140
141
142
144
Покупают в основном подержанные автомобили, новые не многим по карману: самый доступный - «КИА-Карнивал» - в минимальной комплектации стоит около 20 тыс. долларов, цена же «Крайслера-Гранд Вояджер» зашкаливает за полсотни. Мы постараемся уложиться в 16 тысяч. СО ВСЕГО СВЕТА Мини-вэны, что колесят по дорогам России, - самого разного происхождения. Меньшинство продано здесь официальными дилерами. Корпоративные «разгонные» машины - обычно со сравнительно слабыми бензиновыми двигателями и механической коробкой передач; для себя же покупатели зачастую выбирали мощные версии с «автоматом». Основной поток автомобилей - из Европы; в нем попадаются как здешние, так и заморские марки, главным образом японские. Автоматическая коробка передач встречается реже «механики», а дизели куда чаще бензиновых моторов. Немало мини-вэнов везут из США и Канады. Помимо «крайслеров», «плимутов» и «доджей», встречаются «тойоты», «хонды» и «мазды» (хит сезона «Мазда-MPV»). Несмотря на дорогую ф растаможку (двигателей объемом до 2,5 л сравнительно немного) и доставку (около $1000), цены остаются вполне конкурентоспособными, в основном благодаря низкой стоимости этих машин там. Среди импорта из Америки практически не встретишь дизелей и «механики». Дотошный покупатель, владеющий английским, сможет проследить судьбу понравившегося «американца» по интернету, для этого достаточно знать VIN. При заказе из-за границы комплектацию мини-вэна нужно оговаривать де-ЧЕМОДАННОЕ НАСТРОЕНИЕАнатолий СуховНаступила весна - пора думать об отпуске. Автомобиль избавит от хлопот с билетами и багажом, позволит проложить маршрут на любой вкус и даже существенно сэкономить, если взять на борт несколько пассажиров. Лучше других приспособлены к дальним поездкам мини-вэны: за рулем не устаешь, а внутри свободно разместится вся семья с корзиной, картонкой и маленькой собачонкой. Пока в России таких машин немного (менее 0,5%), но их доля на рынке с каждым годом растет.Мини-вэн - не маршрутка, поэтому третий ряд сидений владельцы используют крайне редко: с ним места для багажа почти не остается, да и удобство посадки-высадки оставляет желать лучшего (одно из немногих исключений «Крайслер-Гранд Вояджер»). Многие, путешествуя вдвоем, снимают и кресла второго ряда. Тогда в огромный багажный отсек легко поместятся не только чемоданы, но и лыжи, доска для серфинга или разборный катамаран. Некоторые умудряются возить в мини-вэне мото- или гидроцикл.«Мазда-MPV» - американский хит сезона. Вместе с автомобилем можно заказать и «расходники» -дешевле выйдет. мини-вэнытально. Например, при покупке нового автомобиля многие владельцы отказываются от третьего ряда сидений. Если они лвам нужны, проще и дешевле попросить перегонщика найти и установить «бэушные» на месте. При заказе в США стоит позаботиться о запчастях и эксплуатационных жидкостях для ТО - в Америке они стоят копейки. ДИЗЕЛЬНЫЕ НЮАНСЫ Дизельный двигатель для мини-вэна «то, что доктор прописал». Устраивать светофорные гонки солидному автомобилю не пристало, а тратить драгоценные литры бензина на пробивание высоким «лбом» воздушного потока - жалко. К тому же самый малый в гамме двигатель нередко оказывается слабоват для груженой машины (пример - «ФордГэлакси»), что еще усугубляется неудачным выбором передаточных чисел трансмиссии («Рено-Эспао>). Дизели же отличаются «тракторным» моментом (загрузка не сильно снижает разгонную динамику) и экономичностью (средний расход солярки в полтора раза ниже, чем бензина). Для путешественника такой автомобиль - находка. На одной заф правке нередко удается проехать тысячу с лишним километров!«Вояджер» и «Караван» - наиболее вместительные в своем классе и очень комфортабельные.