90
91
92
94
95
96
АВТОМОБИЛИТЕСТВАЗ-2106ПАРА «ЖИГУЛЕВСКОГО»Максим Сачков. Фото: Константин Якубов «Пятерка» или «шестерка»? Для тех, кто решил купить «Жигули» (см. Нашу справку), вопрос был и остается актуальным. ВАЗ-21053 до сих пор сходит с конвейера Волжского автозавода, а ВАЗ2106 прочно прописался на «Иж-Авто». Разные производители, внешний вид, моторы... а по ценам седаны очень близки. Отличная пара для сравнения. КЛАССИЧЕСКИЙ СТИЛЬ Цвета машин похожи, как, впрочем, и качество окраски. На покрытии видна шагрень, кое-где уже появились маленькие сколы. Интересно, как долго кузов будет сопротивляться коррозии? Впрочем, на ВАЗ-21053 дилер предусмотри90 За рулем 05/2005 тельно сделал дополнительную обработку и установил подкрылки (при продаже эти затраты прибавят к цене автомобиля). Скрытые же полости «шестерок» на заводе проливают препаратом «Ваксойл». Похвально, однако владельцу все равно придется, как минимум, раскошелиться на пластиковые «локеры», без которых крылья за пару-тройку лет превратятся в дуршлаг. В «пятерке» двери закрываются плохо, в «шестерке» - ужасно. Захлопнуть переднюю пассажирскую на ВАЗ-2106 без предварительной тренировки не смогли. Регулировка замков исправит положение, но эту обязанность, очевидно, решили возложить на будущего владельца. А как только он закончит с дверями, займется форсунками омывателя - струйки чудесным образом промахиваются мимо стекла. У «шестерки» не светит самая левая фара - в ней просто нет лампочки. Достойный ответ «пятерки» - не горит один из задних габаритных фонарей. Зато головной свет блок-фар ВАЗ-21053 явно лучше. От маленьких круглых глаз «шестерки» толку немного. Поэтому многие владельцы ездят с дальним, походя нарушая Правила. Кроме того, на стеклах появляются трещины, если на них попадают брызги. Трудно поменять перегоревшую лампочку на неновом ВАЗ-2106 - закисают фиксирующие оптику вин- ТЕСТ ВАЗ-21053, ВАЗ-2106ВАЗ-210531,5 л, 71 л.с, механическая 5-ступенчатая коробка передач, $4290 (118 000 руб.).ты. По этой же причине не удается правильно отрегулировать фары тогда приходится покупать новую светотехнику. Слабое место «шестерки» - блок предохранителей. Через пару лет электроцепи самопроизвольно размыкаются, когда пропадает контакт между цилиндрическими плавкими вставками и удерживающими пластинами. Автомобили с «квадратными» фарами от этой проблемы избавили несколько лет назад завод начал устанавливать монтажные блоки с надежными ножевыми предохранителями. Каково же было мое удивление, когда в новеньком ВАЗ-21053 я обнаружил старый «черный ящик»! Интересно, почему произошла подмена? Багажные отделения закрыты пластиковой обивкой, а на запаски заботливо накинуты чехлы. Самое заметное отличие - замки. У «шестерочного» предусмотрено такое положение, когда открыть багажник можно без ключа - достаточно нажать на личинку. Правда, отогреть такой замок на морозе сложнее «пятерочного». САЛОННЫЕ СПОРЫ В Ижевске попробовали вылечить неудобную «классическую» посадку, установив в ВАЗ-2106 сиденья а-ля «Ода». Удалось? Коллеге показалась чуть удобней тольяттинская машина, мне - ижевская. Созванный консилиум закончился пшиком - решил, что столь незначительные плюсы и минусы не заслуживают обсуждения. Непривычно перестраиваться из ряда в ряд без правого зеркала - наНАША СПРАВКАНекоторое время назад в Тольятти дали отставку прежнему имени «Жигули». В соответствии с новой брендовой политикой все модели называются «Лада», точнее, Lada. Например, Lada 2105, Lada Samara итд . Непросто сразу перейти на латиницу, да еще не спутать при этом «семерки» с разными моторами или «Самары» с разными кузовами. Для ясности .у. мы пока будем придерживаться прежних цифровых индексов, тем более что по документам Lada осталась ВАЗ-21053. Ну а уж если «Жигули» кое-где проскочат - извините, не со зла, а по доброй памяти. Кстати, старые имена все еще красуются на крышках багажников... За рулем 05/2005 91 р —ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ• Модель ВАЗ-21053 ВАЗ-2106Размеры, мм: длина ширина высота Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Максим, скорость, км/ч Топливо запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: при 90 км/ч при 120 км/ч городской цикл4130 1620 1446 5,9 1060 1460 17 150 АИ-92 394186 1611 1446V *16 1526,9 9.5 9,67,4 10,1 10,3На угловатой «пятой» панели - вольтметр, коНа «пятерках» помимо ступенчатой регули ровки у спинки предусмотрена и плавная торый владельцам «жигулей» нужнее, чем подстройка - ту же ручку надо покрутить, стрелочный указатель давления масла.Кол-во дверей/мест Объем багажника (VDA),n4/5 365Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/минспереди продольно Р4 8 1451 8,5 52/71 5600 110 3400 54/74 5000 120 3000 1569|Ж^нТип Коробка передач Размер шинМ5заднеприводная М4 175/70R13СРЕДНИЕ ПО МОСКВЕ ЦЕНЫ НА ОРИГИНАЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ, РУБ.