168
169
170
СПОРТ И ТЮНИНГТРАДИЦИОННЫЙ ОПРОС «ЗА РУЛЕМ»ТРИУМФАТОРЫ!Без малого десять лет «За рулем» ежегодно отправляет опросные анкеты представителям российских СМИ, пишущим и рассказывающим об автоспорте. Цель - выявить лучшего гонщика России и достойно представить его широкой общественности. Конечно, автоспорт у нас не столь популярен, как, скажем, футбол или хоккей, но это нисколько не умаляет заслуг спортсменов, представляющих страну на зарубежных трассах и завоевывающих медали чемпионата страны - к слову, в точности такие же, как в футболе, боксе, легкой атлетике. В этом году анкеты были разосланы более чем 40 журналистам из трех десятков изданий, телепрограмм и радиопередач. Но задача, стоявшая перед ними, весьма усложнилась, поскольку традиционный опрос ЗР ныне проводился уже в четырех номинациях!В опросе участвовали: РТР, продюсерский центр «Русский мотор», НТВ+, ЯВ, «Эхо Москвы», «Радио Маяк», РосБизнесКонсалтинг, РИА «Новости», «Автоспорт», «АвтоРевю», «F1 Racing», «Автомир», «Стоп-газета», «5 колесо», «Клаксон», «Автомобили», «Колеса», Автопанорама», «Советский спорт», «Спорт-Экспресс», RTR-spotr, Gazeta.ru, Avtosport, Sport.ru, «Волжский автостроитель», Rally&Russia, «Скоростной участок», «За рулем», «За рулем-Регион».ЛУЧШИЙ АВТОГОНЩИК РОССИИ 2004 ГОДА Выбор в самой престижной номинации воря о состязаниях в России с победитена сей раз был совсем не прост. Россияне лями первого сезона Национальной гов минувшем году отменно «поработали» ночной серии LADA, чемпионатов страза рубежом. Команда КамАЗа торжестны по ралли, кроссу, трековым гонкам. вовала на ралли-рейдах, выиграв очеУчастники опроса во главу угла все редной «Дакар» и несколько этапов Кубже ставили успехи россиян на междунака мира. В чемпионате FIA GT экипаж родной арене. К громким победам ВлаАлексея Васильева и Николая Фоменко димира Чагина на «Дакаре» трудно притрижды финишировал в призерах, выкнуть, и неудивительно, что прошлоюный Михаил Алешин стал одним из лигодний наш лауреат составил острейдеров немецкого чемпионата формулы шую конкуренцию Алексею Васильеву, «Рено-2000». Добавим к этому еще такие который стал первым с незначительным значимые для нас события: Айрат Шайперевесом набранных очков. миев во второй раз победил в кроссовом Примечательно, что в тройку лидечемпионате Европы, а Сергей Шмаков ров опроса в этом году вошли исключиотличился в Кубке мира по ралли-рейтельно спортсмены-профессионалы, для дам, где занял первое место в зачете макоторых гонки - не только любимое зашин с приводом на одну ось. И это не гонятие, но и единственная работа.РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА 1. Алексей Васильев (Москва, «ЮКОС GT», кольцо/трек) - 6 1 ; 2. Владимир Чагин (Набережные Челны, «КамАЗ-Мастер», ралли-рейды) - 53; 3. Алексей Дудукало (Москва, «ЛУКойл Рейсинг», кольцо/трек) - 24. ЛАУРЕАТЫ ПРЕДЫДУЩИХ ОПРОСОВ «ГОНЩИК ГОДА» 1996 - Сергей Алясов (Тольятти) 1997 - Михаил Нарышкин (Москва) 1998 - Сергей Балдыков (Ижевск) 1999 - Сергей Успенский (Москва) 2000 - Михаил Ухов (Москва) 2001 -Александр Львов (С.-Петербург) 2002 - Айрат Шаймиев (Казань) 2003 - Владимир Чагин (Набережные Челны)А ЛЕКСЕИ ВАСИЛЬЕВ Родился в 1972 году в Москве. В школе занялся картингом и стал призером чемпионата СССР (1989). Настоящих успехов и признания как любимца публики добился в кольцевых гонках, трижды став чемпионом страны (1996, 1997, 2000). Затем начал выступать в чемпионате FIA GT, из года в год улучшая результаты. Зимой выходил на лед ипподромов, «поддерживая форму» стартами в трековых гонках. Одержал ряд побед, в том числе в гонке «Все звезды» (2002). Результаты в сезоне-2004: итоговое шестое место в зачете N-GT чемпионата FIA GT и победитель чемпионата FIA GT в составе команды. Профессиональный гонщик и спортивный инженер. Женат, дочь Настя. Хобби - сноубординг.168За рулем 02/2005 ^WM Sжк•1г/ге/siNGERMotorsport °DPSCHEYlrtW*5*SIЛ¥ШVUKOF СПОРТ И ТЮНИНГТРАДИЦИОННЫЙ ОПРОС «ЗА РУЛЕМ» ОТКРЫТИЕ ГОДА Этой премией отныне журнал поощряет начинающих