Дизельные версии предлагают почти все производители (среди «отказников» - лишь «Хонда» да некоторые американцы). Но не все из них одинаково хороши для России. Лучший вариант - турбодизель с механическим ТНВД и обычными форсунками, которые и разобрать можно, и заменить недорого. Пример - дизель XUD9 на « Пежо-806». До 1998 года подобные моторы шли и на «фольксвагенах». Современные - с насос-форсунками - не менее надежны, но куда дороже в эксплуатации. Забарахлившую форсунку, как правило, приходится менять, а учитывая ее цену (около $900) и качество дизтоплива, к таким расходам нужно быть готовым, особенно если автомобиль уже побегал по России. Впрочем, одновременно форсунки не отказывают,«Фольксваген-Шаран» - один из самых популярных в России мини-вэнов. При покупке обязательно убедитесь в работоспособности обоих контуров кондиционера - холод должен подаваться ик сиденьям третьего ряда. Ремонт может вылиться в кругленькую сумму - до 2000 долларов.поэтому в дороге за них не стоит беспокоиться. Чаще проблемы возникают изза неисправности датчика массового расхода воздуха или турбокомпрессора. Японские дизели в целом надежны, но специалистов по ним мало. Поэтому даже замена ремня ГРМ порой становится проблемой. Итак, если уж решились брать дизель, не скупитесь на тщательную диагностику, ТО и оригинальные запчасти - ремонт дороже выйдет. ПОБЫСТРЕЕ ИЛИ ПОМЯГЧЕ? Родоначальник мини-вэнов - «Рено-Эспас» - редкий гость на рынке, хотя отзывы о его надежности неплохие. Оснащение и отделка салона сегодня уже проигрывают многим конкурентам, а пластмассовые крылья и двери (у нас - несомненное достоинство) с 1998 года уступили место металлическим. Чуть выше спрос на французских близняшек - «Пежо-806» и «Ситроен-Эвазьон». Если «жигулевский» темп разгона и «максималка» 160 км/ч вас устраивают, то стоит присмотреться к проверенному временем вихрекамерному дизелю. Хорошо себя зарекомендовал и наддувный бензиновый мотор. «Хонда-Шаттл» и «Одиссей», «Мицубиси-Грандис», «ТойотаПревия» в леворульном варианте сравнительно дороги, как и их сервис.За рулем 04/2005 141 ВТОРЫЕ РУКИМИНИ-ВЭНЫ СРЕДНИЕ ЦЕНЫ НА ПОДЕРЖАННЫЕ МИНИ-ВЭНЫ В МОСКВЕ• Автомобиль (год выпуска) Объем двигателя* (тип КП**) Б 2,0 л (А) Б2,5л(А) Б 2,4 л (А), Б 3,3 л (А) БЗ,8л(А) Б2,0л(М) Б 2,8 л (А) Д1,9л, 110 л. с. (М) Б 2,3 л (А) Б 3,1 л (А) Цена, $«Мазда-MPV» (2000) «Крайслер-Вояджер», «Плимут-Вояджер», «Додж-Караван» (2001) «Додж-Гранд Караван» (2000)16500 17500 1600017500 15 500 18000 17 500 7000«Фольксваген-Шара н» (1999)«Понтиак-Транс Спорт», «Шевроле-Люмина» (19%)* 5 - бензиновый, Д-дизельный. * А - автоматическая, М - механическая.Среди «японских американцев» растущим спросом пользуется «МаздаMPV» последнего поколения. Двигатели объемом до 2,5 л позволяют уложиться в выгодный таможенный тариф. Салонтрансформер и сдвижные двери по обоим бортам делают «Мазду» не только хорошей путешественницей, но и вместительным грузовичком для поездок в супермаркет или на строительный рынок. Правда, подобрать экземпляр с немарким салоном не так-то просто! Пока MPV с трудом вписывается в выбранные нами ценовые рамки (предложения с двухлитровым мотором начинаются с 16 тыс. долларов), но уже появляются машины с пробегом по России подешевле. Проблема лишь с доставкой запчастей: ждать приходится не одну неделю.Следующий кандидат - чистокровный «американец». Родные братья «КрайслерВояджер», «Плимут-Вояджер» и «ДоджКараван» уже несколько лет пользуются устойчивым спросом. У дизельных двигателей не очень хорошая репутация, зато бензиновые зарекомендовали себя отлично, особенно объемом свыше 2,5 л. Даже у базового (не удлиненного) «Вояджера» действительно семиместный, безНа правах рекламыКРАСИВО И БЕЗОПАСНО!Для каждого автомобилиста, будь он любитель или профессионал, есть вещи, не требующие доказательств. Например: нельзя продолжать движение на красный свет, нельзя пользоваться неисправным автомобилем, нельзя отвлекаться от дороги - и так до бесконечности. Но многое не только можно, но и нужно. Список того, что можно и нужно, также может занять десятки страниц. Мы остановимся на одном - тонировании автомобильных стекол с помощью самоклеящихся пленок. Ушли в прошлое нелепые запреты. Изменение № 3 к ГОСТ 5727-88 «Стекла безопасные для наземного транспорта» нормирует только светопропускание нормативной зоны «П» 75 % - а это центральная часть лобового стекла и небольшая по площади часть боковых стекол, через которые водитель