116
117
шг/УРПНМКА\ I \шУ IV \ # уть более года назад, а точнее 29 января 2004 года, в прошлом знаменитый наш завод%АндреиМоро-ОБЪЯВЛЕННОЙ СМЕРТИЧонТот злополучный кредит времен позднего СССР и стал по сути главной пробоиной в корпусе АЗЛК - «Москвича». 542 млн. долларов (с пенями - 700 млн.) повисли на нем неподъемным грузом. Долг АЗЛК рос. Инфляция, кризис неплатежей, падение рубля и не в последнюю очередь странная, мягко говоря, стратегия руководства завода. 3 конце 90-х у «Москвича» еще был шанс подняться, но вместо совершенствования базовой модели директор не без участия властей города взял курс на разработку авто с «княжескими» именами. Даже любимый народом «сорок первый» переименовали тогда в «Святогора». Название оказалось символическим: былинный Святогор врос от собственной дури в землю, когда пытался ее перевернуть, схватившись за железное кольцо...водственными активами стал лакомым кусочком. 25 одних только детских садиков в Москве, дом отдыха на Черном море, гигантский Дворец культуры, стадион, ледовый Дворец спорта - все это постепенно куда-то уплывало. И спросить не с кого. Беда «Москвича» заключалась в том, что почти за 15 лет в условиях новой экономики у завода так и не появился хозяин. Контрольным пакетом акций - более 60% - владеет в лице РФФИ правительство России. Само оно разбираться с беспокой ным хозяйством не пожелало, а передало управление заводом правительству Москвы. Но управлять акциями и владеть ими, как говорят в Одессе, две большие разницы. У завода оказалось два хозяина - номинальный и реальный, но по сути он был отдан на откуп тогдашнему гендиректору Р.Асатряну. Вольно или невольно, осознанно или случайно, но он-то и стал могильщиком «Москвича». Начал с того, что выпустил на рынок тысячи неукомплектованных автомобилей - без стеклоподъемников, дворников, без сидений и рулевых колес... Это больно било и по экономике предприятия, и по без того уже подмоченному имиджу автомобиля. Потом прошла странная реет руктуризация - от производства более половины комплектующихизбавились самым решительным образом - и передали на сторону, в том числе ив Армению. Дальше появились представительские «иваны» и «Владимиры»... Итоги экономической политики руководства «Москвичом» начиная сГ » 1997 года и до остановки завода осенью 2001-го сравнимы разве с цунами в Индийском океане. На тот момент, по подсчетам Минфина, задолженность АО составляла почти миллиард долларов! Московская власть так и не сумела договориться с центром о судьбе этого долга и, получив в свою собственность часть помещений завода, как говорится, умыла руки. В январе 2004-го на заводе было введено внешнее управление. Назначенный арбитражным управляющим «Москвича» Комаров пытался Александр использовать«Москвич» был объявлен полнымбанкротом. Это означало, что почти 75-летняя жизнь некогда гордости отечественного автопрома подошла к финишу. Началась предсмертная агония, которая пока еще продолжается - на заводе введено внешнее управление. А когда-то казалось, что райВолгоградского проспекта, ставший мини городом имени завода Ленинского комсомола, будет стоять вечно. Теперь, словно в насмешку над ним, напротив умершего гиганта пестрят вывески салонов «Форда«, «Мерседеса», «Мицубиси». На другой стороне, через пути метро, белеет свежей краской длиннющее белое здание с громким названием «Автофрамос». Мало кто помнит, что еще при социализме здесь собирались выпускать самые современные двигатели для «москвичей». И не только для них. Именно для этих целей и взял СССР один из последних в своей истории многомиллионных кредитов, даже купил линию для производства моторов. Остатки того оборудова ния по сей день гниют по всей территории завода. Даже в далекой Уфе можно их увидеть.