124
125
ТРОФИМ волговичМаксим Сачков. Фото: Константин ЯкубовГрузовичок на базе «Волги» я увидел на торговой площадке случайно. Откуда пикапы? Менеджеры были немногословны: из-под Тулы, вестимо, а зовут - «Трофим». Копнем поглубже? Грузовички с лицом «Волги» выпускает завод «Гидропривод» в городе Кимовске. Технологию, разработанную вместе со специалистами Горьковского автозавода, обкатали на первых двух пикапах на базе ГАЗ-3102 - заказ гаража Управления делами Президента. С середины прошлого года на кимовском предприятии организовали мелкосерийное производство грузовичков. Обновленную «голову» «Трофима» делают непосредственно на «Гидроприводе» из кузова ГАЗ-31105 первой комплектации - окрашенно124 За рулем 03/2005го, остекленного, с деталями интерьера. На «железо» надевают специальный брезент с поролоном и фланелью, который предохраняет краску от температурных и механических повреждений, а перед панелью приборов устанавливают защитный экран. Затем кузов обрезают за центральной стойкой, приваривают заднюю стенку от кабины грузовика ГАЗ-3307, предварительно выкроенную по шаблону. Пустоты за дверями закрывают боковинами, сделанными из наружных дверных панелей. Оставшуюся половину кузова распродают на запчасти. На стапеле к готовой кабине приваривают усилители, а уже к ним - полураму. Красят только наставленную часть кабины и полураму; цвет подбирают, чтобы не отличался от заводского. Затемвсе машины проходят дополнительную антикоррозионную обработку. Материалы выбирает заказчик - подешевле российские, подороже шведские. Окрашенный и обработанный кузов поступает на небольшой конвейер из пяти сборочных постов. ПОРА НА ЛИНИЮ В кабине «Трофима» тепло «волговская» печка быстро прогревает коротенький салон. Детали интерьера подогнаны вполне пристойно, как ив «Волге», при езде ничего не гремит и не отваливается. А вот двигатель и трансмиссия поют иначе. Шум коробки практически не слышен - может быть, дело в дополнительной шумоизоляции, которую наклеивают на «Гидроприводе». (Или нам просто повезло - попался тихий агрегат!) Двигатель же в диапазонеДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ• 17310В ФУРГОН Снаряженная масса, кг 1450 950 Грузоподъемность, кг 2400 Полная масса, кг 35 Объем кузова, м Максим, скорость, км/ч ид бензиновый Тип двигателя, Р4 расположение и число цилиндров Рабочий объем, см 3 2445 2285 66/90 96/131 Мощность, кВт/л.с. при об/мин 4500 5200 Максимальный крутя175 188 щий момент, Н-м 2400- 4000 при об/мин 2600 Коробка передач механическая 5-ступенчатая Главная передача 3,9 Подвеска: независимая, спереди на поперечных рычагах сзади зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах Тормоза: спереди дисковые вентилируемые сзади барабанные Размер шин 195/65R15 Самовары, пряники, ружья... Будет ли Тула знаменита еще и автомобилями?3000- 4000 об/мин заявляет о себе неприятным басом - легковая модель в этом режиме так не «ездит по ушам». Поведением на дороге «Трофим» во многом похож на свою легковую сестру, ведь подвеска, рулевое управление осталось без изменений. Правда, из-за поднявшегося центра тяжести крены в поворотах больше. Подросшая почти на 400 мм база улучшила курсовую устойчивость. Радиус поворота по сравнению с «Волгой» вырос незначительно, по маневренности «Трофим» даст фору многим короткобазным автомобилям. НА ПРОДАЖУ Мы знакомились с фургоном на базе ГАЗ-31105 с впрысковым ЗМЗ-4062 - такой стоил 228 тыс. рублей. Вероятно, когда выйдет этот материал, появятся версии с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402. Предположительно такие машины будут дешевле на 15-20 тысяч. Цена «Трофима» зависит и от надстройки на полураме. На кимовском заводе выпускают собственные версии пикапов с грузовой платформой и тентом (обозначение 173100) и мебельным фургоном (17310В), который примерно на 3-5 тыс. рублей дороже. Кроме того, производят и шасси, на которые дилеры устанавливают «будки» со стороны. Например, один из вариантов с 406-м мотором и обнинским изотермическим фургоном стоит 256 тыс. рублей. Конкурентов среди отечественных моделей у «Трофима»... нет. Правда, практически по такой же цене предлагают «газели» грузоподъемностью до полутора тонн. Однако с недавнего времени даже на такой тоннаж накладывают ограничение - например, в столице им разрешено въезжать внутрь Третьегокольца только в ночное время. Для мелких городских перевозок используют пикапы на базе «жигулей» и ИЖей, которые дешевле «Трофима», зато взваливают на плечи меньше груза. Считайте, господа предприниматели, что для вас выгоднее. • Автомобиль предоставлен ООО «ФОРСАЖ», тел. (095) 440-17-23.Спереди салон не отличается от «волговского». Разве что регулировки сиденья по длине скромнее, чем у легковых моделей.Полезный объем около 5м3 - вдвое меньше, чем у фургона для «Газели». Внутренние размеры - 2250x1720x1230 мм.Запаска спрятана под грузовой платформой. Задняя подвеска со стабилизатором - от ГАЗ-31105, «волговские» карданный вал, тормозные трубки и трос ручника удлинены.Один из самых дешевых вариантов - «будка» с распашными дверями, сделанная на кимовском заводе. Увы, стойкостью к коррозии она не отличается. За рулем 03/2005 1251