СПОРТ и тюнингПараллельная гонка. Пилоты могут отыграть здесь считанные секунды, а для зрителей - динамичное шоу.ОБМЕН ОПЫТОМСергей Зиновьев. Фото: Вадим Крючков Сломать легче, чем построить. Вспомним, как единое раллийное пространство - СССР развалилось в одночасье. Лишь лет десять спустя раллисты бывших союзных республик поняли, как много потеряли, не встречаясь друг с другом на трассах. Лучше всего обстояли дела у северных соседей - Эстонии, Латвии и Литвы. В Прибалтике остались лучшие раллийные дороги - классические грейдеры, напоминающие скандинавские, осталась и лучшая организация ралли. Между прочим, все это время там учреждали какую-то общую гоночную серию - одну на троих. В общем было чему позавидовать. Ценой непростых переговоров в 2002-м удалось включить латвийское ралли «Курземе» в список этапов чемпионата России. Пусть и разовая акция, но, скорее всего, именно она положила начало заметно большему, чем просто совместный уик-энд. Екатеринбуржец Александр Доросинскии в минувшем году стал чемпионом Эстонии, а всего на прибалтийских трассах выступило два десятка наших экипажей. Ныне в пятиэтапный «Кубок Балтии2005» вошла лучшая российская гонка ралли «Пено», которое проходит на западе Тверской области, в краю рыбаков и охотников. Первым делом заглянем в список участников. Впечатляет - 90 автомобилей! Все наши сильнейшие - здесь, включая Доросинского, который в новом сезоне успел уже выиграть этап чемпионата Эстонии и Кубка Балтии. Далее гости: четыре эстонских экипажа, три латвийских, два украинских. Давненько, давненько не видели мы ни-Зона заправки (Refuel). По правилам «Пено», наполнять топливные баки можно только на этой специальной площадке.У Андрея Жигунова гонка «не пошла». Четвертое место для четырехкратного чемпиона страны - неудача.228За рулем 04/2005 Действующий чемпион в зачете N4 Сергей Успенский явно рассчитывает сохранить титул. Результат - победа в ралли «Пено».Прийт Салури на российской гонке чувствовал себя, по его словам, почти как дома.чего подобного! Причем Алдис Вилцанс из Елгавы и киевлянин Валерий Горбань намерены стартовать на всех этапах чемпионата России. К международной гонке особые требования - в грязь лицом нельзя ударить. Ралли «Пено» кроилось по европейским лекалам. Многие его элементы для России пока в диковинку. Скажем, бригадам механиков ни к чему мотаться по окрестностям за своими экипажами, как это бывает почти на всех российских ралли. Они коротают время в стационарном парке сервиса со всеми удобствами. Здесь же рядом искусственная трасса для так называемого SSS - super special stage- спринтерской параллельной гонки, столь любимой зрителями. Жаль, правда, что болельщики (да и представители прессы тоже) никуда больше, кроме как на этот SSS, попасть не могли - почти все остальные ходы к «допам» были надежно перекрыты. Забота о безопасности похвальна, но зрители вправе все же получать более полную картину соревнований. Битва шла нешуточная. Прийт Салури («Мицубиси-Лансер») выиграл первый спецучасток, серьезно затронув амбиции хозяев. И москвичи Сергей Успенский и Александр Желудов (оба «Субару-Импреза») засучив рукава принялись за дело. Довольно быстро они оттеснили эстонца на, видимо, его законное третье место. Третьим он в итоге и финишировал. А Доросинскии, поначалу второй, пал жертвой неравной борьбы с тверскими сугробами. Впрочем, нашему успеху удивляться не стоит. Российский раллийный автопарк превосходит соседские и качеством, и количеством. В элитной группе N4, где воюют «лансеры» с «импрезами», около двадцати боеспособных экипажей! Следовательно, и чемпионат наш отнюдь не более легкий, чем эстонский или латвийский. У нас тоже есть чему поучиться. DНа правах рекламыНАУЧИТЕ СВОЮ МАШИНУ ТОРМОЗИТЬ РАНЬШЕ. ЧЕМ... БЫСТРО ЕЗДИТЬ!Если Вы водитель, то наверняка цените в тормозных колодках ходимость и «тормозимоегь». Если - специалист, помимо сказанного, обращаете внимание на прочность соединения фрикционной накладки с опорной пластиной, термостойкость и стабильность фрикционных характеристик. Но знаете ли вы, что уровень всех этих показателей зависит сп компонентов, составляющих фрикционную смесь? Ориентируясь на стандарты самых передовых брэндов, конструкторы «ДАФМИ» совместно с австрийскими и немецкими специалистами создали 1Ш01 окомпоненшую фрикционную смесь «F417». Тормозные колодки из этой смеси — назвали их "ДАФМИ-Т7" — по основным параметрам не уступают, например, Ferodo Premier, а стоят 2 раза меньше. В то же время, что особенно интересно, при многократном торможении с высокой скорости эти изделия «рв\1» многих именитых конкурент», в row числе и колодки для попита. Но иэт еще не вес. В производстве «ДАФМИ-Т7» есть одна изюминка: здесь впервые в СНГ применена специфическая добавка « П ремикс Т7» из 7органических компонентов. Что они дают? Одни делают фрикционную часть изделия пористой, другие способствуют отводу теша во время экстренной остановки. Остальные стабилизируют коэффициент трения и, что не менее важно, снижают шумы при торможении в широком скоростном диапазоне. В конечном итоге «ДАФМИ-Т7» с использовать их как приверженцам быстрой езды, так и специалистам по авттмюнингу. Операция посг-бэкинга, применяемая при изготовлении новинки, обеспечивает окончательное спекание фрикционного материала и тем самым сокращает время его приработки к тормозному диску. Поэтому «ДАФМИ-Т7» эффективно тормозят уже после 100 км пробега с момента установки. У обычных изделий на это уходит раз в5 больше времени. Оценка колодок проходила в Испытательном центре TUV (Германия) на автомобиле Opel Astra: xapaKiepucniKu изделия соответствуют правилам R90 ЕЭК ООН, лребованиям SAE и подтверждены многочисленными стендовыми и дорожными испытаниями. И последнее. В наши дни быстро ездить любят не только русские и не только на русских машинах. Поэтому ассортимент "ДАФМИ-Т7" охватывает более 1500 моделей автомобилей производства стран СНГ, США, ЯПОНИИ И Европы. Сегодня эти тормозные колодки легкостью сохраняют стабильность лучшие как для интенсивного городского фрикционных свойств при температуре цикла, так и для горных дорог. www.daf"" Чр " я от -40 до +40"С и более. Это позволяетЗа рулем 04/2005 229