218
219
"^*-^^^ЩТЕХНИКА. ~~^Я^^MkwZ/КОНЦЕПТ-КАР NISSAN AZEAlA^^ Ч ЩNissan Azeal представлен на NAIAS в Детройте в 2005 году.ВСЕ ВПЕРВЫЕ И ВНОВЬ Сергей Канунников. Рисунок: Константин Гарматюк При этом машина вовсе не выглядит «бюджетной», да по сути таковой и не является. Салон, построенный по классической для купе схеме 2+2, отделан в модном нынче индустриальном стиле - матовым полированным металлом. Сиденья - кожаные, к тому же вентилируемые. Крыша, за исключением средней части, - стеклянная. Дизайнеры предусмотрели установку проигрывателя дисков МРЗ и навигатора с выдвигающимся дисплеем. Двигатель на концепте совсем не слабый - 2,5-литровый с турбонаддувом. Коробка передач - механическая шестиступенчатая, дифференциал - самоблокирующийся. Да и 19-дюймовыми колесами конструкторы подчеркивают: это вовсе не дешевая стилизация, а серьезный, действительно динамичный автомобиль. У молодеж-Покупка первого в жизни автомобиля - событие, как известно, не рядовое. Какой выбрать? Как ни крути, практичные модели на все случаи жизни для молодежи скучны и пресны. Куда привлекательней купе спортивного стиля. По крайней мере, так считают специалисты NDA - американского дизайн-центра «Ниссана», расположенного в Фармингтоне, штат Мичиган, представившие на автосалоне в Детройте свой первый концепт «Ниссан-Ацеаль». Как и подобает подобному автомобилю, купе выглядит стремительным и агрессивным, в меру сглаженным ив меру граненым и вызывает ассоциации с более мощными и престижными однофамильцами - «Ниссаном350Z» и «Инфинити-035». Но «Ацеаль» компактней и, как утверждают, дешевле.218 За рулем 04/2005Интерьер из кожи и металла наверняка понравится молодым покупателям, коим и адресован автомобиль.ного «Ниссана», совсем как у «взрослых», есть даже выдвижной споилер с узкой полоской дублирующего стопсигнала. Но поскольку первый автомобиль, как правило, единственный, создатели «Ниссана-" Ацеаль» постарались сделать его не только эффектным и быстрым, но и практичным. Под передними креслами вместительные ящики. Сложить можно не только задние КОНЦЕПТ-КАР NISSAN AZEALсиденья, но и переднее. Тогда в салон уместятся даже лыжи. На крыше можно установить . дуги с зажимами для еще более крупной поклажи, вплоть до велосипеда. Скорее всего, конструкторы не случайно поминают серийную платформу. Скажем, купе на базе обновленной «Алмеры», ждать которой, видимо, недолго, выглядело бы неплохо да и стоило недорого. Особенно если оснастить его мотором попроще. Думаю, «Ниссан-Ацеаль» - из тех, наиболее распространенных ныне концептов, которые имеют вполне реальные конвейерные перспективы. Насколько оправдается прогноз, покажет будущее. Возможно, даже не очень далекое. •Так, по мнению нашего художника, могло бы выглядеть серийное купе на базе «Ниссана-Алмера». Поджарый, изящный автомобиль с прозраччными панелями крыши выглядит почти готовым к серийному производству.За рулем 04/2005 219