42
43
44
46
ПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDIA6AVANTВАГОН БРИЛЛИАНТОВЮрий Нечетов. Фото автора и «Ауди» «Мы называем новый «А6 Авант» транспортным средством для перевозки бриллиантов и банок с икрой» - в шутке Отля Айхера, директора дизайн-центра «Ауди» в Ульме, лишь доля шутки. Вы сомневаетесь в престижности почти пятиметрового универсала А6 с мотором V8 в 335 «лошадей» и полноприводной трансмиссией Quattro? Напрасно - в Европе его владельца сочтут не только очень богатым, но исповедующим активный образ жизни: гольф, лыжи, яхты... В России такой «вагон» будет стоить $97 214 (рекомендованная цена). Так что с икрой и бриллиантами владелец должен быть знаком не понаслышке. БОЛЬШЕ УНИВЕРСАЛЬНОСТИ В сравнении с появившимся в прошлом году седаном А6 (ЗР, 2004, № 6) универсал остался в тех же габаритах - 1 7 мм прибавки в длину и4 мм в высоту упомянем лишь для порядка. Да и громадному багажнику расти вроде некуда! Зато в нем проложили с боков полозья, чтобы крепить к ним сетку и стойки с фиксирующим ремнем или телескопической штангой. Сложив разрезное (40/60) заднее сиденье, увеличим длину отсека до 2050 мм, а объем до 1660 л - хватит даже для пары горных велосипедов, если снять передние колеса. Дверь багажника чуть не сломал ненароком - я ее вниз, а она ни в какую! Оказывается, нужно нажать кнопку на торце и сервопривод закроет дверь. Высота подъема пятой двери программируется - ее удобно ограничить в низком гараже или если на крыше закреплены длинные предметы. БЕШЕНЫЙ ВАГОН Лисиц в гористом Лисьем парке неподалеку от Таррагоны я не видел, зато велосипедистов водятся целые косяки. Спрятав рожки, под любопытными взглядами аккуратно миную очередную пеструю вереницу и от души отвинчиваю по сер- пантину дальше - «Ауди-Аб Avant 3,2 Quattro» в исполнении Sport-line так и просит наступить на педаль! Две с половиной сотни «лошадей» мотора V6 рвут постромки на фоне замученных экологией собратьев этот отличается завидным азартом, хотя также соответствует строгим Евро IV. Да, разгон до сотни за 7,4 си максимальная скорость 250 км/ч не очень-то вяжутся с образом степенного вагона! Спортивный пакет включает укороченные на 20 мм и более жесткие в сравнении со стандартными пружины, здоровенные 18-дюймовые «лапти» - машинавыдает боковые ускорения, которые так и норовят выдернуть меня из отлично спрофилированного кресла. Страховка на крайний случай - обновленная система стабилизации ESP. В отличие от прежней, она при необходимости подтормаживает в повороте не только внутренние колеса, создавая дополнительный поворачивающий момент, но и внешние, снижая скорость до безопасной. Причем интенсивность торможения каждого колеса индивидуальна. Дополнительная функция стабилизация машины с прицепом.Водительское место покоряет удобством и образцовой эргономикой. Эмблема на ступице руля повторяет форму облицовки радиатора, впервые появившегося на «Ауди-А8 W12».Сзади в «Аванте» даже чуть просторнее, чем в седане Аб, благодаря более высокому и ровному потолку. АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI Аб AVANTАдаптивная пневмоподвеска от престижного А8 может работать в четырех режимах: lift - высокий, плюс 15 мм на скорости до 100 км/ч; comfort - наиболее мягкий без функции изменения просвета; automatic - универсальный, минус 15 мм при превышении 120 км/ч; dynamic - спортивный, минус 15 мм. Во всех случаях поддерживается постоянный дорожный просвет и непрерывно подстраиваются характеристики амортизаторов.Семиступенчатая коробка Multitronic - не что иное, как бесступенчатый вариатор с семью принудительно фиксированными передачами. Он отлично работает в автоматическом режиме, но мне больше понравилось управлять парой лепестков, не снимая рук с удобного пухлого руля. Однако запас момента, передаваемого силами трения, пока позволяет компоновать вариатор с бензиновыми «шестерками» 2,4 и 3,2 л.ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА С «КВАТТРО» Чтобы эффективно реализовать все ньютон-метры топовых версий 4,2 и 3,0 TDI, эти машины оснащают только полноприводной трансмиссией «Кваттро» - фирменным блюдом «Ауди», которому нынче исполняется 25 лет. Для других модификаций она числится опцией - к слову, недорогой на фоне цены самого автомобиля (в России, например, $3179).