132
133
ЭКОНОМИКАДОРОГИИгорь МоржареттоМИНФИН ПРОТИВ ДОРОГДОЛЯ ВВП, ВЫДЕЛЯЕМАЯ НА ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВОНо кому же не ясно, что в масштабах такой огромной, как Россия, страны эти «достижения» сущая мелочь, и уж во всяком случае не стоит по этому поводу бить в литавры. Особенно если учесть, что, по данным Госкомстата, в 2004 году на тысячу жителей у нас пришлось 156 автомобилей (это уже сравнимо со странами Восточной Европы), а обеспеченность автодорогами на ту же тысячу составила всего 4,12 км, что в 10 раз меньше, чем, скажем, в Польше. Чтобы экономика России хоть как-то развивалась, протяженность автодорог общего пользования, по оценкам Кто-то возразил есть ведь и специалистов, нужно довести до достижения. В самом деле, в про1,5 млн. км при том, что имеем шлом году сдали в эксплуатацию около 600 тыс. км, из коих 27% 914 км новых дорог и 13 км мосдавно работают с перегрузкой... тов и путепроводов. Был запуСамое печальное: финансищен участок новой федеральной рование дорожной отрасли соавтодороги «Амур» (Чита-Хабакращается из года в год. По слоровск) длиной 281,6 км, завершевам Олега Белозерова, в 2005 гоно строительство части питерду на содержание дорожного хоской КАД - от Приозерского зяйства в федеральном бюджете шоссе до федеральной трассы предусмотрено 90,9 млрд. руб«Россия», а также вантового мослей (на 12,7 млрд. меньше, чем в та через Неву с развязками. Не 2004-м). В Росавтодоре подсчитазабыть бы, что, согласно официли, что если денег на дороги буальным данным, еще реконструдут по-прежнему выделять такиировано аж 20,5 км федеральми порциями, то к 2010 году в ной автодороги «Дон» в Воронормальном состоянии будет нанежской и Ростовской областях, ходиться не больше 19% федеда капитально отремонтировано ральных дорог. Количество ДТП 1223 км дорог. из-за дорожных условий возрасПЛОХО НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ... В России из 600 тысяч километров федеральных автомобильных дорог 480 тысяч не отвечают элементарным нормативным требованиям, нуждаются в срочном ремонте, и ситуация при этом с каждым годом все ухудшается. «Если сейчас не изменить ее коренным образом, - заявил глава Федерального дорожного агентства Олег Белозеров, - то доля автомобильных дорог, соответствующих требованиям безопасности, с нынешних 24% к 2010 году снизится до 5%». Как говорится - дальше некуда... АВТОМОБИЛИ И ДОРОГО (на 1000 жителей2003 2003 2003 2003 2003 20032000 2001 2002 2003 2004 2005За 2000-2004 гг. парк автомобилей в России вырос в полтора раза, а финансирование дорожного строительства за это время сократит лось почти в два раза.тет на 15-20%, а средняя скорость движения на крупных трассах упадет на 20%. Совсем не радостная перспектива. Может быть, в регионах по-другому? - объясняет заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Михаил Задорнов. - Однако все доходы от акцизов на ГСМ сконцентрировались примерно в 10-13 регионах, имеющих крупные нефтеперерабатыНЕ ЛУЧШЕ И НА РЕГИОвающие заводы. Остальные остаНАЛЬНОМ Два года назад правительство лись ни с чем». Представители приняло эпохальное решение, ли«остальных территорий» не переквидировав территориальные достают обращаться в правительство, настаивая на том, чтобы веррожные фонды. Объясняли это «многочисленными злоупотребнуться к прежнему механизму лениями и махинациями со стороформирования источников финансирования дорожного строины губернаторов». Взамен субъектам предложили два других истельства, но категорически проточника финансирования дорожтив этого выступает Министерстногостроительства- целевые наво финансов. Пока там спорят, по логи (в том числе