182
183
СПОРТ итюнингВАЗ-21099ВАЗ-21213 ИНГУШ-АВТОсивнои характеристикой и амортизаторы «Бильштайн» спереди и сзади. Дорожный просвет оставлен без изменений - визиты на дачу не располагают к пониженному клиренсу, а «задирать» автомобиль - мероприятие того же ряда, что и установка ревущего глушителя. Не забыл наш въедливый хозяин о новых шаровых опорах и рулевых тягах, а также о тщательной регулировке углов установки колес. И своего добился... «Девяносто девятая» весьма неплохо стоит на дороге, крены в поворотах куда меньше, чем у стандартной, и вообще за рулем не покидает ощущение крепко сбитой машины. Пожалуй, единственный минус - покрышки размерностью 175/70R13. Подвеска вроде бы позволяет, но зачастую в поворотах не хватает именно сцепных свойств шин. Однако владелец согласен умерить спортивный пыл, лишь бы не переходить на колеса большего диаметра и, как следствие, на новый виток «гонки вооружений». Приятные ощущения оставляют тормоза. Здесь положительный эффект тоже достигнут малыми средствами. Доработан вакуумный усилитель, сзади установлены колодки ATE и одноименные барабаны, спереди вентилируемые диски «десятого» семейства и колодки ATE. Если же собрать все впечатления, картина весьма любопытна. Те, кто не знает о том, что сделано, думают, что автомобиль подвергли куда более серьезным переделкам. Те же, кто в курсе, восхищаются идеальной работой авто, тюнинг которого выполнен по принципу «с мира по нитке». По сути же - все очень просто. Единовременные траты на то, чтобы действительно серьезно «зарядить» автомобиль, по карману только богатым энтузиастам (читай, избранным). Для остальных же, как и для нашего героя, доступен путь постепенного усовершенствования. Растянутые на два года 1825 у. е. многим вполне по силам. Главное - четко определить цель. Пустить пыль в глаза окружающим можно, ухлопав данную сумму на бесполезный пластиковый обвес, «крутую» оптику и ревущий глушитель. Ну а если вы хотите получать удовольствие от вождения нестандартного, но сбалансированного автомобиля - перед вами описанный выше пример. •182 За рулем 02/2005ВНЕДОРОЖНОЕ РЕТРО^^т ^ ь ^ ^ Вадим Крючков . Ф ото : Г еоргийСадков уже никакими средствами не сделать современным. Это очевидно. Но вот только мало кому известный дизайнер Магомет Мстоев разглядел и воплотил в металле «Ниву» в стиле ретро. Пожалуй, именно такого нестареющего «лица» и не хватало автомобилю вне времени, коим является ВАЗ2121 и его модификации. Любопытно, что капот, крылья, щит передка представленного опытного образца сделаны из металла практически вручную. И лишь бамперы выполнены из стеклопластика. А ведь базовой модели недоставало и еще однойКапот «аллигаторного» типа потребовал модернизации стеклоочистителей.ригинальные идеи, свежий взгляд? Полноте... В местах традиционной концентрации тюнинговых фирм их не так и много. Порой совершенно неожиданные решения предлагают не зациклившиеся на уже известных шаблонах мастера, а представители глухой, по автомобильным меркам, провинции. Перед вами долгожительница «Нива», прошедшая фейслифтинг в дизайнстудии «Ингуш-Авто». Каким только доработкам не подвергали вазовский полноприводник за годы его существования, увы, автомобиль-ветеранПолезная доработка. Доступ в моторный отсек стал лучше.^Iv \ & -.^"Передняя часть салона - сочетание кожи с кожзаменителем. составляющей - удобства доступа в моторный отсек. Здесь же после переделки петель и замков появился капот «аллигаторного» типа. Теперь обслуживание двигателя стало намного проще. Посмотрите на фотографии. Остальные изменения экстерьера в общем-то невелики - гармоничное новое «лицо» не потянуло за собой коренной переделки боковин и кормы. Добавлены только легкосплавные колеса размерностью 15 дюймов. подножки, наружные зеркала, небольшое антикрыло, задний бампер. А вот нестандартные стеклоочистители не дань дизайну, а насущная необходимость. Весь механизм пришлось переделывать как раз из-за того, чтобы можно было открыть капот, не зацепив щетки и их поводки. А что внутри? Механика существенных изменений не претерпела -оставлено широкое поле деятельности для традиционных тюнинговых фирм. Зато дизайнер, как ему и положено, основательно потрудился над интерьером. Начнем с емкости, до которой почти никогда не доходя]' руки тюнингистов, - с багажника. Здесь полностью переделаны боковины. Они и выступающие колесные ниши теперь обиты мягким и легко моющимся кожзаменителем. В салоне новый руль, обтянутая кожей накладка приборной панели и крышка вещевого ящика, передние сиденья с измененной набивкой и обивкой, новые облицовки дверей (переделка на базе обивок модели ВАЗ-2131). На полу оставлены резиновые коврики - во вседорожник не всегда садятся в лаковых ботинках и чистой одежде. Из тех же соображений при отделке салона широко применялся кожзаменитель - легко чистить.Картина была бы неполной, если бы осталась нетронутой задняя часть салона. Шикарный двухместный диван с перешитой спинкой и нижней подушкой не имеет ничего общего с простенькой скамейкой стандартной «Нивы». Мало того, зудящие на ходу штатные боковины заменены самодельными мягкими. А вечно мешающие арки колес трансформированы в удобные подюкотники. Теперь самое время поговорить о деньгах. В «Ингуш-Авто» считают, что популярность «Нивы» не падает, а потому фейслифтинг будет востребован - завод ведь ничего подобного не предлагает. Предположительно цена вседорожника в стиле ретро будет от $9000. Это нижняя планка. Верхняя зависит от желания заказчика - объема механических переделок и материалов интерьера. •ia правах рекламыЗима с ShellТолько лучшее качествоАвторизованный дистрибьютер в России - компании Аутлер, Пол«рио1,31Г, офис 219, 129282 Москва, тел.: (095) 786-82-30