70
71
72
73
74
75
БОЛЬ КИТАИСКОМ ихаилГзовскии . Ф ото : Георгий Садков 70 За рулем 04/2005 ^^w»4Ш 7m ^ ^ ЕШ 1^1 1*тттатштт«.L I A> /ftw# 7JAк*1y\к* <J»h L1 — ак же включается этот ШЖ дурацкий климат-кон^ ^ троль? Едва отъехав m от автосалона, я осознал, что справиться с «печкой» «Синкая SR-V» не могу. Пришлось возвращаться и добрые четверть часа мучить механиков. Слава богу, с мудреным алгоритмом разобрались, настроение поползло вверх вместе с температурой. Все-таки жизнь удивительная штука: мог ли я лет десять назад подумать, что буду забирать с Варшавки, из одного из первых в стране техцентров по обслуживанию «Жигулей», автомобиль, сделанный в... Китае? Философские мысли прервал гаишник на выезде из города. - Ваши документы, пожалуйста. Можно поздравить с покупкой «Хонды»? - Нет, инспектор, это не покупка. И не «Хонда» вовсе, а китайская машина - «Синкай». Капитан уставился на фары и, не проверив, вернул документы. - Китайский? И как он, «Синкай»? Хорош? Ответ мне предстояло дать спустя несколько дней, испытав китайское чудо в деле. РЕДКИЙ ЭКЗЕМПЛЯР Редакционная стоянка повидала множество автомобилей, но редкий экземпляр вызвал у коллег весьма бурную реакцию: «Посмотрите, какой пластик ужасный!»; «А бардачок-то кривой!»; «Климат вон - не включается!» Действительно, качеством отделки, да и окраски «Синкай» сильно уступает даже корейским машинам, не говоря о японских или немецких. Но ведь завод «Новая Победа» (именно так переводится с китайского XinKai) был построен лишь в 1984-м и работал в основном на армию. После реконструкции 1999 года и притока инвестиций из Гонконга соотношение гражданских и армейских машин постепенно выравнивается.>\ %;£ I<> i ~щш/г"Ввь*_ •EL^ ^ a ^ f fi• . . . . - ,Производится в Китае на заводе «Новая Победа» с 2003 года. Двигатели: бензиновые 2,3 л (105-123 л.с), дизельный 2,7л(157л.с). ^">Коробки передач: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая. Цена в России: $18 686-21 900. Тестовый автомобиль: 105 л.с, механическая коробка передач, задний привод, $20 989. КОМПЛЕКТАЦИЯБольшинство поставляемых к нам машин укомплектованы богато: помимо центрального замка, электростеклоподъемников на всех дверях и электропривода зеркал, салон радует кожаной отделкой руля, сидений, а также видеопроигрывателем с жидкокристаллическим монитором. Все машины оборудованы подножками, релингами и легкосплавными дис- • ками.Китайцы не стали изобретать велосипед (хотя это средство транспорта у них, как известно, в почете) и решили покупать лицензии на важнейшие узлы - в частности, двигатели и трансмиссии. Так, сразу несколько китайских заводов освоили моторы и коробки передач (в том числе и автоматические) «Мицубиси», «Исудзу» и др. Здесь под капотом прижился «тойотовский» бензиновый двигатель объемом 2,3 л, выдающий всего 105 л . с ! Как ни странно, для порожней машины в условиях города этого вполне хватает. Секрет в «тракторной» тяге уже с 1500 об/мин. Несмотря на не слишком широкий диапазон эффективной работы - до 4000 об/мин, особых неудобств я не испытал - передаточные числа подобраны весьма удачно. Тем более что лишний раз браться за рычаг не хотелось - уж больно велики ходы. Особенно «радовала» пятая передача, за которой приходилось тянуться чуть ли не в«бардачок», отрываясь от спинки сиденья. Надо сказать, с эргономикой китайцы не в ладах. Посадка напоминает «жигулевскую»: спина по-гимназически прямая, ноги в коленях согнуты... Мне при росте 180 см хотелось отодвинуться назад, но, увы, регулировки по длине не хватало. Педаль-На правах рекламыСПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННОЕ ПОМЕЩЕН"^. НЕОБХОДИМЫЙ ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ • ОПТИМАЛЬНАЯ ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА • СТЕЛЛАЖИ ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ ШИН •Москва: (095) 777-777-8 -Петербург: (812) 245-45-04ТЕХНИЧЕСКАЯ МОЙКА ШИН ОБРАБОТКА СОСТАВОСБЕРЕГАЮЩИМ СРЕДСТВОМ • ИСПЫТАНО В ДЕЛЕ XINKAISR-Vныи узел тесный, а площадки для левой ноги не предусмотрено вовсе. Самое неприятное впечатление произвела регулировка руля по высоте. Убогий рычажок с остервенением дергаешь туда-сюда, пока... руль не обрушивается неожиданно тебе на ноги. Крайнее нижнее положение, видимо, рассчитано на комфортную посадку шестилетнего ребенка. Причем зафиксировать руль удается лишь в нижнем (бесполезном), среднем и самом высоком положении, то есть реально выбора почти нет.