272
СОВЕТЫ БЫВАЛЫХЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРАРУБРИКУ ВЕДЕТ ВЛАДИМИР АРБУЗОВИ. КРОТЕНОК, Владивосток Большинство приемов удаления воздуха из тормозной системы страдает общим недостатком: для прокачки необходима дополнительная жидкость. Я обхожусь без нее, используя большой (50 мл) медицинский шприц. На клапан для прокачки тормозного цилиндра надеваю кусочек шланга, с ним и соединяю шприц. Открыв клапан, отсасываю жидкость с воздухом, затем его закрываю, а жидкость из шприца сливаю в бачок. В таком случае и помощник не требуется. А. БЕЛЯКОВ, Иваново Чтобы не повредить поршневые кольца при их установке в канавки поршня, использую приспособление, показанное на рисунке.Лучшим в этом номере назван совет Валерия ЖАРИНОВА из Москвы. Его предложение полезно для многих автомобилистов, не говоря уже о ремонтниках. К тому же оно универсально - применимо к любому автомобилю и не требует сложных приспособлений. При ремонте электропроводки в автомобиле приходится соединять провода. Наилучшее соединение дает, как известно, пайка (а), но оно подвержено коррозии. Чтобы избежать ее, я защищаю соединение «Мови-Окончил МАМИ в 2001 году. Служил в армии водителем автомобиля ЗИЛ-131, накопил немалый опыт по эксплуатации и ремонту техники. В 1986 году после демобилизации работал на АЗЛК автослесарем в управлении конструкторских и экспериментальных работ, занимался подготовкой автомобилей к госиспытаниям и тестам. Сам участвовал в доводочных и ресурсных испытаниях автомобилей, а также в многочисленных пробегах по дорогам России, Скандинавии, Средиземноморья. Свой первый автомобиль «Москвич-2140» приобрел в 1987 году, сейчас езжу на «Москвиче-2141» с двигателем «Форд-1,9 TD». Надеюсь, лем», а поверх - термоусадочным кембриком. Результат стопроцентная герметичность. Но есть еще и другой враг - вибрация. Противостоять ей может только провод, дополнительно закрепленный изолентой, хомутом и т. д. на кузове, жгуте проводов рядом с местом пайки. В ином случае предпочтительна скрутка (6) - но тоже с защитой по моей технологии.мое предложение заинтересует автомобилистов, самостоятельно обслуживающих свои машины. Автору лучшего совета редакция вручает премию 5000 рублей, а компания Zoom Energy Corp. - набор автокосметики Turtle Wax8 серии EXTREME: «Быстросохнущий восковой автошампунь», «Автополироль», «Моментальный полироль», «Полироль для панели приборов, бамперов и шин», «Очиститель стекла».От отдела эксплуатации Действительно, паяные соединения проводов чувствительны к вибрациям, а их на автомобиле великое разнообразие. Первыми повреждаются жилки проводов рядом с жестким пропаянным участком. К примеру, кембрик, плотно охватывающий провод, закрепляет гибкую часть провода и уменьшает риск такого повреждения.Для его изготовления цилиндрическую стенку металлической банки я разрезал на лепестки и сделал на каждом выступы, чтобы упершееся в них кольцо стояло без перекоса. Н. ХАННАНОВ, Альметьевск На автомобилях ВАЗ «восьмого» семейства нижний болт крепления генератора при демонтаже упирается в лонжерон, что вынуждает прибегать к монтажке и действовать с немалым усилием. Сточите один из углов головки болта, как показано, и о проблеме забудьте! УдалитьА. КИСЕЛЕВ, Стодолище Смоленской обл. Отвод воды через желобки металлической крыши УАЗа ненадежен. Отверстия забивает грязь, вода переливается через край и затекает в двери. Я разрезал желобки в углах (см. рис.) и с помощью эпоксидного клея переделал их так, что вода стекает по наклонным желобкам рамки ветрового стекла. А. ГРАЩЕНКОВА, Смоленск На холостом ходу дроссельные заслонки у карбюратора «Озон» должны быть полностью закрыты. Проверяю это так. На холостых оборотах со штуцера отбора разрежения для вакуумного регулятора снимаю резиновую трубку и подношу к нему ложку с водой. Если штуцер ее втягивает, А. МАТВЕЙЧУК Заводоуковск Тюменской обл. В снег и ненастье преодолевать труднопроходимые места в дороге помогут два куска металли'%. ческой сетки. Забуксовали подложите под ведущие колеса и выберетесь. Не забудьте после этого хорошо отряхнуть «помощников» и спрятать их в багажнике.значит, дроссель первой камеры приоткрыт - нужна регулировка. Дроссель второй камеры проверить проще: на холостом ходу плавно вывертываю держатель с топливным жиклером переходной системы. При закрытом дросселе работа двигателя не должна измениться.272 За рулем 04/2005