видит зеркала заднего вида. Светопропускание остальныхстеколвообще не нормируется. Если Вы хотите, чтобы Ваш автомобиль был не только красивым, но и безопасным, в этом случае тонировка является идеальным решением. В первую очередь, при выборе пленок для тонирования автомобильных стекол нужно ориентироваться на качество и известность марки. Именно этим критериям оптимально соответствуют пленки LLumar производства компании CPFilms Inc. (США). Все пленки LLumar производятся из материалов самого высокого качества с использованием передовых технологий, что обеспечивает оптимальные качественные характеристики и эксплуатационные свойства в течение длительного периода. Автомобильные пленки LLumar предназначены для улучшения эксплуатационных свойств и внешнего вида Вашего автомобиля. Имеется широчайший выбор бесцветных и окрашенных металлизированных пленок, а также пленок, сочетающих в своей структуре окрашенные и металлические слои. Эти пленки соответствуют высочайшим требованиям, а их ассортимент позволяет избрать подходящие именно для Вашего автомобиля. 142 За рулем 04/2005 Наибольшую актуальность приобретает установка пленок в жаркое время года, т.е. летом, когда салон автомобиля сильно перегревается, а яркое солнце слепит водителю глаза. Пленки LLumar задерживают 99% ультрафиолетовых лучей при достаточно высоком пропускании видимого света. А это не только продлит в несколько раз жизнь салона, но и надежно защитит ваши глаза от ультрафиолета. Антицарапинное покрытие пленок позволяет обеспечить отличные эксплуатационные свойства тонированных автомобильных стекол. И еще один немаловажный факт. Установка тонирующих пленок LLumar повышает прочность стекла в несколько раз и делает их безосколочными, В нашем ассортименте есть специальная полиуретановая пленка для защиты автомобильной эмали. Продукт предназначен для создания невидимой защиты эмали от появления царапин, сколов и других механических повреждений. Высокая эластичность пленки позволяет устанавливать ее на поверхности с любой кривизной. Выполнение работ только в специализированных тонировочных центрах гарантирует комфортную и безопасную езду. Именно таковыми являются тонировочные центры компании «Соларекс». В наших центрах работают высококвалифицированные специалисты, имеющие международные сертификаты об окончании курсов по тонированию автомобильных стекол. В настоящее время в Москве функционирует несколько тонировочных центров, расположенных в разных районах столицы. Установка пленок производится без демонтажастекол,что значительно ускоряет процесс установки, но никак не сказывается на качестве выполнения работ. Профессиональные пленки LLumar - Ваш пропуск в мир комфорта и безопасности! ЗАО «Соларекс», Москва, ул. Б.Серпуховская, д. 5, стр. б(095)777-57-55 «Понтиак-Транс Спорт». Кажется, что этот мягкий вагончик создан для дальних путешествий! Но на наших дорогах чересчур мягкая подвеска требует постоянной работы рулем начиная от 100 км/ч - утомляет! Вопреки рас- д пространенному мнению, пластиковый кузов довольно устойчив к несильным ударам: нередко вмятина сама «отыгрывала», восстанавливая форму.всяких скидок, салон - в грузопассажирском варианте объем за спинками перед3 них сидений достигает 4,7 м . Поклонников дизелей ждут стройные ряды немецких отпрысков: «Фольксваген-Шаран», «Форд-Гэлакси» и «СЕАТ-Альгамбра», варианты по сути одного и того же автомобиля. Проблем с ними почти нет. Двухлитровый «фольксвагеновский» бензиновый мотор фантастически надежен, но тяжелым «вэнам» его маловато. А «Гэлакси» вообще официально продавали только с 2,3-литровым. «Шаран» и «Альгамбру» предлагают ив полноприводномварианте. До 2000 года задние колеса подключались через вискомуфту. После рестайлинга ей на смену пришла быстродействующая муфта «Хаддекс» с электронным управлением. На ходу «немцы» заметно плотнее, жестче «американцев». Они отменно управляются и на высоких скоростях. На рынке таких машин очень много; шестилетки из Европы предлагают от 16 тыс. долларов, с пробегом по РФ - за 12-14. Дизельный двигатель поднимает цену примерно на 