206
207
208
ВОЗЬМИ БЫКА ЗА РОГАМихаил ГзовскииФевральский лондонский день совсем не похож на московский: шумят фонтаны на Трафальгарской площади, центр города пестреет цветами. Но не только ими - более разношерстной автомобильной толпы, пожалуй, в Европе не найти. Между легендарными двухэтажными автобусами и классическими кэбами лавируют «роверы» и «воксхоллы», «пежо» и «ауди», «тойоты» и «ниссаны». Редко встречаются лишь американские машины. Но так было не всегда. В 30-х «Додж» стал первой американской маркой, чьи хозяева решились прийти на рынок Европы, построив здесь завод. И хотя амбициозным планам помешала Вторая мировая, грузовые «доджи» добросовестно трудились на благо империи вплоть до 80-х годов. С объединением «Крайслера» и «Даймлер-Бенц» стало понятно, что рано или поздно классические американ206 За рулем 04/2005ские марки вернутся в Европу с новыдоступнее «крайслеров» и «джипов». ми силами. Но автомобильная филосоВо-вторых, «Додж» - самое популярное фия по обеим сторонам Атлантики отимя в группе «Крайслер» (см. ЗР, 2005, личается радикально. Успешно прода№ 2). Наконец, эта марка пользуется вать в Европе ту же легковую модель, репутацией «смелой» и гордится богачто ив США, получается крайне редко. той 90-летней историей: неизменно агА уж если марка в Старом Свете не расрессивный стиль, мощные моторы, кручена, шансов на успех и того меньпростота и надежность - то, что нужно ше. Разрешить дилемму призвана нодля покорения мира. вая «глобальная» машина, которую Вернемся в Лондон и рассмотрим «Додж» осмелился рассекретить в кон«глобальную» машину, которая пока сервативном Лондоне. носит имя «Калибр». Да, и на сей раз Почему из многообразия американ«Додж» выступил смело. «Калибр» выских марок, принадлежащих «Даймлерзывающе смотрел на слетевшихся со Крайслер», выбор пал именно на всей Европы журналистов широко рас«Додж»? Президент «Крайслера» Дитер пахнутыми фарами и самоуверенно Цетше объясняет: «Марка «Додж» неопирался на подиум 19-дюймовыми ко- 4. обычна. Она стоит особняком от друлесами, упрятанными в раздутые когих брендов, в том числе и принадлелесные арки. Сразу и не скажешь, что жащих нашему концерну». Чем же моперед тобой... хэтчбек гольф-класса! жет «Додж» привлечь европейцев? Во- Что-то в этой машине навевает ассоципервых, конечно, ценой. Маркетологи ации со вседорожниками. Жаль, загляобещают, что «доджи» в Европе будут нуть в салон можно лишь сквозь при- «ДОДЖ» ВОЗВРАЩАЕТСЯ В ЕВРОПУкрытые стекла, а за руль сесть и вовсе нельзя. А что под капотом? «Калибр» станет первым автомобилем «Даймлер-Крайслер», на котором будет опробована новая линейка двигателей. Некоторое время назад концерн объявил о создании моторов силами альянса GEMA (Global Engine Manufacturing Alliance), в который вошли «Мицубиси» и «Хёндэ»- В рамках договора будут выпускать двигатели объемом 1,8; 2,0 и 2,4 л. Доподлинно известно, что «Калибру» достанется 2-литровый силовой агрегат, но, вероятно, будет и версия с мотором 2,4 л - единственным, чьи характеристики уже известны: 170 л.с. и 224 Н-м. Если так, то «Калибр» явно нацелен в лидеры гольф-класса по мощности, что вполне соответствует спортивному имиджу марки. «Одно из достоинств новых двигателей, выгодное для покупателей, - регулируемые фазы газораспределения (WT): устройство постоянно управляет как впускными, так и выпускными клапанами», - говорит исполнительный вице-президент по разработкеС выходом в серию «Калибр», скорее всего, утратит наро- «Глобальный» двигатель объемом 2,4 л уже готов к читую агрессивность, подчеркнутую расширенными арка- производству. Возможно, он займет место под нами и огромными колесами, потом топ-версии «Калибра».Шш\•• •" "•*•»--1 ш%Sв:RZ 1f •_ —W --щ^ввввввШ!гятI рулем 04/2005 207 ТЕХНИКА«ДОДЖ» ВОЗВРАЩАЕТСЯ В ЕВРОПУШЕСТЬ ЛЮБОПЫТНЫХ ФАКТОВ ИЗ ИСТОРИИ МАРКИ 1. Первый «Додж» появился 14 ноября 1914-го. За первый год было выпущено 249 автомобилей. 2. В 1922 году фирма при содействии производителя кузовов «Бад компани» производит полностью стальное купе, которое поступает в продажу по цене 980 долларов. 3. На «доджах» одними из первых появились указатели поворота. В качестве опции их предложили на нескольких моделях в 1941 году.4. Во время Второй мировой войны «Додж» и «Крайслер» силами 16 000 рабочих и инженеров выпускали 18-цилиндровые авиационные моторы для бомбардировщика «Боинг-В29». 5. В первый год выпуска переднеприводной модели «Омни» (1978) было продано 189 000 машин. 6. Культовая модель «Доджа» - заднеприводный «Вайпер» (гадюка) с мотором V10 (400 л.с. и 630 Н-м), появившийся в 1992 Братья Джон и Хорейс Додж начинали с прогоду, - одно из самых мощных серийных куизводства велосипедов и поставки комплекпе Америки. тующих заводам Генри Форда.Эрик Райдноур. Помимо WT, моторы отличает впускной коллектор изменяемой геометрии. Эти новшества в первую очередь нацелены на снижение расхода топлива. Примечательно, что параллельно с лондонским показом «Калибра» в Чикаго дебютировал концепт-кар «Нитро». Его, судя по всему, отделяет от серийного производства лишь «отмашка» руководства концерна. Компактный вседорожник призван совместить практичность с комфортом и (иначе какой же это «Додж»!) доставить удовольствие от вождения. Учитывая мотор объемом 3,7 л мощностью 157 кВт/ 1214 л.с, который даже с автоматической коробкой передач разгонит «Нитро» до 100 км/ч всего за 9,6 с, молодежи он пришелся бы по вкусу. Что ж, подождем отмашки! Новые «доджи» в ближайшем будущем займут места в салонах европейских дилеров. А каковы планы в отношении России? По официальной информации, до конца текущего года у нас откроются шоу-румы «Додж». Поначалу их площади оккупируют выпускаемые ныне модели. Но почти наверняка одновременно с европейским дебютом серийной версии «Калибра» стартуют и его продажи в России.Вице-президент Джо Эбернхардт, отвечающий в «Крайслере» за маркетинг, рассказал, что к 2006 году «Додж» будут представлять в Европе модели С- и Dклассов, оснащенные мощными, но экономичными бензиновыми двигателями и дизелями. Проведенный среди 20 000 французов, итальянцев, немцев и англичан опрос показал, что сейчас в этих сегментах рынка нет явных лидеров. На его роль и метит «Додж». «Возьми быка за рога» - так в вольном переводе звучит слоган марки. Удастся ли смелому «быку» пробиться на призовые места в европейском хит-параде1*! продаж, мы узнаем уже скоро. Di *™-Нитро» отличает просторный Леон при умеренном даже по европейским м габарите.Ж208 За рулем 04/2005