и наиболее перспективных пилотов или же тех, кто минувший сезон отметил прорывом в своей гоночной карьере. Участники опроса упомянули два десятка имен гонщиков разных поколений. В условной тройке призеров по результатам опроса сразу два представителя Екатеринбурга в компании с 16-летним москвичом - чемпионом формулы «Русь» Сергеем Афанасьевым. Бизнесмен Александр Доросинский, занявшись автогонками всего три года назад, быстро вырос в раллиста высокого уровня, подтвердив это титулом чемпиона... ЭстоЛУЧШАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ НОВИНКА Из года в год на российских гоночных аренах появляются новые машины, которые привлекают к себе большое внимание. Это и плод трудов отечественных конструкторов, и иномарки, пришедшие к нам «всерьез и надолго». Благодаря новой технике гонки обретают новые черты, новые грани. И понятно, что те, кто создает спортивные машины, достойны наград. В ходе опроса были названы аж 16 (!) моделей, но острой конкуренции не получилось. Победу за явным преимуществом одержал автомобиль-дебютант, построенный специально для кольцевых ВЫДАЮЩИЙСЯ ВКЛАД В РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОГО АВТОСПОРТА Люди, на которых держится и чьими усилиями неустанно движется вперед спортивный мир моторов, - это руководители команд и гоночных проектов, менеджеры, конструкторы, организаторы гонок. Благодаря им проходят состязания, пилоты поднимаются на подиумы, завоевывают кубки и медали, а многие тысячи любителей автоспорта испытывают радость от кольцевых гонок, ралли, кроссов. Среди них и заслуженные пилоты-ветераны, передающие опыт молодым, - честь и слава отечественного автоспорта. Опрос показал, как своевременна эта новая номинация: 22 имени упомянули спортивные журналисты. В группе лидеров - координатор гоночной серии «Туринг-Лайт» Сергей Крылов, патрон и идеолог формулы «Русь» Юрий Ким, бессменный чемпион страны по кроссу в классе ЗИЛ-130 Сергей Сафонов-старший, Владимир Бузланов из командынии. А победитель - 25-летний Кирилл Ладыгин семь раз был чемпионом страны по картингу и только в минувшем году впервые сел за руль кольцевого автомобиля. Но как! В серии Lada Revolution, опередив нескольких грозных соперников, выиграл три этапа из четырех и победил. Попутно, кстати, отстоял и картинговый титул. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА 1. Кирилл Ладыгин (Екатеринбург, «ActivePro Рейсинг», кольцо/картинг) - 67; 2. Александр Доросинский (Екатеринбург, ралли) - 47; 3. Сергей Афанасьев (Москва, «ЛУКойл Рейсинг», кольцо) - 37. гонок - Lada Revolution. Его авторы - инженеры ОАО «АВТОВАЗ» и тольяттинской фирмы «Торгмаш», но к рождению машины, не имеющей аналогов в прошлом и настоящем российского автоспорта, причастны и гонщики-испытатели, и менеджеры, проложившие новинке дорогу на гоночные трассы. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА 1. Lada Revolution (Тольятти, АВТОВАЗ/ «Торгмаш», кольцо) - 70; 2-3. Honda Civic Type R (Москва, «Карт Моторс»/«Рейсинг Арт», кольцо) - 17; 2-3. Lada 112 купе (Тольятти, АВТОВАЗ, кольцо)- 17. создателей Lada Revolution. Назовем еще Владислава Незванкина - одного из тех, кто воплотил идею Национальной гоночной серии LADA, и Евгения Малиновского - менеджера самой успешной команды «ЛУКойл Рейсинг» (она выиграла в минувшем году восемь (!) официальных титулов). А победитель опроса Сергей Успенский, как ив минувшие годы, един во многих лицах - гонщик, руководитель команды, бизнесмен, администратор и организатор гонок. В том, что по результатам опроса он стал лидером с большим отрывом, сыграла роль его активная работа на посту вице-президента Российской автомобильной федерации и устроителя нескольких гонок (трековая «Все звезды», ралли «Трофей Пено»). При этом Успенский не забыл завоевать оче-^ редной раллийный чемпионский титул! РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА 1. Сергей Успенский (Москва) - 73; 2. Евгений Малиновский (Москва) - 31; 3. Владислав Незванкин (Тольятти) - 25.т17170 За рулем 02/2005