НЕПОЛНЫЙ НА ЗАД Пора проверить машину в боевых загородных режимах и на дорогах Дмитровского полигона. Стоило выехать на трассу и разогнаться до 80 км/ч, как стали очевидны грузовые повадки «Синкая»: машина гуляет из стороны в сторону, требуя постоянно подруливать, дабы не вывалиться из своего ряда. Хоть заявленная максимальная скорость SR-V и составляет 120 км/ч, быстрее ста ехать не хочется. Во-первых, жесткая и короткоходная педаль тормоза при отсутствии каких-либо систем активной безопасности не вселяет особой уверенности. Во-вторых, на этой скорости рыскание сопровождает какофония звуков: зудит мотор, подвывает трансмиссия да еще аэродинамический шум... В довершение всего непривычный к 15-градусным морозам «Синкай» на скорости стал замерзать: даже при максимальных оборотах «печки» боковые стекла затягивал иней. На этом фоне порадовала подвеска. В меру тряская, она играючи проглатывала крупные неровности, почти не обращая внимания на «мелочь». При этом машина демонстрировала сбалансированный характер при входе в поворот, не пытаясь уйти в занос. Секрет открылся во время взвешивания: распределение снаряженной массы по осям - практически поровну, близко к идеальному соотношению 50:50! Заглянув под машину, увидели знакомую конструкцию: продольные торсионы, двойные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости спереди, рессоры и неразрезной мост сзади... это жеНа правах рекламыРжавчина? Есть Hammerite! КРАСИТЬ! ПРЯМО НА РЖАВЧИНУ!ПРЯМО « А РЖАВЧИНУUiПоп,»^овая пвсочиа*Как бороться со ржавчиной? Нужно ли очищать ее и закрашивать по нескольку раз? И какая краска защитит металл от окисления? Ответ на все эти вопросы Hammerite. Краска Hammerite не требует специальной подготовки и зачистки окрашиваемой поверхности, легко наносится, быстро высыхает, прочно держится и позволяет окрашивать железо, оцинкованную сталь и цветные металлы. В составе краски преобразователь ржавчины, антикоррозионный грунт и покровная эмаль. Окрашенная поверхность остается защищенной в течение 5 лет.Hammerite. Красит прямо на ржавчину.Полтора часа - и готово!(ИМ Подробную информацию<3l !>.„„!•.За рулем 04/200573 АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ XINKAI SR-VДизайнеры «Синкай» не мудрствовали: «Хонда» даже судилась с фирмой из-за откровенного плагиата своего «паркетника» CR-V.РЕЗЮМЕXinKai SR-V ХЗ в заднеприводном исполнении - не самый рациональный выбор. Положение может измениться со снижением цены или появлением полноприводной версии./^Тяговитый мотор, хорошая геометриче" * екая проходимость, выносливые подвески, небольшой радиус поворота, вместительный багажник. ^Отсутствие полного привода, • в ысокий уровень шума, плохие вентиляция и отопление, невысокое качество отделки.копия пикапа «Тойота-Хай Люкс» 20-летней давности! Удивляться сходствам уже не приходится. А вот кто посоветовал повесить бензобак так низко? Сливная пробка бака претендует на титул самой нижней точки машины, наряду с каталитическим нейтрализатором. Спереди бак прикрыт смешным стальным экранчиком: мол, не бойтесь, все обойдется. Однако желание съехать с асфальта пропало начисто. Впрочем, бездорожье нашему образцу и так противопоказано: этот довольно внушительного вида автомобиль - всего лишь заднеприводный! Обутый во всесезонные шины неизвестного74 За рулем 04/2005производителя, «Синкай» так и норовит взбрыкнуть кормой при неосторожном обращении с педалью газа. Попытка развернуться на узкой деревенской дорожке едва не кончилась плачевно. Буксуя на укатанном снегу, SR-V с каждой попыткой медленно, но верно соскальзывал под небольшой уклон в сторону кювета... положение спасла куча песка, найденная неподалеку. На следующее утро «Синкай» бодро завелся и тут же