Ощутить достоинства полного привода, честно говоря, не удалось - на сухом асфальте обычной дороги общего пользования просто опасно загонять машину в такой режим, где они могли бы проявиться. Коллеги попытались испытать «кваттру» на пляже - закопались по ступицы и пошли искать буксир. В общем, не стоит путать полноприводный «Ауди-Аб» с «Ауди-Оллроуд», а тем более вездеходом - он уверенночувствует себя на скользких, заснеженных дорогах, в горах, но на бездорожье ему делать нечего. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЙ... УНИВЕРСАЛ Фраза из проспекта: «На новый А6 Avant можно установить оборудование, не всегда flocTTiHoe даяе автомобилям ьерхнего сегмента рынка». Приходится верить: на новинку, например, в качестве опции перекочевалаГромадный багажный отсек нового Audi А6 Avant отнюдь не признак утилитарности, а свидетельство активного образа жизни его владельца.За рулем 04/2005 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI А6 AVANT ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ —• Модель 2,4 _ „ Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс, скорость, км/ч Топливо запас топлива, л Расход топлива (EU 99/100), л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный циклAUDI А6 AVANT3,2 FSI4,2 Quattro3,0 TDI1625 2255 9,5 2211640 2270 7,24933 1855 1463 2843 1612/1618 5,9 1740 1805 2435 2370 7,4 250* 6,21825 2455 7,6 240 дизельное 80АИ-91-98 70(80")7,3 13,9 9,67,2 13,9 9,78,1 15,7 10,98,9 16,6 11,76,4 11,9 8,4Две направляющие по бокам позволяют закрепить в любом положении сетку и стойки с фиксирующим ремнем и телескопической перегородкой. Для лыж - специальный вынимающийся чехол. Для нового А6 Avant предлагают три типа фар: галогенные, «ксенонплюс» с дневными габаритными огнями и такие же ксеноновые, но адаптивные - с поворотными отражателями.Количество дверей/мест Объем багажника (VDA), л5/5 565/1660Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/минV6 24 2393 130/177 6000 230 3000-5000спереди продольно V8 V6 24 40 4163 3123 188/255 246/335 6500 6600 330 420 3500 3250V6 24 2967 165/225 4000 450 1400-3250Привод Коробка передачперед. А7перед, полн. А7 А6полн. А6полн. А6Подвеска Рулевое управление Тормоза Размер шинмногорычажная спереди и сзади реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые спереди и сзади 205/60R15..Активная Пассивная ABS, ASR, ESP, E0L 6 подушек, активные подголовники'Скорость ограничено электроникой. ^Емкость топливного бака всех полноприводнык модификаций 80 л.адаптивная пневмоподвеска от флагмана А8. Другой пример - работающий с DVD-носителями мультимедийный интерфейс MMI (также от А8) в трех вариантах исполнения, с управляемым голосом навигатором, цветным 7-дюймовым монитором, десятью колонками и двумя тюнерами. Еще одно новшество адаптивный круиз-контроль, радару которого вдвое увеличили угол обзора. Такую систему впервые в мире предлагают не только в машине с «автоматом», но ис 46 За рулем 04/2005механической коробкой передач. Три варианта фар, включая поворотные ксеноновые, электромеханический стояночный тормоз, датчики света и дождя, авторизации по ключу и кондиционирование класса люкс, встроенный телефон, шесть подушек безопасности... Вы все еще сомневаетесь, бывают ли представительские универсалы? ВЕСНОЙ В РОССИИ В Европе новый «Ауди-Аб Avant» можно уже заказать в одиннадцати модификацияхМОДИФИКАЦИИ И ЦЕНЫ• Мотор 24 3,2 FSI 4,2 2,0 та** 2,7 TDI 3,0 TDI Привод передний полный передний полный полный передний передний полный Коробка передач М6/А7 Мб М6/А7 М6/А6 А6 М6/А6 Мб М6/А6 Цена в России, $ -•/56 974-/66690 -Я0146 97 214-/- / 7 9 611'В Россию не поставляют. "Мотор 2.0 TDI появится в середине 2005 г.с пятью двигателями. В России первые машины появятся вот-вот. Предусмотрено пять модификаций, три из них - полноприводные. Моторы - все бензиновые и самый мощный дизель. Ценыначинаются от $57 тыс. п ф чуть не дотягивают до сотни тысяч - целый вагон чистых как слеза бриллиантов отдают за пачку зеленой бумаги с портретами чужих президентов... D