чтобы утолить нашу жажду быть признанными и равноправными. Однако кто знает, а вдруг гденибудь в мире за рулем какого-нибудь карта уже появилась маленькая Мануэлл^ Фанхио или Михаэлла Шумахер, которые тренируются каждый день, чтобы изменить сложившуюся ситуацию... и доставить нам радость реванша! D ПРЕКРАСНАЯ ПОЛОВИНАТАНЕЦ ОТ ЖИВОТА ИЛИ ЗАРЯДКА ДЛЯ ХВОСТА• Елизавета Кочубеева . елый день сидим на работе... Затем, по вечерам, стоим в пробках - причем тоже сидя. При такой сидячей жизни в организме болезни разные заводятся, да и жирок излишний накапливается где ни попадя. Остается либо плакать, глядя на портрет Клаудии Шифер, либо... Мужчины - не пугайтесь! Мы не собираемся отплясывать на ходу! Но если милая дама сидит на пассажирском сиденье, то почему бы и нет? А уж если мы все застряли, как «Челюскин» во льдах, то и подавно не возбраняется плечиками подвигать - хуже не будет. Кстати - ко всем относится. Начнем с нашего слабого ^ места - с головы. Врубайте своего любимого Таркана и поехали. Расправьте плечи и выпрямите спину - лицо обращено к дороге, голова неподвижна, а мышцы шеи перемещают ее вправо-влево, как китайский болванчик! Если начнет получаться, наращивайте скорость (только, ради бога, не машины!).кг:.Цкаждым в отдельности, чем быстрее, тем эффектней. Спускаемся ниже делаем восьмерки э-э-э... грудной клеткой. Корпус прямо, затем поворачиваете грудную клетку, до минимума сократив участие в этом плечей, по диагонали, как бы зачерпываете ей и ведете вперед; вернувшись в исходное положение, делаете то же самое с другой стороны. Можно выполнять ее и наоборот, то есть «зачерпывать» изнутри. Теперь движение, которое можно сделать лишь при полной гармонии тела, духа и мозга. Втяните верхний отдел брюшной полости и расслабьте нижний, затем втяните нижний, расслабьте верхний. Получается? Не удивительно - гармонии-то в организме никакой! А если я скажу, что это нужно совершать плавно, изображая волну, причем желательно еще и быстро? Не расстраивайтесь, рано или поздно обязательно получится. Еще ниже у нас... ага, бедра. Вам нужно напрягать мышцы, на которых вы сидите, да так, чтоб вы слегка приподнимались. Будете добросовестно его выполнять - смело сможете носить купальники и коротенькие юбочки, не нанося мужчинам психологических травм - разве что сердечных. Смущает, что на вас ктото уставился из соседней машины - стесняетесь, значит! А атеросклерозов и тромбофлебитов стесняться не будете? Вы танцуете, получая от этого удовольствие и здоровье - это важнее, чем мнение какого-то зеваки. И не надо лениться - время, убиваемое в пробке, можно потратить ис пользой. аА КАК ЗОВУТ ХОЗЯЙКУ?Галя Шлюмберг есяцы моей учебной езды (а именно для приобретения навыков и была куплена десятилетняя «восьмерка») пролетели быстро и вполне успешно. Вскоре встал вопрос о ее продаже, но муж был в командировке... Я начала с того, что зачитала по телефону тексты своих объявлений в две рекламные газеты. Увы - от частых звонков сложилось впечатление, что мужикам просто хотелось с кем-то поговорить. Звонки после десяти вечера и вопросы типа: « А как же зовут хозяйку?» стали нормой. Один, после вечерней договоренности, позвонил рано утром мол, Галя, приезжайте на мою стоянку: у меня машина не заводится! Затем были двое молодых ребят, которые долго смотрели мою «восьмерку» и в итоге попросили доехать с ними до одного из кооперативных гаражей (?!). Решила ехать на авторынок... Очень скоро машину окружили энергичные люди вМТеперь плечи. Руки в локтях полусогнуты и спокойно лежат на руле. Плечи совершают вращательные движения вперед, потом - назад. Каждый цикл должен заканчиваться легким наклоном корпуса вперед (или назад) и страстным взглядом в зеркальце заднего вида впереди идущей машины - иначе движение не пойдет... Второе упражнение - са«#мое обычное пожимание плечиками. Кстати, в работе тоже пригодится - запоминайте. Руки в том же положении, взгляд - тот же, движение выполняется как двумя плечами сразу, так ибейсболках и спортивных штанах - перекупщики. Были и «обыкновенные» покупатели... Но вот парадокс: мужчины постарше явно не доверяли моим ответам, во всем видели подвох, а те, кто помоложе, предлагали самые невероятные варианты типа «стулья сейчас, а вечером деньги». А в зеркале заднего вида я постоянно наблюдала высокого широкоплечего человека, который издалека усиленно разглядывал мою машину... Мною овладела тоска и невероятная неприязнь ко всем мужчинам! И когда из телефонной трубки я наконец-то услышала женский голос, то с радостью ответила взаимностью. Нетрудно догадаться, что уже через день эта девушка ездила на моем авто. Напоследок - совет милым дамам, продающим свои авто... Извольте «вылизать» машину снаружи и изнутри! Все это в конечном итоге не гарантирует продажу вашего автомобиля. Но за интерес со стороны мужчин я вам ручаюсь! • За рулем 02/2005 205