48
49
50
51
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО LADA110 1.8 16V, LADA 112 1.8 16VПОДРОСТКИLADA 110 1.8 16V (112 1.8 16V)Александр Костяное, Сергей Мишин. Фото: Сергей Мишинжллш.• Выпускает тольяттинская фирма «Супер-Авто»: Lada 110 1.8 16V с ноября 2004 года, Lada 112 1.8 16V - с февраля 2005-го. Кузова 5-местные, седан и 5-дверный хэтчбек. • Двигатель; бензиновый,1,8 л (98 л. с). • Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. • Комплектации: базовая, люкс. • Цена: 260 000-275 000 руб.Воктябре прошлого года АВТОВАЗ освоил «десятки» с двигателями объемом 1,6 л, а месяц спустя в продаже появились машины с еще более мощными 1,8-литровыми моторами. О таких двигателях мы уже рассказывали в ЗР, 2003, № 4. Откуда взялись эти диковины и что дает их покупателям прибавка рабочего объема в 200 «кубиков»? РОЖДЕННЫЕ ВДОГОНКУ Тольяттинская фирма «Супер-Авто» известна в России своим «Премьером» ВАЗ-21108 - удлиненной на 175 миллиметров «десяткой». Естественно, что для более тяжелой и престижной модели нужен и более мощный мотор. Проблему решили, освоив мелкосерийное производство двигателя ВАЗ-21128 объемом 1,8 л. Максимальная мощность возросла до 98 л. с , однако куда более весомой оказалась прибавка тяговитости и эластичности: крутящий момент увеличился до 160 Н-м и переместился в зону более низких оборотов - с 3700 на 3000. С новыми моторами «премьеры» не только не уступают конвейерным моделям «десятого» семейства, но даже немного превосходят их! Однако рыночная ниша стретча оказалась довольно узкой. Клиенты, сделавшие выбор в пользу «премьеров», уже купили их, а новые берут только для замены послуживших. Чтобы не потерять темп производства, а с ним и прибыль, в «Супер-Авто» решили устанавливать 1,8-литровые моторы на обычные «десятки» и «двенадцатые». Новые модификации получили48 За рулем 04/2005• I ^шг НАШЕ ЗНАКОМСТВО LADA 110 1.8 16V, LADA 112 1.8 16Vвнутризаводские обозначения ВАЗ21104-128 (седан) и ВАЗ-21124-128 (пятидверный хэтчбек), «в миру» Lada 110 1.8 16V и Lada 112 1.8 16V. С двумя такими автомобилями нам и довелось познакомиться в один из ясных морозных деньков.Различить «лады» с моторами 1,8 и 1,6л можно лишь по табличкам-других видимых особенностей нет. Из попавших на тест машин хэтчбек имел вполне достаточный для полной прикатки всех узлов и деталей пробег и нешипованные шины Bridgestone Blizzak внештатной размерности 185/65R14. Новенький же «товарный» седан опирался на дорогу добротными «шиповками» Nokian Hakkapeliitta 1 строго уставной округлости 185/60R14. Забегая вперед, скажем, что замеченная нами разница в поведении автомобилей была, види-За рулем 04/200549 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО LADA 110 1.8 16V, LADA 112 1.8 16Vмо, обусловлена именно шинами, поэтому все сказанное далее - результат экстраполяции оценки двух машин. Сравнивали их заочно, естественно, не с редкими пока 1,6-литровыми моторами, а с привычными «сто третьей» и «двенадцатой».кСИЛА ЕСТЬ - УМА БЫ НАДО Главное отличие новинки - существенно возросшая тяга. Оценка этого факта для отечественных условий эксплуатации может быть двоякой. Опытному водителю запас тяги позволяет легко трогаться, быстро разгоняться, а при заносе КОМПЛЕКТАЦИИДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ • Модель LADA 110 1.816V LADA 112 1 1.8 16VРазмеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг бремя разгона 0-100 км/ч, с Максим, скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл • К зо Конструкция Кол-во дверей/мест Объем багажника, л Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/мин Тип Коробка передач Подвеска: спереди сзади Рулевое управлениеВАЗ^ ^ М* РОСС ИШГ25Е01667Базовая: электрообогрев