202
204
СПОРТ И ТЮНИНГ ФОРМУЛА 1 Дейвиду Култарду, оставшемуся было без работы, подвернулась удача. «Ред Булл Рейсинг» заинтересована в опытном гонщике.НОВЫЕ ИГРЫ НА СТАРОЙ АРЕНЕСергей Зиновьев. Фото: DPPI ход «Форда» из чемпионата мира поставил под угрозу судьбу сразу трех команд. «Ягуар» выставили на продажу, а «Джордан» и «Минарди» остались без двигателей марка «Косворт» принадлежала «Форду». Но паника утихла довольно быстро, благо покупатели нашлись.УМоторостроительная фирма «Косворт» стала собственностью своих недавних клиентов - американцев из серии ChampCar. «Ягуар» же благополучно пошел с молотка в руки «Ред Булл» - австрийской фирмы, выпускающей энергетические напитки. По слухам, за $55 млн. - не слишком большая цена за боеспособную команду, которая еще под флагом «Ягуара» построила болиды для следующего сезона. В новой раскраске («красные быки» на обтекателях заняли 202 За рулем 03/2005место «черных кошек») они выйдут на старт ближайшего Гран-при защищать цвета «Ред Булл Рейсинг». Что же касается «Минарди», то она осталась с моторами «Косворт» и своевременно выплатила полмиллиона стартового взноса за следующий сезон. «Джордан» подписал контракт на поставку двигателей с «Тойотой». Две самые бедные команды пока не огласили имена пилотов. Крайний срок - 3 марта, и время на поиск «небесталанных кошельков» еще есть. РУССКИЕ ИДУТ! Таким образом, в мировом первенстве остаются 10 команд. Вполне вероятно, что год спустя формула 1 вернется к своему заявленному стандарту «закрытого клуба для дюжины избранных». На арену готовятся выйти новые игроки, и весьма интересные.Команда «Мидленд Ф1» очередной шаг в сближении формулы 1с Россией. Ее соучредитель 36-летний Алекс Шнайдер - уроженец Петербурга, а ныне гражданин Канады. «Не исключено, что одним из наших пилотов уже в2006 году станет россиянин, заявил глава торгово-инвесгиционной компании «Мидленд Груп». А на должность директора по маркетингу «Мидленд Ф1» назначен... Борис Ельцин-младший - внук экс-президента РФ. Сообщают также, что команда, базирующаяся в Великобритании, намерена позиционировать себя как «российскую». Еще одна экзотическая страна, желающая войти в клуб избранных, - нефтеносные Объединенные Арабские Эмираты. «Тим Дубай Ф1» ос--WARSTEINEI^SSTBM«Лед и пламень» - так нарекли пару пилотов «Мак-Ларена». Говорят, Хуан-Пабло сразу постарался «надавить на психику» Кими. СПОРТ и тюнингФОРМУЛМихаэль Шумахер тоже жаловался на управляемость нового «Феррари», но добавил, что знает, как все исправить.Лновал шейх Ахмед бин Сайд Аль-Мактум из правящего семейства, владеющий двумя авиакомпаниями. Он готов вложить в свое детище миллиард долларов. Часть денег уйдет на то, чтобы обзавестись производством - скорее всего, фабрикой, где строил машины «Мак-Ларен» до того, как переехал в новый центр «Парагон». Появление новых частных команд, не связанных кровным родством с автомобильными гигантами, весьма любопытно, особенно на фоне противостояния между Берни Экклстоуном и холдингом GPWC. Напомним, что в последний входят БМВ, «Даймлер-Крайслер», «Рено» и «Феррари» - владельцы или совладельцы команд. Поговаривают, что собирается примкнуть к ним и «Хонда», выкупившая 40% акций команды BAR. «Автомобилисты» по-прежнему недовольны тем, как Экклсто204 За рулем 03/2005ун (владелец всех коммерческих прав формулы 1) распределяет многомиллионные доходы, в частности, от телетрансляций. И грозят альтернативной гоночной серией, старт которой запланирован на 2008 год. Очень похоже, что 74-летний Берни к тому времени хочет заручиться поддержкой «маленьких» команд-энтузиастов, на которых, к слову, держалась вся формула 1с момента рождения и до начала «корпоративных» 90-х годов. В ОЖИДАНИИ ВЕСЕЛЬЯ Дебаты по поводу снижения расходов и предложения президента ФИА Макса Мосли с 2006 года использовать моторы V8 объемом 2,4 литра (вместо нынешних V10 и3 л) угасают по мере приближения баталий на трассах. Главная тема межсезонья - поведение машин, построенных с учетом всех новых требований техни-Ральф и Ярно открыли для себя новую «Тойоту» - детище шеф-конструктора Майка Гаскойна, раньше работавшего в «Рено».ческого регламента. Судя по словам пилотов, предстоит невероятно веселый чемпионат. С новыми шинами (из расчета «один комплект на всю гонку»!) и измененной аэродинамикой автомобили стали гораздо менее послушны. Рубенс Баррикелло после тестов «Феррари» в Хересе-де-лаФронтера признался, что бьи слегка шокирован: «Машина чрезвычайно нервная и тяжелая в управлении. Не представляю, как на ней можно будет обгонять. А самое веселье начнется на грязных и пыльныхтрассах». «Главная задача пилота теперь сведется к тому, чтобы сберечь резину до финиша», - добавляет Хуан-Пабло Монтоя. Технический менеджер «Феррари» Наиджел Степни считает, что это самые существенные изменения за последнее время: «Соперники ощутимо сократят отставание от нас. Особенно те, кто использует шины «Мишлен». Правда, не знаю, насколько это отразится на результатах гонок Михаэль всерьез рассчитывает взять восьмой титул».