транспортный) и данным ГИБДД, плачевное состояние дорог стало причиной уже каакцизы на нефтепродукты. Увы, в большинстве регионов собираеждого пятого ДТП, в которых гибмые суммы оказались просто минут тысячи людей. зерны. «При отмене дорожного В 2005-м Росавтодор планиналога регионам обещали комрует все же построить и реконстпенсировать потери дополнируировать за год 513,4 км автотельными отчислениями налога дорог (заметим, почти в два раза на прибыль, увеличением ставок меньше, чем в прошлом). Коми перераспределением акцизов ментарии в таких случаях изна горюче-смазочные материалы, лишни. О132 За рулем 05/2005 На правах рекламыРОССИЙСКИЕ ТОРМОЗА С ЕВРОПЕЙСКИМ РЕСУРСОМЮРИЙ БУЦКИЙ, к.т.н., шеф-редактор журнала «Автомобиль и запчасти» Компания «СТС» в особом представлесмесителе. То же с закладной арматурой в Европе «именитые» ингредиенты для нии не нуждается. Более десяти лет актив- (каркасами колодок) — ее делают тут же, фрикционной композиции. Естественно — н# о присутствия на рынке даром не прона заводе. А в результате из ворот предбезасбестовой. И дело здесь не только в шли — ее изделия стали популярными. приятия выходят изделия со стабильными экологии. Главное в другом: современные Тормозные колодки в приметных зеленых и предсказуемыми тормозными свойствабезасбестовые технологии стали настолькоробках знают и водители, и продавцы ми. Они не пищат, имеют завидный ресурс ко совершенными, что позволяют «прозапчастей, и мастера автосервисов. Фири весьма демократичны по цене. граммировать» свойства фрикционной нама регулярно участвует в международных Колодки «СТС» высоко ценят и на автокладки с филигранной точностью. Поэтому выставках, а статьи о заводах, и на вторичновая композиция «СТС» практически не ее продукции постосмесей, из 40 тысяч — если ездить ном рынке. Но фирма отличается отколодки для которых «ваяют» янно появляются в авиномарок. непрерывно «повышаконвейерные в нормальном режиме. томобильных изданиет планку», развивает «Долгоиграющие» колодки получат имя ях. Недаром название успех. Приведу пока«СТС-Евро» и поступят в продажу в мае. расшифровывается как «Современные зательный пример. Как известно, «АвтоВАЗ» Они будут дороже традиционных изделий Тормозные Системы». весьма придирчив в выборе конвейерных «СТС», но не намного. В самом начале своей деятельности поставщиков, деля их на четыре категории. Но зато — 40 тысяч километров... Если фирма занималась продажами тормозных Так вот в 2004 году компании «СТС» припринять годовой пробег за 20 тысяч, на носвоена первая, наивысшая категория. изделий разных производителей. Поэтому винке можно будет отъездить два лета иу ее сотрудников была возможность лично Для каких автомобилей выпускаются кодве зимы. Сэкономить на четырех сервисопробовать массовую продукцию. Они лодки «СТС»? Пожалуйста: «Жигули-клас- ных операциях по замене. Проехать через пришли к выводу: не все у нас в порядке с сика», все переднеприводные ВАЗы, вклювсю страну до Владивостока — два раза туколодками. чая «десятки», «Нива», «Ока», «Москвич», да и обратно. Да, в конце концов, гордо заВ России появились мощные скорост«Волга», «Газель» — словом, почти все отеявить другу с «крутой» иномаркой: «А у моей «восьмерки» реные машины. Их динамика не чета прежчественные машисурс колодок не ней. Люди ездят быстро, тормозят резко. ны. Из импортных Закуплены в Европе меньше — 40 тыФрикционные характеристики большинст— Audi, BMW, Ford, ингридиенты для сяч». Ну не приятно ва массовых колодок неплохо согласуются Mercedes и другие, фрикционной смеси. ли? И уж конечно со спокойными условиями эксплуатации, перечислять можно «плавают» в экстремальных ситуациях. но