114
115
ВТОРЫЕ РУКИПРАВЫЙ РУЛЬ: NISSAN PULSAR, LUCINOРУКА НА ПУЛЬСЕАндрей КочетовНа Дальнем Востоке автомобили с правым рулем давно в подавляющем большинстве. В европейской части России их пока лишь 2%, но интерес к «праворуким» неоспорим. По цене и надежности «японки» конкурируют с новыми отечественными машинами и подержанными авто из Европы, а по оснащению превосходят и те и другие. В новой рубрике мы хотим познакомить вас с некоторыми популярными на российском рынке моделями. Начнем с «Ниссана-Пульсар» выпуска 1995-2000 гг. Такой в Москве можно купить за 7-8 тысяч долларов. «Пульсар»делали с передним и полным приводом и кузовом седан. Аналогичные трех- и пятидверный хэгчбеки имели собственное название - «Лючино». Двигатели бензиновые рабочим объемом 1,4; 1,5; 1,6 и 2,0 л, мощностью 87-143 л.с. и 2-литровый 75-сильный дизель. «Пульсар» в базовой комплектации неплохо оснащен: две подушки безопасности, ABS, кондиционер, так называемый электропакет (стеклоподъемники, центральный замок, приводы зеркал). Машины с механической коробкой передач встречаются реже, чем с «автоматом».Полноприводные автомобили на Дальнем Востоке ив Сибири довольно популярны. Разница в цене по сравнению с переднеприводной версией невелика - две-три сотни долларов, зато зимой ив межсезонье преимущества очевидны. К западу от Урала, где дороги получше, таких машин меньше. Неверие в живучесть более сложных полноприводных трансмиссий объяснимо, но не обосновано. У «Пульсара-4\Л/Е>» конструкция весьма надежна. Традиционная задняя подвеска уступает место многорычажной независимой. Задние колеса подключаются вискомуфтой. На твердом и сухом покрытии момент практически полностью идет на переднюю ось, благодаря чему автомобиль остается достаточно экономичным. Кстати, в варианте 4x2 «Пульсар» с мотором 1,5 лЕВРОПЕЙСКИЙ АНАЛОГНа европейском рынке «Пульсар» продавали под именем «Ниссан-Алмера». В Россию официально поставляли седаны с двигателями 1,4 и 1,6 л, механической коробкой передач, гидроусилителем руля, ABS. Кондиционер, электрические стеклоподъемники и зеркала, центральный замок - опции. Полноприводной версии ни в Европе, ни в России не было. «Пульсар» и «Алмера» - близнецы по кузовным панелям, светотехнике и подвеске. Поэтому поиск запчастей (кстати, относительно недорогих) не слишком сложен.^ЯШ^^ШШ. * • * .«Ниссан-Пульсар CJ-II» 1999 года выпуска с «автоматом» приобретен прошлым летом за $7200. 114 За рулем 02/2005Переднеприводный трехдверный хэтчбек «Ниссан-Лючино» 1999 года сегодня предлагают на рынке за $8000 «с торгом». ПРАВЫЙ РУЛЬ: NISSAN PULSAR, LUCINO ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ• Модель NISSAN PULSAR Oil NISSAN LUCINO 4WD NISSAN ALMERA 1,60 «свежести» японского автомобиля можно судить по наклейке в правом верхнем углу ветрового стекла. Число в средней части - год прохождения последнего техосмотра (срок действия 1 год). На обратной стороне наклейки - точная дата. Отсчет ведется от 1988 года, когда вступил на престол нынешний император Японии. «15» - 2003 год: значит, автомобиль привезен скорее всего весной или летом 2004-го.Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди сзади Снаряженная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс скорость, км/ч Топливо запас топлива, л43204120 1690 1395 3535 1480 1445 1000 н.Д. н.д. АИ-95 5043201080 11 180Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/мин• Vспереди поперечно Р4 16 1497 1597 77/105 73/99 6000 6000 135 6000 136 6000Подвеска: спереди сзадитипа «Мак-Ферсон» упругая многоупругая попереч- рычажпоперечная балка ная ная балка дисковые вентилируемые барабанныеТормоза: передние задниерасходует в городе в среднем около 9 л/100 км. Рекомендуемый бензин «95-й», но, по опыту многих владельцев, «92-й» машине не вредит. В целом «Пульсар» - выгодное приобретение,но покупать его в европейской России дешевле чем за 6,5 тыс. долларов не стоит. Доставка из Владивостока в Москву по железной дороге - 37 000 рублей (примерно $1350), а на берегах Тихогоокеана дешевле чем за 5000 таких машин нет (пошлина - около $2400). Так что дешевый «Пульсар» наверняка не «дружит» с законом или пребывает в плачевном состоянии. D На правах рекламыНовое поколение полиуретановых клеев для вклейки автомобильных стекол- Высокая прочность и ускоренная полимеризация - Не требует дополнительного разогрева - Оптимальное соотношение цены и качества - Современный дизайн, удобен в применении . - Одобрено ведущими европейскими автопроизводителями - Рекомендуется для отечественных и зарубежных автомобилей jiTerosonwww.henkelloctite.com (Henkel) TechnologiesХенкель Россия, подразделение Loctite, 115054, Москва, ул. Бахрушина, д. 32/1, тел.: (095) 745-2314, факс: (095) 745-2313