передних сидений, электростеклоподъемники в четырех дверях. Люкс: комбинация приборов с указателем температуры наружного воздуха, литые ко2М28 лесные диски, зеркала с электроподогревом и электрорегулировкой, дополнительная шумоизоляция. Заказное оборудование: гидро- или электроусилитель рулевого управления, кондиционер.X7Y21i(W0ДВИГАТЕЛЬ4265 4170 1680 1680 1420 1420 2492 2492 1410/1380 5,8 1040 1060 1515 1525 11,5 190 АИ-95/43 7,7седан 4/5 430хэтчбек 5/5 350/720спереди поперечно Р4 16 1796 10,5 72/98 5000 160,0 3000 переднеприводная М5типа «Мак-Ферсон» упругая балка реечное (по заказу с гидро- или электроусилителем) дисковые вентилируемые барабанные 175/65R14,185/60R14Тормоза: передние задние Размер шинСамые мощные серийные «лады» получили двигатель объемом 1,8 л.заметно легче вытаскивать из него машину газом. Если же за рулем новичок, то избыток крутящего момента может сыграть с ним злую шутку. Чуть перебрал газ, и колеса срываются в пробуксовку. Конечно же, в зимних условиях всецело оценить динамические качества этих автомобилей вряд ли возможно даже в условиях автополигона. Но по ощущениям достичь заявленных производителем максимальной скорости и динамики разгона до сотни вполне реально. Удачная внешняя характеристика мотора в сочетании со сравнительно небольшой массой автомобиля делает эту «де-. сятку» весьма резвой. Способствует этому и электронный блок управления двигателем, разрешающий ему повизгивать на 7000 оборотов в минуту! Однако такому двигателю не помешала бы коробка передач с измененными переда-50За рулем 04/2005 НАШЕ ЗНАКОМСТВО LADA 110 1.816V, LADA 112 1.8 16VПосле интенсивных разгонов и торможений проверяли состояние штатных тормозов с ними все в порядке.РЕЗЮМЕLada 110 1.8 16V и Lada 112 1.8 16V - динамичные модификации «десятки» и «двенадцатой», но в отличие от «гаражных» тюнинговых версий - с двухлетней гарантией производителя.£ Л Хорошая динамика, возможна установка заводом гидро- или электроусилителя рулевого управления и кондиционера. А Не согласованы характеристики двигателя и трансмиссии, стандартная ходовая часть не вполне соответствует возросшим тягово-динамическим качествам.точными числами, а машине - более эффективные тормоза и улучшенные характеристики подвески. Ведь 190 км/ч с учетом общеизвестных российских бед - дело нехитрое, но рискованное. К сожалению, рассчитывать на скорое появление каких-либо электронных противобуксовочных устройств или ограничителей скорости в отечественном автомобиле не приходится. Впрочем, если оснастить его так, как сегодня это принято в мире - гидро- или электроусилителем рулевого управления, автоматической коробкой передач, кондиционером, эффективной шумоизоляцией и прочими полезными, но металлои энергоемкими опциями, то темперамента чуть поубавится. Зато машина станет и безопаснее, и комфортнее. Кстати, отметим, что уже идут опытно-конструкторские и доводочные работы по установке на «Ладу 1,8» оригинальной подвески (аналогичной ВАЗ21106), вакуумного усилителя повышенной эффективности и 15-дюймовых передних тормозных механизмов. В ближайшее время мы надеемся рассказать об этих доработках подробно. DНа правах рекламыРОСГОССТРАХ АВТП^ Роггийгивш государственная страхеЦ-Ш-ШИГсообщает с момента вступления в силу закона об обязательном страховании автогражданской ответственности россияне приобрели-••--'.15 000 000полисов РОСГОССТРАХ АВТОО предоставлении скидок можно узнать у Ваших страховых агентов ив офисах продаж рядом с Вами.Информация по любым вопросам, связанным со страхованием, по телефону*W ммои"**8 (800) 200-0-900(звонок по России бесплатный).лицензия № 2268Д. выдана Минфином РФ.ВСЕ ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЛЗа рулем 04/2005 51