32
33
34
35
НАШЕ ЗНАКОМСТВО SUZUKI WAGON R+ПЛЮС ПО ЗАСЛУГАМАлександр Будкин. Фото: Георгий СадковВстоличном автосалоне как-то услышал про «Вэгон R+» - «бешеная табуретка». Это прозвище как нельзя точно передает эмоциональное восприятие автомобильчика. Он весь такой... Впрочем, одним словом не скажешь. Высокая дверь гулко затворилась, и я очутился в небольшом кабинете. Попытался вспомнить, где в последний раз сидел настолько прямо - не то в мини-вэне, не то в автобусе. Здесь можнобез труда повернуться всем телом к выходу, и ноги ни за что не заденут. Однако в этом нет необходимости - шаг вбок, и вы на улице (или, наоборот, в салоне). Несмотря на миниатюрный размер «вагончика», самому рослому (195 см) и отнюдь не худосочному коллеге на передних сиденьях показалось свободнее, чем в родственной «Сузуки-Лиана». На задние он тоже тюместился без труда, когда перед ним сидел человек среднего роста. А теперь - внимание! 3,5-метровый автомобиль имеет багажник больше, чем «девятка», и разгоняется до сотни быстрее восьмиклапанных «десяток». Теперь понятно, почему милашке дали такую кличку. ДА ОН ЕЩЕ... ...и полноприводный! Удивились? «Вэгон R+» 4x4 обойдется примерно на $1500 дороже переднеприводного. Как правило, такой привозят на заказ. УНИКАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕСегодня марка «Сузуки» официально представляет на российском рынке любую из своих моделей в полноприводном варианте. Вседорожники «Джимни» и три модификации «Гранд Витары» (трех- и пятидверные кузова, а также удлиненная версия «Гранд Витара XL-7») с постоянным приводом на задние колеса и подключаемым передним мостом. В арсенале этих машин пониженный ряд в раздаточной коробке и рамная конструкция. У легковой троицы - «Вэгона R+», «Игниса» и «Лианы» - привод на передние колеса с автоматическим включением задних через вискомуфту. Разумеется, все легковушки есть ис передним приводом.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ•Модель Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс, скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км*: загородный цикл городской смешанный SUZUKI WAGON R+3535 1620 1700 2360 1420/1385 4.9 1040 1460 н.д. н.д. АИ-92/41 53 8,4 6.4Зависимая подвеска сегодня редкость даже на машинах класса SUV. А удобная проушина по центру - просто чудо. Не слишком изящна, зато как может выручить!_.,Количество дверей/мест Объем багажника (VDA), л 5/5 300/1250Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/минспереди поперечно Р4 16 1298 9,5 56/76 5500 115 4250_Тип Коробка передач Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин Активная Пассивная 'Для модификации 4x2. полноприводная М5Полный привод «вагончика» - с вискомуфтой на кардане, подкручивающей задние колеса при пробуксовке передних. На пустой проселочной дороге при небольшой скорости машинке удается даже управляемый занос (пока мотору хватает тяги для такого маневра). Главное достоинство полного привода «Вэгона R+» - возможность ехать по присыпанным снегом дорогам, обледенелым подъемам и, конечно, городской снежной каше. Прохожие и проезжие искренне удивляются, когда эта коробочка смело ныряет в сугроб рядом с «Нивой», а потом, не особенно напрягаясь, сама выбирается на асфальт и... ...И УЕЗЖАЕТ На парковках и рядом с ними «Сузуки» главное действующее лицо. Разворачивается в один прием там, где другие в два-три, обладает великолепной обзорностью и обеспечивает водителю хорошее чувство габарита (правда, задний «дворник» оставляет обширную непрочищенную зону). А еще - на многоместной стоянке короткую машинку высоЗа рулем 03/2005 33типа «Мак-Ферсон» зависимая на пружинах реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 165/60R14 ABS 4 подушки АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО SUZUKI WAGON R+Удивительно, но багажник у «малыша» есть. Сложив хотя бы часть заднего сиденья, понимаешь, что «вагон» в названии - не пустой звук.