ВЫ НАМ ПИСАЛИТемой «Номер Один» в нашей почте продолжает оставаться дорожный этикет, вернее - его отсутствие... Кроме того, обсуждаем творения автопрома, рассуждаем о дорожных «окопах» и предлагаем свое видение новой «Шевроле-Нивы»ВЕЖЛИВОСТЬ? НЕТ - БОРЬБА С ХАМСТВОМ!• Написать письмо побудила ваша новая инициатива - День вежливости. Полагаю, что это - опасная затея, воплощение которой приведет к неизмеримо большему бардаку на дорогах! Попробую объясниться. Теоретически - все хорошо, но никакая вежливость не сможет заменить строгого соблюдения ПДД. Это все равно, что тяжелораненому выводить веснушки. Ведь не секрет - что бы мы ни вытворяли на дороге, гаишники остановят нас только в двух случаях. Первый - это когда светит штраф на солидную сумму: «сторублевые» нарушения вообще никого не интересуют. Второй - когда вас тормозят «на удачу»: вдруг вы документ какой дома забыли или пахнет от вас неправильно. Я уже не помню, когда слышал фразу типа: «Гражданин, вы нарушили. ..» Вместо этого - понюхать, загнать в «санитарку». А вот за «непристегнутость» ни разу не тормозили! Поезжайте в конце рабочего дня по Кутузовскому проспекту в Москве - менты, стоящие на разделительной полосе, просто берут плату за проезд по ней!!! Но останавливают-то не более одного процента: можно раз заплатить и ездить год без пробок - чаще все равно не попадешься. А если САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ИНСПЕКТОР страны (ЗР, 2004, № 9) не понимает, что сила наказания - не в строгости, а в неотвратимости, то о каком Дне вежливости можно говорить? В таких условиях он превращается в Праздник Хама!!! Хаму все это на руку. Гаишникам наплевать, что толпа машин прет по разделительной или встречной, а все «вежливые» с вашей подачи пропустят их в конце полосы в свой ряд - это напрямую потворствует грубому нарушению ПДД. Поэтому для хамов все проблемы исчезнут, зато для вежливых пробка сохранится навечно. А это - повод для конфликта! Предлагаю другое мероприятие - установить день «ПДД против Хама». В этот день нужно особенно тщательно соблюдать Правила и, самое главное, НЕ ДАВАТЬ ХАМАМ ВОЗМОЖНОСТИ ХАМИТЬ! Не пускать их с разделительной в левый ряд, не позволять использовать «левые карманы» для проезда прямо - все понимают, о чем я говорю. Пробки сильно «твердеют» именно из-за хамов на дороге - а вы агитируете за улучшение их жизни! ВОСПИТАТЬ ХАМА ВСЕ РАВНО НЕЛЬЗЯ, А ВОТ ПОСТАВИТЬ НА МЕСТО - МОЖНО! Я, как гражданин России, обратился бы к ГАИ - мол, на дорогах гибнет детей и взрослых не меньше, чем в терактах. И если бороться за жизнь, то не штрафами, а требованиями соблюдать Правила! Если на третьем московском кольце все превышают скорость останавливайте всех! Если по встречке едет 15 машин - тормозните все 15! Давайте перемучаемся, отстоим на дороге день-другой, но поедем по Правилам. Это будет самый реальный вклад в сохранение жизни наших граждан. С уважением, АЛЕКСАНДР БАРАНОВ, МОСКВА*ДЕНЬ ПРОШЕЛ - НУ И ЧТО?• Вежливость? Да пошли вы... из поезда как-то вывели на перрон да полоснули из автоматов так до сих пор все с билетами ездят... МИХАИЛ, МОЖАЙСК • Господа Профессионалы! Если вы - действительно Профи, а не чурбаны с нужной корочкой, то вот своим примером и покажите всем, как нужно ездить! Последнее время обращаю внимание на то, что ваше хамство ставит вас на уровень «чайников», а то и опаснее. Лучше один раз в день слышать в свой адрес спасибо, чем двадцать лет подряд - «Козел!». Я лично получаю кайф от улыбок • Участвовал яв этой акции - да только вот других участников что-то не увидел. Меня подрезали, мне бибикали и мигали фарами - вот и все. А вечером народ ломанулся на дачи - какой уж там День вежливости? GEORGE пешеходов и порчу себе настроение от непрофессионализма профессионалов. АЛЕКСЕЙ, МУРМАНСК со своей вежливостью! Эти... с куском зебры в руках легко по десять «штук» в день зашибают у них же с хамами и Думами симбиоз генетический! А я чего и перед теми, и перед другими приседать должен? Фрицы перед войной всех безбилетниковВ июле 2005 года - очередной День вежливости!• Еду тут - сзади пожарная с «мигалками» и сиреной. Пропускаю ее вперед - пробираемся к перекрестку, а там мент останавливает «пожарку» и пропускает какого-то толстозада. Занаве?