2 тысячи. Последний вариант - для тех, кто любит уют старых «диванных» авто и ихже простоту и ремонтопригодность. «Понтиак-Транс Спорт», «Шевроле-Люмина» и «Олдсмобил-Силуэт» различаются лишь элементами оформления. «Транс Спорт» более спортивен, редкий «Силуэт» более изыскан, а простенькая «Люмина» - «рабочая лошадка». Больше всего на рынке экземпляров 1990-1996 гг. выпуска - с пластиковым кузовом на мощном стальном каркасе. Благодаря такой конструкции многие из них отлично сохранились. Двигатели 3,1 лв паре с «дубовым» трехступенчатым «автоматом» - практически неубиваемые, да ив ремонте несложны. Серьезных проблем с запчастями нет, к тому же многое подходит от... «Опеля» двадцатилетней давности. Стоят «пластмассовые вагончики» не дороже новой «десятки». •На правах рекламыВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО КАК ЗАЛОГ БЕЗОПАСНОСТИНи для кого не секрет насколько важно исправное состояние рулевого управления для автомобиля. Недаром рулевой механизм наряду с тормозами считается самой важной системой автомобиля, ведь любая неисправность в этих системах может повлечь за собой самые плачевные последствия, вплоть до полной потери контроля над управлением автомобиля. Именно поэтому установка качественных компонентов рулевого управления и подвески имеет критическое значение. Но выбрать действительно надежные детали из того многообразия, которое предлагает сегодня рынок, неспециалисту бывает не так уж просто. Как не ошибиться при покупке компонентов рулевого управления? На что обратить внимание при выборе производителя? Начнем с того, что обеспечить полный контроль над качеством продукции под силу далеко не каждой компании. Для этого необходимы определенные финансовые и производственные ресурсы. Один из лидеров среди отечественных производителей запчастей ЗАО «Кедр». Компания занимается производством компонентов рулевого управления и подвески для классических и переднеприводных моделей ВАЗ, автомобилей Нива, Ока. Славута и, по оценкам собственных маркетологов, занимает около 25 - 3 0 % процентов рынка в своем сегменте. Уверенное положение на рынке позволило менеджменту завода сосредоточить на своих предприятиях всю технологическую цепочку по производству деталей. Например, шаровую опору в «Кедре» делают целиком, начиная от пальца и заканчивая готовой продукцией в упаковке, в отличие от конкурентов, которые палец для шаровой закупают на стороне. «Кедру» это позволяет не только контролировать качество деталей на всех этапах производства, но и внедрять новые технологии, в которых не заинтересованы поставщики для продукции, которая продается под чужими торговыми марками. Для производства пальца шаровой в «Кедре» был внедрен уникальный для России метод поперечно-клиновой прокатки, который отличается более прочной деталью на выходе и, что немаловажно, экономичностью. Экономия тоже идет на пользу потребителям. потому что уменьшение себестоимости на одном этапе производства позволило использовать более дорогую технологию покрытия деталей методом катафореза, который позволяет наносить защитное покрытие слоем в 18 - 20 микрон полностью на всю деталь и показывает пятнадцатикратную устойчивость по сравнению со стандартной порошковой технологией. Кроме освоения новь'1х технологий производства, устойчивое финансовое положение позволяет ЗАО «Кедр» проводит и собственные исследовательские разработки и уже не просто идти в ногу со временем, а участвовать в создании будущего автомобилестроения. На заводе успешно работает конструкторское бюро, которое самостоятельно с помощью современных компьютерных систем моделирует новые детали. Специалистами завода разработаны и запатентованы: шаровое шарнирное соединение, электролит для электрохимического осаждения многофункциональных покрытий на основе никеля, устройство поперечноклиновой прокатки изделий переменного сечения и множество других изобретений и полезных моделей. ЗАО «Кедр» (Миасс) (35-135) 4-24-51,4-15-22 ООО «Торговый Дом «Миассзапчасть» (Миасс) (35-135)4-28-32 ООО «Кедр-Авто» (Москва) (095) 975-73-41,975-73-43Кедр144За оулем 04/2005