А вот на загородном шоссе эластичности не хватает. Даже при частичной загрузке водителю иногда приходится перед обгоном «подтыкать» четвертую передачу, а с полным салоном это становится обязательным. Приятно, что «Сузуки» и тогда остается довольно тихим. Чего нельзя зачесть в актив «Вэгону R+», это жесткую подвеску. Но уже нашелся очередной повод для похвалы умный электроусилитель, наделяющий легкий и быстрый руль обратной связью. Органы управления в целом соответствуют ожидаемым - на четверку с плюсиком. Механизму переключения передач не хватает четкости, зато тормоза с хорошей обратной связью. Воспользуемся ими: остудим пыл, встанем где-нибудь в сторонке и......ОГЛЯНЕМСЯ ВОКРУГДва из трех колесиков управления климатической установкой можно не только крутить, но и вытягивать на себя, включая таким образом кондиционер и обогрев заднего стекла. Так же включается свет в салоне... поневоле вспомнишь «Волгу». Довольно вместительные ниши щедро разбросаны по салону, есть даже емкость между креслом и дверью - редкость для «малышей». Не сразу нашел регулировку водительского кресла по высоте: ведь расположена она не слева, как у всех машин, а справа. Возможно, сиденье праворульной машины поленились переделать? Вот еще следы чужой роскоши: при включении зажигания на панели в чис-той 1,8 м (!) видно издалека. На городских улицах «вагончик» радует удобной характеристикой двигателя. Хвалить за тяговитость 1,3-литровый мотор, наверное, странно, однако отметим: машина уверенно держится в потоке при работе мотора в диапазоне 1500-2500 об/мин чем не достоинство.РЕЗЮМЕSuzuki Wagon R+ больше и удобнее, чем кажется на расстоянии. В сочетании с полным приводом - почти идеальный горожанин.Q Хорошая характеристика мотора, велико^ * лепная обзорность, легко трансформируемый салон, богатое базовое оснащение. 4Щ Жесткая работа под^ * вески, эргономические недочеты.Даже на задние места можно проходить, почти не наклоняя головы.Бывают подрулевые переключатели и подруле- Рычажок справа у водительского сиденья вые... полки. не что иное, как регулировка подушки. 34 За рулем 03/2005Ощущение аквариума дополняют хорошие зеркала. ле прочих загорается индикация ESP, а ведь никакой системы стабилизации на нашем «вагончике» нет. Видно, и вправду лень - двигатель прогресса, даже японского. Не верите? Вот, например, задние кресла: как их раскладывают в обычном автомобиле? Снять подголовник, откинуть подушку, опустить спинку и так с двухсторон. А у «Сузуки»? Нажать кнопкузащелку на верхней части спинки и слегка толкнуть ее. Подушка сама сместится вперед и вниз, сверху упадет спинка... все! Комплектация «Вэгона R+» - единственная, зато богатая. Это хорошо заметно на фоне конкурентов. Электропривод зеркал, ABS и две подушки - стандартное оборудование. А на нашей машине подушек оказалось целых четыре - полноприводные модификации иногда попадают к дилеру в расширенной комплектации. Еще один плюс в зачет «вагончику». С Автомобиль предоставлен фирмой «СИМ», тел. 105-55-15, 725-22-99.На правах рекламыРОСГОССТРАХ двтпРОСГОССТРАХ 1Российская государственная страховая компания сообщает с момента вступления в силу закона об обязательном страховании автогражданской ответственности россияне приобрелиШ*'15 000 000полисов РОСГОССТРАХ АВТОО предоставлении скидок можно узнать у Ваших страховых агентов ив офисах продаж рядом с Вами.Информация по любым вопросам, связанным со страхованием, по телефону8 (800) 200-0-900(звонок по России бесплатный).лицензия № 2268Д. выдана Минфином РФВСЕ ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЛЗа рулем 03/2005 35