130
131
132
134
ЕДИНСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙАнатолий СуховНет, это не Рио-де-Жанейро, какони и смотрятся гармоничнее, и увезутвился от некоторых болезней, а по гаран-говорил Остап Бендер, - игривое и страстное имя «Рио» не вяжется с обликом скромной малолитражки. Впрочем, покупают ее за другие достоинства. Главное, пожалуй, цена: около 11 тыс. долларов за новую, пусть За рулем 03/2005 130 собранную в России, но иномарку. Хэтчбеки гораздо популярнее седанов:больше. А стоят почти одинаково. С возрастом «Рио» очень мало теряет в цене (всего порядка 10% в год) - сказывается дешевизна обслуживания и запчастей. Привлекают будущих владельцев и условия гарантии: с 2003 года она увеличена до 5 лет или 120 тыс. км. Но в целом удачный автомобиль до сих пор не изба-тии устраняют далеко не все огрехи. Правда, кое-где удается «подстелить соломку», ведь в России эта машина уже ттШтый год, и опыт накоплен немалый. ДВИГАТЕЛЬ ПРОСИТ РЕМНЯ Для российского покупателя вопрос выбора двигателя не стоит: с конвейера ИСТОРИЯ МОДЕЛИ «АвтоТОРа» сходят только полуторалитровые «КИА-Рио». Единственная серьезная болезнь этих моторов до обидного банальна: ремни ГРМ не выдерживают отпущенных производителем 80 тыс. км - порой они рвутся, не пройдя и 60 тысяч. Заметим, ремонт мотора в этом случае не подпадает под гарантию: на ремень ГРМ она не распространяется. А потому разумно сократить интервал замены ремня до 50 тыс. км - во многих сервисах так и поступают. Ролики меняют по мере необходимости, обычно к 100 тыс. км (при второй замене ремня). Других проблем с двигателем нет; единичные отказы в основном случаются в гарантийный период, поэтому устраняют их бесплатно. Свечи - отдельная статья расходов россиян. На «Рио» они служат в среднем 10 тыс. км - от ТО до ТО. Инструкция предписывает «95-й» бензин, но и менее богатый присадками «92-й» для «Рио» вполне подходит. Низкий передний свес и алюминиевый поддон сразу наводят на мысль о необходимости прочной стальной защиты • 1999 год. Дебют модели «КИА-Рио» (седан и хэтчбек). Двигатели - бензиновые, четырехцилиндровые, 16-клапанные: 1,35 л, 62 кВт/84 л. с. (не для РФ) и 1,5 л, 76 кВт/103 л. с. Коробки передач - М5 или А4, привод - передний. • 2003 год. Рестайлинг. Изменились фары, капот, радиаторная решетка, бампер, интерьер, подвеска. Улучшилась шумо- и виброизоляция, повысилась пассивная безопасность. Двигатель 1,5 л выпускается в варианте 72 кВт/98 л. с. (для России) и 79 кВт/ 108 л. с. двигателя. Она действительно нужна, и больше всего - гофре (сильфону) системы выпуска. Это самая низкая точка передка, она же - самая нежная. БЕРЕГИТЕ СЦЕПЛЕНИЕ У самых аккуратных водителей оно служит до 80 тыс. км (это почти рекорд!), «чайники» умудряются спалить его за считанные недели. Гарантия на узел солидная - 3 года или 100 тыс. км, но в ее условия не входят естественный износ и нарушения правил эксплуатации.Единственный двигатель для калининградских «рио» -1,5 л, 98 л. с. Российский VIN на табличке на моторном щите.Корейский VIN - на полу перед передним сиденьем пассажира. Именно он нужен при заказе запчастей.ПРИМЕРНЫЕ ЗАТРАТЫ НА РАБОТЫ У ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА• Работа Затраты*, нормочасы 0,3 0,3/0,2 1,4/4-0,1 4.0/+0.3 0,4/0,5 0,5 1,0/0,5 0,4 0,8 0,3 0,4/0,5 0,4-1,0Диагностика электронных систем Диагностика состояния ходовой/ подвески Замена ремня ГРМ/и его роликов Замена сцепления/и троса привода Замена комплекта передних тормозных колодок/дисков Замена рычага передней подвески Замена втулок/стоек стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески рамена амортизатора задней подвески Замена подшипника передней ступицы Регулировка подшипника задней ступицы Замена датчика АВ5 переднего/заднего Ремонт электропроводки обогрева заднего стекла'Стоимость нормочаса в Москве - 25 долларов США.