потребовал «завтрак»: расход топлива у него вполне взрослый - от 15 л/100 км. Сейчас отогреемся и вперед. Не тутто было! Пресловутая климатическая установка крайне неохотно реагировала на из-менение направления потоков воздуха, не желая отогревать стекло. В итоге оно «отошло» лишь через полчаса. Окончательно добил процесс трансформации салона. Заднее сиденье здесь раскладывается в соотношении 40:60, причем вместе с подушкой. Казалось бы - радоваться надо! Увы, здесь тоже ждал РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЯподвох. Мало того, что, потянув за ручку, я чуть не убил щ стрельнувшим вперед сиденьем фотографа, так еще и зафиксировать кресло в первоначальном положении не удалось. Когда по дороге домой промерзший и намучившийся с сиденьем коллега стал беспомощно тыкать в кнопки на климат-контроле - «а что тут, печка не работает что ли?» сдержать истерический хохот было невозможно. ОТВЕТ КАПИТАНУ Когда за спиной болтается так и не пожелавшее вернуться на место сиденье, а на скорости 40 км/ч вдруг начинает подвывать задний мост, не- Extr. sabalis serrulataeИСПЫТАНО В ДЕЛЕ XINKAI SR-V ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ• Модель XinKai SR-V 2,3X3Простамол® уноЛечение аденомы простатгРазмеры, мм: длина ширина высота база колея спереди колея сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Макс, скорость, км/ч Топливо Запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл4850 1740 1710 2850 1450 1440 6,0 1550 2095 120 АИ-92 637,9Конструкция Кол-во дверей/местрамная 5/5спереди продольно Р4 Конфигурация 8 Число клапанов 3 2237 Рабочий объем, см 77/105 Мощность, кВт/л.с. 4200-4600 при об/мин Крутящий момент, Н и 190 2400-2800 при об/мин Расположениевольно напрашивается вопрос: что-то будет, когда закончится гарантия на машину 2 года или 50 000 км? Кстати, на лакокрасочное покрытие она и того меньше - год; от сквозной коррозии - два. Но даже если отвлечься от этих «мелочей», не понятно, на кого рассчитана машина: по сути, большой прожорливый универсал сомнительного качества, с дорожным просветом, позволяющим влезать на бордюр, но беспомощный даже на осенней распутице. Кому ты нужен с посредственной управляемостью и грустной эргономикой? С дисковыми вентилируемыми тормозами, но без ABS? С обшитым кожей рулем, но дешевым пластиком? Наверное, тебя охотно покупали хотя бы за то, что ты очень похож на «Хонду CR-V», особенно в сумерках... Но цена! Наш экземпляр стоит 20 989 долларов. Те, кому нужен настоящий вездеход, выберут полноприводные «Шевроле-Ниву» или «КИАСпортидж», наконец, что-то из секонд-хэнда с правым рулем... Любители «паркетников» предпочтут подержанную, но надежную CR-V или новый «Хёндэ-Туссан». Не так давно вывел для себя формулу, безошибочно позволяющую ставить общую оценку машине: если отдаешь ее после теста с сожалением, значит, в ней что-то есть. С «китайцем» я расстался без сантиментов. Быть может, лет через десять «Синкай» будет выпускать другие автомобили? Охотно верю. Ведь не зря появился термин «китайское экономическое чудо»... P.S. Признаки чуда уже налицо: при всех минусах автомобили из Поднебесной... покупают! С каждым месяцем число дилеров по всей стране растет, а когда появится уже анонсированная полноприводная версия с улучшенной окраской, чудо может стать явью... •Тип Коробка передач Передаточные числа: 1 II III IV VЗ.Х.заднеприводная М5 4,45 2,61 1.57 1,00 0,85 4,47Подвеска: спереди сзади Рулевое управлениеторсионная зависимая рессорная червячное с гидроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 225/75R15Тормоза: передниезадние Размер шинЭффективный растительный препарат Устраняет расстройства мочеиспускания Сохраняет сексуальную функцию БЕРЛИН-ХЕМИ ф1 капсула в сутки X МЕНАРИНИРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»• Модель Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг: переднюю заднюю Дорожный просвет (без нагрузки), мм 1567 811 756 205 XinKai SR-V 2,3X3fee*,с»с,.,,,^ £ ?«""УтоАвтомобиль на тест предоставлен салоном «ЛАДА» НА ВАРШАВКЕ», тел. (095) 542-43-43.«£•<>..Просто будь мужчиной!