^ Это - нормально? • День вежливости ПИНОЧЕТ прошел,а итоги-то хоть какие-нибудь есть? Подозрительная тишина. ПОЛНЫЙ ДРОССЕЛЬ «КРАМОЛЬНЫЕ» МЫСЛИ• Я живу в Ульяновске, где делают знаменитые УАЗы. О качестве ^их лучше всего говорят пятки перегонщиков, торчащие из-под каждой машины на отгрузочных площадках. А если их повезут на автовозе, то пятки всегда будут торчать там, куда привезут. Почему? Да потому, что наш автопром всегда производит только то, что требует ремонта - причем непрерывного! Выскажу «крамольную» мысль - почти по Марксу: покупая дешевую вещь, мы вкладываем в нее «прибавочную стоимость» своего труда! Фактически ты сдуру тратишь деньги, на которые мог купить вполне приличную иномарку не очень свежую. НИКОЛАЙ ИЛЕНДЕЕВ, УЛЬЯНОВСК пусть даже • Просматривал материал про «Калину» в ЗР, 2004, № 11. Странно как-то получается - читаешь ваш журнал и кажется: вот оно, спасение! А потом смотришь на окружающий тебя мир и все понимаешь: ведь когда-то так же, с надеждой смотрели и на «десятую» серию. Поэтому и приходят в голову слова, обычно приписываемые Станиславскому: «НЕ ВЕРЮ!!!» Ни «Калина», ни что другое не спасет, если только производство не перенесут куда-нибудь в Западную Европу или Японию! Ну, на худой конец - в Китай, где будут работать добросовестные китайцы. Вот и получается, что любая иномарка все равно лучше. А вам, дорогие зарулевцы, хочется пожелать побольше объективности. Уж если беретесь испытывать машину, так берите такую, на которой простые граждане ездят, а не ту, которую для журнала продают. С уважением и самыми добрыми чувствами, МИХАИЛ • Самое главное - и ЕДИНСТВЕННОЕ, что дает наш автопром, это рабочие места. Поэтому закрывать его нельзя - наши средства уйдут из государства и будут работать на чужой народ. В общем, я езжу на «Оке», а иномарку мне и даром не надо. ЖЕНЯОБЩАЕМСЯ, ВЫСКАЗЫВАЕМСЯ, ПРЕДЛАГАЕМ.работающую печку и сделайте нормальную вентиляцию! - Подкрылки - сразу: все равно их 100% водителей ставят. - Дорожный просвет - не менее 22 см! Рабочее топливо - АИ92 или солярка! И чтобы мотор тянул на низах... Само собой, движок должен гарантированно заво• Перед вами - алюминиевый «Москвич». Капот, крышка багажника и внешние панели дверей из «крылатого» металла, крылья - из стеклопластика, а часть стекол - из поликарбоната. Когда-то подобные детали входили в гоночный комплект АЗЛК - нынче такой отголосок советской эпохи напоминает «живой» памятник. И приятно, что он живет не в музее, а рядом с нами. ИВАН ДЕНИСОВ диться в морозы до минус тридцати! А антикор обязан защищать от ржавчины хотя бы лет пять... Такой вот минимум «опций», который вполне достаточен и при котором цена автомобиля с двигателем 1,8 л, 125 л. с. не должна превысить 9-10 тыс. долларов. • Я живу в Каменске-Уральском - городе неприкаянных гаишников и либеральных дорожных служб. Дыра в асфальте диаметром и глубиной с колесо здесь норма. Вот осенью опять нагрянули коммунальщики, вырыли окопы для борьбы против «АльКаиды» и ушли. Результат - на фото. А проявление цивилизации заключается лишь в умении ментов лихо перекрывать полгорода, если приезжает очередной «отец русской демократии» из Екатеринбурга. ЕВГЕНИЙ ПУЗЫРЕВ, КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ • Узнали, что СП «Джи-Эм-АвтоВАЗ» собирается выпускать модернизированный вариант «Шеви-Нива». Обращаюсь к г-ну Милонасу и всем ведущим специалистам! Конкретные пожелания: - Отсутствие дорогой отделки салона, литых дисков, коробки«автомата» и т. п. - Передние и задние сиденья должны ваться! - Хорошо бы иметь мягкую, вальяжную подвеску в лучших староамериканских традициях. - Усилитель руля - обязательно! И еще установите, наконец-то, ПО ФЕВРАЛЬСКОМУ ПОЧТАМТУ С ВАМИ БРОДИЛ МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН P.S. Информацию для рубрики можно присылать по электронной почте:
[email protected]. Большая просьба указывать в своих посланиях контактные телефоны. За рулем 02/2005 203 полностью расклады• Добрый день, многоуважаемый журнал ЗР. Вот такие у нас в республике есть деревни! СТАНИСЛАВ ГОЛУБЕВ Это не я все придумал - это пожелания многих автолюбителей России. С уважением, ИВАНОВ, ТЮМЕНЬДыра в асфаль|е диаметром и глуб&ыЬй с колесо ^аменске-Урал.ьСКом - норма.ИЗЬЮР-НЬЮ ВАСЮКИ