100
ЭКОНОМИКАПРОПУСК В РОССИЮДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯZAZ LANOS SX SEMS IРазмеры, мм: длина ширина высота Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Макс, скорость, км/ч Время разгона 0-100 км/ч, с Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл Кол-во дверей/мест Объем багажника (VDA), л 1056 1571 180 11,54237 1678 1432 4,9 1050* 1565 172 12,5АИ-95/48 5,6 10,2 4/5 320 5,2 10,4Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с при об/мин Крутящий момент, Н м при об/минспереди поперечно Р4 16 1598 9,5 78/106 6000 145 3400 63/86 5800 130 3400 8 1498Тип Коробка передач Размер шин* Для комплектации S£.переднеприводная М5 185/70R14 175/70R13«ЗАЗ-ЛАНОС»: GM И ТАМОЖНЯ ДАЮТ «ДОБРО»!Леонид Сапожников отдельных элементов на специальной линии. Окраска и сборка тоже, естественно, свои. Установи в такой кузов мелитопольский силовой агрегат - и 50-процентный барьер превзойден с лихвой, дорога в Россию открыта! Но это еще не «Ланос», это «Сено». С корейским мотором машина не дотягивает до искомых 50%. Поэтому ЗАЗ разворачивает у себя производство лицензионных двигателей «Дэу». В этом году они станут для запорожских «ланосов» пропуском в Россию. А первой ласточкой будет «Сенс» (ЗР, 2004, № 6) - он имеет «право въезда» на российский рынок уже сейчас. Запорожский «Ланос» немного отличается от тех, которые шесть лет собирают «отверточным методом» на дочернем заводе ЗАЗа в Ильичевске. Хотя, пожалуй, называть его «Ланос II» не совсем корректно: на второе поколение слегка обновленная модель едва ли тянет. Изменения коснулись в основном дизайна задка: более современными стали задние фонари, изменилась форма боковин в месте сопряжения с новым задним бампером. Вместо шильдика Daewoo красуется ZAZ, В Киеве шла «оранжевая революция» - город жил политикой. А в Запорожье спокойно работали. ЗАЗ как ни в чем не бывало строго по плану начал промышленное производство собственного «Ланоса». Ленточку конвейера перерезал высокий гость - президент компании «Дженерал моторе - Дэу» (GM-DAT) Ник Райли. На пресс-конференции было объявлено (и мистер Райли это подтвердил): «Джи-Эм» дал согласие на поставку украинских «ланосов» в Россию. Она начнется уже к середине 2005-го. Автомобили «Дэу-Ланос» и «Сенс» (тот же «Ланос», но с 1,3-литровым мелитопольским двигателем) очень популярны на Украине. ЗАЗ собирает их из импортных машинокомплектов и выпустил в 2004 году более 40 тысяч. Готовые кузова поставляет варшавский автозавод «Дэу-ФСО». Украинская доля в стоимости этих машин заведомо меньше 50 процентов, поэтому их нельзя беспошлинно экспортировать в Россию. Другое дело - «Ланос II», который в декабре начали делать на ЗАЗе. Его кузов сваривают из 100 За рулем 02/2005а эмблема «Дэу» на капоте соответственно уступила место зазовской. Автомобиль выпускают в трех комплектациях: S, SE и SX. Две последние включают кондиционер, усилитель руля и передние электростеклоподъемники, а также 14-дюймовые диски колес, причем в SX они литые. В SE есть подушка безопасности водителя, а в SX - еще и пассажира. Но главное преимущество комплектации SX - более мощный двигатель (106 л. с, 1600 см 3 , 16 клапанов). В Sи SE он 86сильный полуторалитровый с двумя клапанами на цилиндр. Четырехдверный седан «ЗАЗ-Ланос» в базовой комплектации S стоит в украинских автосалонах примерно 8300 долларов, в комплектации SE - $9400, а в SX - $10 500. Цена «Сенса» 6600 долларов (с газобаллонным оборудованием - $7400). В России эти цифры с учетом НДС и транспортных расходов будут выше примерно на 20%. Но ЗАЗ намерен широко использовать украинские комплектующие, что дает надежду на снижение цен. В 2005 году автозавод в состоянии выпустить до 60 тысяч «ЗАЗ-Ланос» и «ЗАЗ-Сенс». Сколько будет реально - зависит от спроса, прежде всего российского. Видимо, в ближайшие годы ЗАЗ предложит россиянам и другие современные модели. Недаром мистер Райли на прощание сказал: «Наши планы в отношении ЗАЗа очень амбициозны». •