246
247
ПРЕКРАСНАЯ ПОЛОВИНА 8 МАРТА£ЩНАСТОЯЩИЕ МУЖЧИНЫЕлизавета Ковуоее'ва. Фото: Георгий СадковВсей редакцией ломали голову, как бы поздравить наших читательниц с Международным женским днем. И что бы им подарить? Вариантов хватало, однако все казались довольно банальными. Мы хорошо понимали, что подарок к8 Марта, как и любой другой от мужского журнала, должен быть практичным, но в данном случае еще и непохожим на обычные мартовские поздравления. А что, если... А что, если подарить нашим дамам... уверенность? Нет, не ту, которую обещают вам с экранов в рекламах гигиенических средств. А настоящую уверенность в том, что вы, дорогие «леди за рулем», всегда можете рассчитывать на помощь и поддержку, потому что рыцари на дорогах еще не перевелись. Говорю об этом с полной уве ^ t ренностью, так как испытала это на себе, любимой! — Замысел был очень прост. Погода мерзкая, на обочине скоростной трассы машина с включенной «аварийкой», а вок- ПРЕКРАСНАЯ ПОЛОВИНА 8 МАРТАПЛОДЫ ФЕМИНИЗАЦИИЕлена ЧистяковаНе перевелись еще настоящие мужчины на земле русской. А это разве не самый приятный подарок для женщины? рут бродит одинокая и очень замерзшая барышня, периодически вскидывая ручку и взывая о помощи. Говорят, по похожему сценарию действуют и бандиты, но разве это может остановить настоящего мужчину? При чем тут опасности, когда дама в беде? Если честно, то первые минут пятнадцать на меня вообще никто не реагировал. .. Водители даже не смотрели в мою сторону, а я уже начала постукивать зубами и задумываться о вступлении в партию феминисток, мысленно перебирая все нехорошие слова, применимые к мужчинам. Зато потом рыцари пошли косяками! Еще не успевал отъехать один джентльмен, как тут же останавливался другой. Правда, несколько удив•лял вопрос, который задавали все без исключения - мол, что у вас с машиной? Да откуда жя знаю? Если б знала, что с ней и почему она заглохла, то из вредности давно бы починила сама, а не мерзла у дороги! Неужели этим чудесным господам так часто встречались водительницы, которые знали, что у них с машиной? Вы не подумайте - это я совсем не в укор мужчинам! Если б вы знали, какие они у нас замечательные! Героями нашего репортажа стали владельцы самых разных автомобилей - в том числе и довольно современных импортных экипажей. Казалось бы, имея такую машину, о детище российского автопрома хочется забыть как о страшном сне. Но нет, все равно останавливались, выуживали из памяти, как сами когда-то возились с «вазогазоуазами», строили предположения и задумчиво разглядывали отечественный «ливер» под капотом. Однако некоторых героев хотелось бы отметить отдельно... Видели бы вы " м ою мордочку, когда прямо передо мной остановился целый «кортеж»: «Газель» тащила «Волгу» на тросе! Не знаю, как благодарить такого водителя - казалось бы, галочку за доброе дело он заработал и без меня! Но он готов был и меня эвакуировать вместе с «Волгой» зрелище было бы феерическое! Короче говоря, молодец мужик! Вот уж кто действительно «Добрых дел мастер». Но никоим образом не хочу уменьшить заслуг остальных моих спасителей. Все они от чистого сердца хотели мне помочь. Одного мастера вообще пришлось чуть ли не за уши оттаскивать, чтоб, не дай бог, чего не починил. Машина-то, честно говоря, была исправна! А он мне: «Да у вас тут шланг отошел, ща я его быстренько подтяну». Не надо мне ничего подтягивать! Вы лучше ручкой фотографу помашите, вон он в кустах прячется. Радости было море. Еще один господин с усами так торопился на помощь, что перчатки (в которых чинят машины и пропалывают огород - белые такие, с синими пупырышками) начал надевать, еще даже толком не остановившись. И без всяких вопросов выскочил из машины и ринулся к капоту! Не перевелись еще настоящие мужчины на земле русской. А это разве не самый приятный подарок для женщин? Ведь спасибо нужно сказать не только тем, кто остановился помочь женщине, а еще и их мамам, их женам, их дочерям, а в общем - нам с вами! За то, что вырастили, воспитали и сумели сохранить в таких вот гражданах честь и достоинство, желание помогать нуждающимся безо всяких «но». Вот какие мы умницы!!! Теперь, после вручения сего, безусловно очень ценного подарка хочу еще раз поздравить нас с праздником. Счастья вам, здоровья, всяческих успехов, а главное - любви к таким вот достойнейшим рыцарям с большой дороги. За ними мы - как за каменной стеной, а они без нас - как в темной сырой пещере. И несмотря на то, что женщины за рулем на дорогах пока в меньшинстве и зачастую вызывают даже в таком небольшом количестве массу недовольства, им всегда спешат на выручку. Как говорил Шекспир: «Сила женщины в ее слабости». Надо уметь этим пользоваться... DНа шведской фирме «Вольво кар корпорейшн», похоже, раньше других поняли, что прекрасную половину нужно слушать внимательнее, и предоставили женщинам возможность самим разработать автомобиль своей мечты (см. ЗР, 2004, № 5). И вот концепт-кар VolvoYCC (по начальным буквам английского Your Concept Car - «Ваш концепт-кар»), полностью созданный коллективом женщин, в рамках своего мирового турне прибыл в Россию. В Третьяковской галерее на Крымском Валу он предстал перед журналистами. - Многие ждали от нас чего-нибудь ужасно маленького, розовенького, миленького, чтобы с легкой душой «растащить наш проект по кусочкам», - говорит одна из разработчиц Татьяна Бутович. Мы им не доставили такого удовольствия. Ведь на самом деле наши требования к автомобилю превосходят мужские. Превыше всего для женщины практичность и функциональность. Не говоря о том, что она по-особому умеет ценить дизайн и внешность машины. - В этом концепте мы хотели сделать что-нибудь особенное, только для себя, признается другая разработчица YCC Мария Виделл Кристиансен. В создании концепт-кара участвовали представительницы многих стран. Россию представляли Снежана Горяминская из ЕПе и Анна Старостина из журнала Interiors Design. Именно по ее совету в автомобиле появились сменные обивки сидений и ковры. Изначально «ВолызоУСС» не предполагался к производству. Но времена меняются: сегодня уже говорят о цене, которая была бы сравнима состоимостью«ВольвоХС60». Посмотрим, сбываются ли мечты. •