долго. Испыты- Естественно — безасбестовой «СТС-Евро» будут значительно деСтабильность коэффициента трения «отваются колодки в НАМИ и на Дмитровском полигоне. Разумешевле импортных аналогов. стает» от современных скоростей. И тогда в «СТС» решили организовать ется, вся продукция сертифицирована. А не съест ли новая колодка тормозной собственное производство тормозных колоКазалось бы, трудности позади, «выпедиск? Хороший вопрос, правильный, и отдок — таких, чтобы обеспечивать эффективкай» теперь колодки, продавай ив ус не дуй. вет на него будет таким же: «Не съест». Поное торможение в самых жестких условиях. Но компания не намерена почивать на лавмните, мы говорили, что на заводе «СТС» - Производство создали и запустили. рах. Недавно возникла новая идея: сделать научились беречь диски? Так вот, диск проМне доводилось бывать на заводе «СТС». колодку с ресурсом как у европейских издеходит столько, сколько ему на роду написаНа обширных площалий. Чтобы ходила не но — все зависит от качества стали. А уж дях — множество обо10-15 тысяч км, а 40 будет там колодка «СТС-Евро» или просто Позволил существенно рудования: резино- снизить износ контртела тысяч — если ездить в «СТС», роли не играет. смеситель, станок с нормальном режиме. Что еще сказать о новинке? Лично мне тормозного диска. ЧПУ для изготовления А если спокойно, без эта затея по душе. Но тормоза есть тормопресс-форм, печи для спекания фрикционэкстрима и резких торможений, то и все 50. за и главное здесь — заключение аккрединой массы, прессы, станки для шлифоваФантастика? А почему, собственно? тованных Госстандартом организаций. Пония накладок «в размер», оснастка для окКогда человек покупает новую иномарку с этому лучшими рекомендациями колодок раски готовых колодок... Но самое интеоригинальными колодками, он легко про«СТС-Евро» являются результаты испытаресное — фирменные «изюминки». езжает до их замены 30ний на стендах в НАМИ и Глава компании всегда удивлял коллег 40 тысяч. Потом приобСэкономить на четырех на автополигоне, а такс других «фрикционных» заводов необычретает те же оригинальсервисных операциях же ссертификация. Мы же вами, читатель, буными экспериментами. То разогреет на ные изделия (дорого, но по замене. дем встречать новые костенде колодку до небывалой температучто делать!) и накатывары — что там с коэффициентом трения? То ет еще столько же. Так пусть водители «жи- лодки, приобретать, пробовать и делиться разгонит на полигоне мощную 16-клапангулей-классики» и «самар» тоже достигают впечатлениями. ную машину и со страшной скорости дела40-тысчного барьера — но на отечественБолее подробную информацию ет серию торможений с интервалом 40 сеных колодках! Вы найдете на сайте — кунд до полной остановки. «Это убойный Как вы уже знаете, в компании «СТС» www.stscompany.ru тест для колодок!» — твердят ему в НАМИ. слово с делом не расходится. Прошло сов«Убойный», — соглашается тот, — «а тесем немного времени — и перь давайте сделаем вот так...». А сам в вот уже закуплены блокнот что-то пишет и со своим техническим директором обсуждает. А технический директор на «СТС» не кто-нибудь, а бывший руководитель одного из крупнейших заводов АТИ — таких спецов еще поискать надо. Так рождались «экстремальные» колодки. На чем здесь не экономят, так это на ингредиентах фрикционной массы. Рецептфы композиции для изготовления накладок создают как самостоятельно, так ив сотрудничестве с европейскими фирмами. Кстати, такой альянс позволил существенно снизить износ контртела — тормозного диска. Запомним это, пригодится. Разработав рецептуру, СТС не заказывает фрикционную смесь на стороне, а приготовляет ее в собственном резино-