шанс, который кредиторы предоставили заводу на 18 месяцев. Планировалось восстановить инженерные сети, провести ревизию оборудования и наладить производство запчастей (см. ЗР, 2004, № 5). Но в очередной раз всем благим намерениям не было суждено воплотиться в жизнь, 2 ноября прошлого года Александр Комаров просит арбитражный суд об отставке по состоянию здоровья. Это стало неожиданным для всех. - Я считаю, что состояние здоровья не есть причина ухода упJДаже поверхностная оценка нынешнего состояния автомобильной отрасли в России говорит, что производство автомобилей в стране, увеличивающей автопарк на 1,5 млн. штук ежегодно, не должно быть убыточным. И вот на этом фоне банкротится гигант автопромышленности. Парадокс? Отнюдь. Банкротство - это то же чья-то прибыль. Бывший АЗЛК вместе со всеми своими непроиз- ЗАВОД - БАНКРОТ! «iJравляющего, - заявил на том заседании суда член профкома завода Сергей Новопольский. - На Комарова, который хочет сохранить завод, давят со всех сторон, в том числе федеральные власти. Иными словами, от внешнего управляющего требовали не сохранить завод, а лишь продолжить его банкротство: тихо-мирно дотянуть до лета 2005-го, когда 'идет срок продать за долги оставшееся имущество и - главное! - землю почти в центре столицы. Так это или нет, но в конце концов суд удовлетворил просьбу Комарова об отставке и назначил нового управляющего. Им стал генерал-лейтенант службы тыла в отставке Анатолий Сиваков, до этого успешно проведший процедуру банкротства крупного объекта... столичной аптеки №9.Возрождать-то, собственно, и нечего. На «Москвиче» сегодня по сути дела нет ничего, кроме стынущих на морозе стен с брошенным железом. Впрочем, брошено лишь то, что не удалось демонтировать и продать. Не существует больше в природе современного цеха по производству пластмассовых изделий, который мог бы работать на нужды любого производства - куда-то вывезли все. Нет больше инструментального цеха, из гальванического похищено все, что только можно унести. В корпусе главного сборочного конвейера срезаны все провода, демонтированы все мало-мальски ценные агрегаты, которые можно вытащить. Старый внешний управляющий пытался хотя бы выяснить судьбу числящихся за заводомМы не копируем, мы делаем лучше!Automotive CompoВозродить «Москвич» невозможно, потому что возрождать нечего.За все время работы внешним управляющим «Москвича» (почти | • полгода!) А. Комаров успешно избегал общения с прессой. Подобным образом ведут себя ив правительстве Москвы; в течение нескольких лет мы тщетно пытались узнать о перспективах завода у министра промышленности горо да Е.Пантелеева, но у него так и не нашлось времени для встречи. Причина тому очевидна: никто из ответственных лиц не хочет публично объявить, что борьба за возрождение «Москвича» завершена, так и не начавшись, и что полным ходом идет подготовка к похоронам. нескольких сотен автомобилей, легковых и грузовых. - они растворились на бескрайних российских просторах. Пройдут годы и уже не останется никого, кто бы помнил, что был в стране автомобиль «Москвича Говорят, правда, что в правительстве Москвы предлагали по аналогии с румынским проектом («Дачия-Логан») назвать новую французскую легковушку «Москвич-Логан», но эту идею представители «Рено» отвергли с ходу. Уж больно опорочен имидж нашей марки - по сравнению с ней даже румынский брендШаровые опоры и рулевые наконечникиПрогрессивная конструкция шаровых опор и рулевых наконечников FEN0X в сочетании с передовыми технологиями производства позволяют достичь самых лучших показателей надежности и долговечности. Конструкция защищена патентами: " №2127835. №2125668, №43046.Цельнокованый корпус позволяет обеспечить усилие вырывг пальца, в несколько раз превышающее нормативное. Метод холодной высадки при производстве шаровою пальца в сочетании с обкаткой алмазными роликамигарантируетвысокую точность формы и чистоту поверхности сферы. Специальная термообработка пальца обеспечивает его высокую усталостную прочность. Сплошной контроль методом ультразвуковой диагностики на 100% исключает наличие производственных дефектов и трещин корпуса и пальца. Антифрикционный вкладыш изготовлен из фафитосодержащего полиамида и снабжен специальными каналами оригинальной формы, сохраняющими смазку и способствующими отводу продуктов износа из зоны трения (конструкция защищена патентом). Специальная смазка с поверхностно-активными присадками образует на поверхности сферы пальца самовосстанавливающуюся пленку и обеспечивает благоприятные условия для работы пальца и вкладыша при температурах от -60 до +60 С. Пыльник из качественной резины (стандарта EPDM ) с высокой эластичностью и лабиринтная конструкция уплотнений обеспечивают надежную защиту от проникновения пыли и влагиfe ?SP- »Компания FENOX производит более 5000 наименований узлов и компонентов для большинства автомобилей: MERCEDES, AUDI, BMW. FORD, OPEL, RENAULT, FIAT, TOYOTA, MAZDA, NISSAN HONDA и т.д., в том числе и для российских LADA, ГАЗ, УАЗ.