За рулем 03/2005 131 ВТОРЫЕ РУКИKIA RIO В ДЕТАЛЯХЗащита моторному отсеку необходима. Продольная «лыжа» укрывает только коробку передач, а алюминиевый поддон двигателя и сильфон системы выпуска легко повредить даже в городе.Перегретое сцепление живет недолго: раскалывается нажимной диск, лопаютI ся пружины. На ведомом диске видны I капли расплавленного металла (показа-Задняя подвеска с неразрезной балкой проста и неприхотлива. Сайлент-блоки рычагов служат более 150 тыс. км. Стойки стабилизатора - около 100 тысяч. Корень всех «эксплуатационных» бед - просчет в эргономике: момент включения сцепления на педали практически не ощущается. Опытный водитель, ориентируясь на слух, быстро приспособится. Неопытный в два счета подпалит накладки. Первый признак беды - появление усилия на педали. Это значит, что смазка направляющей выжимного подшипника уже «поджарилась». Если в той же манере ездить и дальше, усилие на педали станет, как на ЗИЛ-130. Финальная стадия - заклинивание сцепления: педаль не прожать и обеими ногами. За-Передняя подвеска проста и надежна. При стуке в шаровой опоре (60-100 тыс. км) меняем рычаг 8 сборе. Стойки и втулки стабилизатора продержатся примерно столько же. мена троса привода, конечно, не дает результатов. Бывает, раскалываются не только накладки, но и корзина, а металл местами даже плавится. Частенько вместе с досрочно убитым сцеплением приходится менять и задранный его осколками или перегретый маховик. Зато коробки передач, как «механика», так и «автомат», работают почти без нареканий. Единичные случаи гарантийного ремонта МКП были связаны с выходом из строя синхронизаторов (не включалась первая или вторая передача), но после окончания гарантии дефектов неРазъем обогрева стекла и заднего «дворника» от плохого контакта плавится вместе с проводкой. Результат - короткое замыкание и сгоревший предохранитель. возникало. Несколько лет назад были } проблемы с блокировкой селектора АКП: задняя передача включалась и при движении машины вперед, от чего коробка выходила из строя. Сейчас «Рио» с АКП можно упрекнуть лишь в слабой динамике, но никак не в отсутствии надежности. Масло в обеих коробках меняют каждые 40 тыс. км: 75W90 GL-4 в «механике» и Dexron Шв «автомате». ГДЕ ГУСТО, А ГДЕ ПУСТО Подшипники передней ступицы - конические, с преднатягом, который регулируют подбором шайб. Менять их лучше в фирменном сервисе, где есть и шайбы, и специальное приспособление. Неправильно отрегулированные подшипники могут не дожить и до очередного ТО. Если же мастер все сделал «по науке», узел прослужит 100-150 тыс. км. Задние подшипники - тоже конические, но с зазором. Проводить регулировку приходится практически каждое ТО, если вы заботитесь о тормозах: чтобы очистить от пыли и грязи задние ме % ханизмы, барабан с подшипником придется снять. Служат задние подшипники более 100 тыс. км. Затягивая колесные гайки, не переусердствуйте, иначе рискуете сорвать«КИА-Рио» до рестайлинга легко отличить по передней оптике.132 За рулем 03/2005 После рестайлинга автомобиль изменился не только внешне: улучшились отделка салона, комфорт, пассивная безопасность.