• Модель Стекло опускное в сборе с кронштейном Фара Фонарь Капот Крыло переднее Дверь передняя левая правая Крышка багажника Бампер Панель приборов ВАЗ-21053 250 950 450 1250 500 1400 1000 900 1100 2900 ВАЗ-2106 180 300 350 1200 600 2000 1600 1500 1000 3100,Экономайзер холостого хода 1,5-литрового двигателя «пятерки» экономит топливо, но надежности не добавляет - из строя выходит пневмоклалан, и мотор начинает барахлить. «шестерке» приходится постоянно поворачивать голову, при этом рискуешь пропустить что-нибудь интересное впереди. Да и маленькому левому лучше полностью не доверять, полагаясь на периферийное зрение. Ассортимент же нештатных зеркал для ВАЗ-2106 на прилавках магазинов запчастей навевает грусть. 92 За рулем 05/2005Если не видны фонари и задние крылья, то отличить багажники сложно. Кстати, обратите внимание на бамперы ВАЗ-21053 - они пластиковые, от «семерки». Хорошие «печки», жаркие! Только какая схема воздухоподачи хуже - два поворотных дефлектора у ВАЗ-2106 или чуть более разветвленная система ВАЗ21053? Одну без определенной сноровки непросто отрегулировать, а другая оказалась слишком сложна в изготовлении - нормально состыковать на нашей «пя-БУДУЩИМ ВЛАДЕЛЬЦАМ ВАЗ-21053 и ВАЗ-2106 Заводская гарантия - 35 тыс. км или 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше) для ВАЗ-21053 и ВАЗ2106. Многие дилеры в крупных городах дают собственную расширенную гарантию - обычно она одинаковая для тольяттинских и ижевских «жигулей». ТО-1 (2 тыс км) с расходными материалами встолицестоитв среднем 5000 руб., Т0-2 (10 тыс. км) - 5500 руб., ТО-З (20 тыс. км) - 6000 руб., ТО-4 (30 тыс. км) - 5500 руб. Одно из излюбленных коррозией мест - зазоры между рамкой ветрового стекла и передними крыльями - на ижевской «шестерке» замазали герметикой и покрасили.Владельцы «шестерок» могут похвастать тахометром, часами, манометром и спидометром со счетчиком дневного пробега.У сидений «шестерки» лучше боковая поддержка, немного удобнее регулировать наклон спинки.ется большая бутылка газировки, а то и несколько; вещевой ящик ВАЗ-21053 куда скромнее. Зато в другом углу «пятой» панели найдете ручку гидрокорректора фар. Владельцам ВАЗ-2106 такая опция не полагается. ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ Качеством сборки и комплектующих тольяттинские «Жигули» явно превосходят ижевские. На «шестерке» при нажатой педали сцепления протяжно воет выжимной подшипник - не досталось смазки. Судя по звуку, до первого ТО он не доживет. На заднем плане слышна негромкая партия главного редуктора. Правда, с такой подпевкой многие машины безболезненно проезжают десятки тысяч километров. В салоне «пятерки» тише, чем в ВАЗ2106. Увы, ее не спасла даже дополнительная заводская шумоизоляция, наклеенная на капот. Вполне вероятно, что лишние децибелы проникают внутрь из-за выпускной системы - подогнаны трубы на обеих машинах норНа правах оекламытерке» трубки с дефлекторами в Тольятти не смогли. Сдается, это не единственный случай. Загадочно повел себя вентилятор отопителя на «шестерке», заработавший лишь при подъезде к редакции.Оценивать дизайн приборных панелей не стоит - он под стать внешности. А вот на что скорее всего обратят внимание потребители, так это на размеры «бардачков». У «шестерки» туда умеща-Ржавчина? Есть Hammerite!КРАСИТЬ! ПРЯМО НА РЖАВЧИНУ! Как бороться со ржавчиной? Нужно ли очищать ее и закрашивать по нескольку раз? И какая краска защитит металл от окисления? Ответ на все эти вопросы - Hammerite. Краска Hammerite не требует специальной подготовки и зачистки окрашиваемой поверхности, легко наносится, быстро высыхает, краски - преобразователь ржавчины, антикоррозионный грунт и покровная эмаль. Окрашенная поверхность остается защищенной е течение 5 лет. Hammerite. Красит прямо на ржавчину. Полтора часа - и готово!"^ Г ОВРШ ^ ^пРЙМон*Р*г::ПоЛ1«атовая песочнаяiSl Р.„пь На правах рекламы с АВТОВАЗом, наличие собственной мощной производственной базы и научного потенциала позволяли проводить разработки и внедрение перспекВладислав Са тивных узлов - в том числе Фото автора для ВАЗ 2110, «Калины» и «Шеви-Нивы». Под эти заШ казы разрабатывались передовые технологии, закупалось современное оборудование. Второе дыхание работники предприятия ощутили с переходом завода под управление самарской группы «СОК», причем следует отметить, что то были действительно реальные инвестиции. С целью оптимизации производственных процессов и финансовых потоков предприятие было преобразовано в холдинг. И ныне ДААЗ - это самый настоящий гоСпросите у старшего поколения автолюмастеров. Более 300 тысяч квадратных метрод