116
ГРУЗОВИКИMAN LE 12.180, МАЗ-256•ПИВО К СТОЛУН иколайМордовцев . Ф ото MANТребователен нынче любитель пива - сорт подай любимый, да быстро. Оперативную доставку жаждоутоляющего напитка возьмет на себя среднетоннажный грузовик МАИ LE 12.180 4x2. Его характеристики как нельзя лучше подходят для регулярных челночных рейсов. Дизельный мотор небольшого рабочего объема выдает 180 л. с. и 650 Н-м, позволяя резво разгоняться, поддерживать темп и ловко маневрировать в городском потоке. Неспасует МАН и на загородных шоссе. Пусть максималка всего 90 км/ч - их машина держит без натуги: ведь скорость ограничена намеренно. Оснащение рабочего места, эргономика - на высоте. Даже длительная поездка не утомит. Несмотря на внушительную вместимость - 15 европоддонов, загрузить-выгрузить товар можно за считанные минуты. В кузове целых семь распашных дверей (по три с каждого борта и задняя). Кстати, фургон соорудилив отечественной компании «Мотек-Ц». Его двери, стены, потолок - из оцинкованных сэндвич-панелей, покрытых снаружи особым стойким полимером. Пол из влагостойкой ламинированнойфанеры с противоизносным покрытием. Каркас тщательно обработан антикоррозионными составами. Замки, петли, ручки итальянские: удобные, прочные и надежные. аМАЗИК ВМЕСТО ПАЗИКАДля отопления салона по всей его длине развешаны батареиконвекторы, в них циркулирует «Тосол». Если тепла дизеля недостаточно - автоматически включается подогреватель «Вебасто». Он поможет и при пуске зимой. А на всякий случай есть «сухая» автономка «Эбершпехер» - очень удобна на стоянках. Создать симпатичный кузов помогли россияне. Все лицевые панели, кроме середины крыши, а также двери, люки, бамперы сделаны фирмой «Автопростор», известной стеклопластиковыми «масками» для российских автобусов. Впервые в отечественной практике стеклопластик окрашен в массе (в смолу добавлен пигмент). В сочетании с мощной рамой пластмасса делает новый автобус «вечным», не боящимся коррозии. Если, конечно, эксплуатационники будут следить за стальным каркасом. На двух первенцах установлены разные силовые агрегаты: минский Д-245.30 с зиловской коробкой и четырехцилиндровый «Дойц» жидкостного охлаждения с турбонаддувом, интеркулером и электронно-управляемыми индивидуальными ТНВД. Коробка передач - пятиступенчатая ZF5S-42. аИздержки компоновки: чтобы гиду пройти на свое место, нужно забраться на тоннель над двигателем.ВПвМинске подобрали новую работу среднетоннажнику МАЗ-4371 (ЗР, 2003, №12) -на его базе изготовлены первые автобусы семейства МАЗ-256. Машины представили в экскурсионном исполнении: с телевизорами, тонированными стеклами, сиденьем для гида. Кресла свои, мазовские, как на большом туристическом МАЗ-152. Жаль, маловат объем багажных отсеков - большой чемодан размещается только лежа. За рулем 03/2005