ЭКОНОМИКАИТОГИ 2004 ГОДАНА ЧЕМ ЕЗДИМИТОГИ ВКРАТЦЕ Тому, кто живет в компьютерно развитой стране, нет ничего проще узнать, например, каким автопарком она сегодня располагает. Набрал в интернете соответствующий запрос - и через несколько секунд получил ответ. Причем данные будут самыми-самыми свежими. Это як тому, что у нас, в России, даже многие региональные управления ГИБДД (о более мелких не говорю) по-прежнему не оборудованы хотя бы старенькими компьютерами, а о единой сети в масштабах страны и говорить не приходится. Стоит ли удивляться, что ежегодные данные о состоянии автомобильного парка сам ДОБДД МВД РФ получает и обрабатывает только к концу марта (!). При этом сведения собирают по примитивной схеме, где все легковые автомобили делят на отечественные и иномарки, а последние - лишь на собранные в РФ, праворульные и ЗАЗы. Нам в журнале приходится делать, считай, титаническую работу, чтобы отделить «ниссаны» от «запорожцев» и определить, сколько в регионах ив целом по стране иномарок и каких именно. Результатами очередной такой работы мы поделимся в последующих номерах журнала ив нашем ежегоднике «Россия за рулем 2005», а пока обратимся лишь к некоторым кратким итогам.Игорь Моржаретто4Наконец, ставшие заграничными, но при 33%. Глядишь, к концу десятилетия цифра опустится до 20% - с введением норм Евро II этом в основном древние «запорожцы» (в отличие от ГАИ, мы их в иномарках, естественпродажи «классики» должны резко упасть. На втором месте у нас - иномарки! Количено, не числим). Количество ЗАЗов (и соответство их ныне растет куда более быстрыми темственно их доля) в автопарке России сокрапами, чем отечественных, и в нынешнем году, щается (за год с6 до 4,5%): видимо, зарабопо некоторым осторожным прикидкам, в РФ тала система сбора платежей через налоговпервые в истории они могут составить половые органы - пошли снимать с учета «покойвину продаж (в 2004-м соотношение было приничков». мерно 6535). За последний год доля иномарок Отметим попутно, что в новые времена в выросла с 16 до 19,4%, а в некоторых регионах одной из самых снежных стран мы по-прежона еще больше, но об этом чуть ниже. нему привязаны к заднеприводным машинам Можно сказать, не изменилась доля се- их у нас на учете аж двенадцать с лишним мейства «Самара» (она равна 10,5%), но это миллионов - ровно половина всего парка! легко объяснимо: «восьмерки» и «девятки» Дальше идут столь любимые в стране в России сняты с производства, а «самары-2» полноприводные «нивы» и УАЗы. Вместе с не намного дешевле более современных «десяток» и продаПАРК ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ИНОСТРАННЫХ ются без ажиотажа. Заметен АВТОМОБИЛЕЙ (на 1.01.2005 года) прогресс в продажах «десятого» семейства: их доля выросла с 3% в 2003 году до 4,6% 31,5» в 2004-м! Оценили все-таки наши земляки, может, и не слишком внешне привлекательные, но наиболее технически продвинутые и безопасные сегодня отечественные машины. Теперь их на наших дорогах более 1,1 млн. Правда, в автопарПо уровню ВВП мы, как известно, отстаем, ке РФ они занимают пока лишь но есть показатель, которым можем гордитьшестое место. На четвертом - у нас идут ся: уже много лет Россия опережает старушку Европу по темпам роста автомобильного пар(или ползут «за древностью ка. Если там в разных странах он составляет лет») самые разные «москви1-2% в год, то у нас стабильно 4-5%. А год чи», последний из которых (в 2004-й вообще побил все рекорды: парк вывиде набора «Сделай сам») вырос аж на 7,1% и на 1 января 2005 г. составил шел из ворот АЗЛК четыре года 24 208 019 легковых автомобилей! Выходит, назад. Их в стране вдвое больше, чем «десяток», - целых 2,2 что сбываются самые смелые прогнозы ик концу десятилетия в России будет 30-33 млн. млн., но, видимо, век их недо^-•JSVIS^.. «Запорожец» легковых машин. Но нестанемзабегать так лог: порой отсутствие и далеко: делать в нашей стране прогнозы подороговизна запчастей не позрой бывает даже опасно. Лучше посмотрим, воляют, как раньше, продлять «Нива» им жизнь, так что путь один на чем ездим сегодня. на утилизацию. На почетном пятом месте с долей парка в 6,6% - «волги». Не будем этого стыдиться, а лишь воспримем Причем в ГАИ при составлении как данность: самые массовые автомобили в отчетов по-прежнему кропотстране - по-прежнему производные от «коливо отделяют «двадцать перпейки», модели «классического» семейства вые» от «двадцать четвертых», АВТОВАЗа. Они по сей день лидеры продаж и ГАЗ-3102 от ГАЗ-3110, а еще отв нашем автопарке занимают добрую треть - дельно подсчитывают ГАЗ-3111 31,5%. Радует одно: очень медленно, но все- (лучше бы, право, «тойоты» от таки доля их сокращается: год назад было «фольксвагенов» отделили). 128 За рулем 05/2005В КАПИТАЛИЗМ - НА ЗАДНЕМ ПРИВОДЕ!УАЗ 693 734 «Ока» 2,8%ИЖ-2126 НАДЕЖНАЯ ОПОРАИТОГИ 2004 ГОДАСАМЫЕ АВТОМОБИЛИЗИРОВАННЫЕ РЕГИОНЫ РФХОРОШЕЕ НАЧАЛО!С.-Петербург 1013 764 Свердловская область 672 3662 512 036 Московск область 1411 390 Самарская область 660 093Республика Башкортостан 702 695Ростовская область 706 548 Краснодарский край 1017019 ,ВОЗРАСТ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В РФ:новенькими «шевроле-нивами» отечественные вседорожники, между прочим, занимают у нас 6,8% парка! А как иначе, если во многих регионах одни направления вместо дорог... И последнее, на чем стоит остановиться, - за год у нас в 1,5 раза выросла доля городских «маи Калининградская область (78,5%). Там давно лышей», автомобилей «Ока». С учетом роста забыли, как выглядят новые «самары» и «орпродаж иномарок типа «Дэу-Матиз» можно счибиты». Самой же патриотической следует притать этот сектор рынка наиболее развивающимзнать родину Ильича: на учете в Ульяновской ся. И это при том, что наши производители прообласти состоит лишь 3% иномарок - в 6,5 должают из года в год «клепать» ограниченным раза меньше, чем в среднем по стране. Одно только нелогично - почему новые модели тиражом одну и ту же устаревшую модель... своих уазовских вседорожников обозвали там Hunter и Patriot? D ИНОМАРКИ: КАЖДАЯ ТРЕТЬЯ ИЗ РОССИИ Парк иномарок встранерастет из года в год, СПРОСИМ ЧИТАТЕЛЕЙ причем (отметим с большим знаком плюс) не столько за счет «автохлама», как в 90-е годы, а Вы считаете, что качество иномарки, благодаря совсем новым машинам. Так, в прособранной в России.» шлом году пополнение «нулевыми» иностранными автомобилями составило 410 тыс., из которых почти каждый третий был собран в России! Прогноз на 2005-й еще более радужный: полмиллиона новых «иностранцев», из которых 160-180 тыс. родом из Тольятти, Всеволожска, Таганрога, Калининграда, Москвы... Но это - опять в будущем. Пока же иномарки по регионам распределяются очень неравномерно. В лидерах по абсолютному количеству - конечно же, столица, где их 832 тыс., но в Москве и самый большой автопарк - 2 млн. 512 тыс. В относительном же исчислении Бе|2*% на мировом уровне локаменная - не более чем крепкий «середнячок» со своими 33,1% иномарок. В Санкт-Петербурге и то доля выше - 36,7%, а вот в лидерах, естественно, Приморский край (82,8%) 110% как у отечественных автоПРИЧИН ПОКУПАТЬ ШАРОВЫЕ ОПОРЫ "НАЧАЛО":Гарантия безопасной эксплуатации - до 60 тыс. км Моменты качения и вращения выдержаны в соответствии с требованиями безопасности. Автомобиль сохраняет максимальную курсовую устойчивость, а вращение рулевого колеса не требует от водителя чрезмерных усилий. Увеличенная износостойкость детали на 15% по сравнению с другими марками за счет применения подшипника, изготовленного по техноглогии порошковой металлургии с закалкой и последующей пропиткой в масле. Для обеспечения неподвижности вкладыша в полости между корпусом и вкладышем заливается специальный заполнитель. Фирменное покрытие - бесцветный лак - повышает коррозионную стойкость конструкции и служит защитой от подделок. Оптимальное соотношение цена-качество на российском рынке. ПО "Начало" выпускает верхние и нижние шаровые опоры для автомобилей: ВАЗ - 2101. 2102, 2103. 2104. 2105. 2106, 2107.(8552) 77-83-18 www.nachalo.com' *ЛХЛ,1С