резьбу на шпильках. Иные умудряются провернуть шпильки в ступице, сорвав шлицы, - тогда простой заменой шпильки не отделаешься. Момент затяжки гаек - не более 8 кгс-м. Тормоза работают отлично при условии регулярной очистки механизма автоподвода колодок (сзади) и пользования ручником. У тех, кто забывает вытягивать рычаг (обычно на машинах с АКП), трос может закиснуть через годдругой или 30-40 тыс. км. При частом пользовании ручник живет примерно вдвое дольше. А вот ABS на «Рио» работает не лучшим образом: эффективность невысока, педаль же превращается в отбойный молоток. Да и надежностью система не блещет: после двух зим начинают барахлить датчики. Провод может отгнить как в разъеме, так ив месте заделки в датчик. Поэтому стоит защитить антикором все уязвимые места. С рулевым управлением пока никаких проблем. Не только рейка, но и наконечники тяг без нареканий выдерживают 120-150 тыс. км. Подвеска «Рио» в целом не доставляет хлопот и не требует больших расходов, кроме задних амортизаторов. Втулка их верхнего крепления к кузову разбивается довольно быстро - за 20-40 тыс. км пробега. Замена недешевого амортизатора - только в сборе, желательно парой. В остальном все на уровне: задние сайлент-блоки служат более 150 тыс. км, шаровые опоры передней подвески - 60-100 тыс. км (рычаг меняют в сборе), втулки и стойки переднего стабилизатора - 60-80 тыс. км. Передние стойки (в том числе их опоры) выдерживают более 120 тыс. км. ЦВЕТУЩИЕ РАЗЪЕМЫ Отключать батарею и «прикуривать» можно без проблем - скорее всего, вам это понадобится. Батарея здесь живет недолго. То ли виной условия хранения, то ли еще какие тайные силы, но положенные гарантией 6 месяцев аккумуля-тор выдерживает, а дальше - как повезет. Наиболее удачные экземпляры умирали через два года. Электрика «Рио» плохо приспособлена к российским условиям. Большинство разъемов не защищены от грязи и влаги, поэтому зеленеть начинают в первую весну, а со временем контакты превращаются в труху. Хорошо если это звуковой сигнал - по звуку можно определить непорядок. С обогревом заднего стекла процесс опасно затягивается. Вначале его разъем (общий и для питания заднего «дворника») начинает плавиться, потом обгорает изоляция проводов, а в итоге «плюс» замыкает на «массу», сжигая предохранитель. Не вздумайте поставить «жучка» - с ним и до пожара недалеко. Достаточно соединить цепь напрямую, без разъема, а место соединения надежно защитить от влаги. DЗадние амортизаторы - постоянная статья расходов: к 20-40 тыс. км разбивается втулка верхнего крепления.ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ• Запчасть Стоимость, долл. 64/25 140/214 153/15 130 15 5/50 75 76 135/47 57 36 61/81 125/140 270/325 85/160Новые блок-фары с прозрачным указателем поворота стали устанавливать в 2004 году. Они полностью взаимозаменяемы со старыми (после рестайлинга 2003 года), с корректором и без, но в дефиците даже у дилеров. Поэтому на замену подойдут и «желтые». 134 За рулем 03/2005Коррозия на ручках дверей, зеркалах, рычагах стеклоочистителя, решетке радиатора и бамперах встречается нечасто - как правило, при небольших пробегах. Но коль уж в молодости «экзема» не проявилась, опрятную внешность автомобиль сохранит надолго.Ремень ГРМ/ролики Радиатор системы охлаждения двигателя (до/после рестайлинга) Комплект сцепления/трос привода Маховик Подшипник передней ступицы Комплект втулок/стоек стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Рычаг передней подвески (в сборе) Амортизатор задней подвески Комплект передних тормозных дисков/колодок Датчик ABS Комплект дефлекторов окон Крыло переднее до/после рестайлинга Капот до/после рестайлинга Передний бампер до/после рестайлинга Фара до/после рестайлинга