бителей, какие ассоциации связывают их ров, около 15000 работающих, 1400 производис городом Димитровград. что расположен на наименований деталей и узлов. Под брендом мых юге Ульяновской области, и те без глубоких ДААЗ объединены 6 крупнейших производств раздумий назовут две причины, заставлявлитейное, гальваническое, прессовое, автоматшие в теперь уже далекие 70-е годы с уваное, кузовной и топливной аппаратуры, а также 11 жением произносить это слово. дочерних предприятий. В числе последних - ДиДААЗ для Вас митровградский завод светотехники, ДимитровПервая причина сегодня покажется нелепой - градский завод радиаторов, Димитровградский относительно дешевые продукты питания. Удивизавод вкладышей, Димитровградский завод потельно, но факт: при повсеместном продуктовом рошковой металлургии, Димитровградский вендефиците в эпоху «развитого социализма» их натильный завод и ряд других. А ведь это действиличие в Димитровграде становилость причиной тельно современные и во многом уникальные массового паломничества жителей близлежащих предприятия. К примеру, литейное производство областей, отправлявшихся по выходным в продоявляется крупнейшим в Европе по изготовлению вольственные экспедиции на популярных тогда отливок под давлением из алюминиевого и цинкоЖигулях», «нивах» и «ладах». Но была и вторая, бового сплавов. Завод светотехники (бывшее пролее значимая причина - в этом городе располагализводство пластмасс) также уникален в своем рося один из крупнейших поставщиков ВАЗа, произде - подобного производства, сконцентрированводивший в огромных количествах и номенклатуре ного в одном месте (а здесь установлено порядка комплектующие для этих самых автомобилей - 400 литейных машин), больше нигде не существуДимитровградский автоагрегатный завод. ет. Крупнейшим в Европе ик тому же обладателем Надо ли напоминать, что до недавнего вресамых современных и эксклюзивных технологий мени все карбюраторы, бензонасосы, радиатона территории России и стран СНГ является Зары охлаждения двигателя и отопления салона и вод порошковой металлургии. многое другое для всех отечественных легковых Второе дыхание автомобилей, за исключением, пожалуй, лишь номенклатурных «волг», производились именно И сегодня ДААЗ вновь стремится выйти в на ДААЗе. Впрочем, цифры красноречивее букв: лидеры. Надо сказать, что для этого у предприяк примеру, доля «даазовских» автокомпонентов в тия имеются все предпосылки. В конце 2003 гоавтомобилях, сходящих сегодня с конвейера да на ОАО «ДААЗ» прошел сертификационный Волжского автозавода, достигает 10%. аудит системы менеджмента качества на соответствие требованиям международного станНикто не хотел умирать Да, так было. А потом наступили смутные времена. Отсутствие платежеспособности у населения, выражавшееся в невозможности покупки новых автомобилей, впрочем, как и внутренние трудности, заставили развить программу выпуска для вторичного рынка. И хотя ДААЗ все также прилежно снабжал действующие конвейеры своей продукцией, но на тот момент единственным из действующих оставался АВТОВАЗ, по* требности которого были в полтора-два раза меньше производственных мощностей ДААЗа. Так продолжалось несколько лет. Популярность, как впрочем, и доверие к бренду, во многом создается (либо разрушается) именно вторичным оынком. И постепенно позиции ДААЗа стали подминаться другими производителями, среди которых хватало как порядочных, так и не очень. Кроме того, падению популярности «даазовского» бренда способствовало и появление массы контор, производивших контрафактную низкокачественrlW ную продукцию, прикрываясь логотипом ДААЗа. |Тем не менее «внутри» предприятие продолжало развиваться. Тесное сотрудничествоГород мастеровдарта DIN ISO 9001:2000, проведенный одним из самых авторитетных органов сертификации немецкой компанией TUV, свидетельство которой признано во всём мире как гарантия стабильного качества продукции. К тому же наличие сертификата - ныне необходимое требование большинства потребителей, в т.ч. АВТОВАЗа и ЗАО "GM-ABTOBA3". Завод ведет подготовительную работу для сертификации системы менеджмента качества в 2006 году на соответствие требованиям 150ДЗ 16949:2002. При этом следует отметить, что выданный ДААЗу сертификат подтверждает его соответствие мировым требованиям не только в области производства и поставки изделий, но также при их проектировании и разработке. Не менее важным условием стабильного качества продукции является современная производственная база. Посетив цеха предприятий, входящих в группу компаний ДААЗ, отмечаешь, что техническое перевооружение здесь - процесс постоянный и непрерывный. К примеру, в числе последних приобретений - дополнительное оборудование для производства радиаторов системы охлаждения двигателя и отопления салона автомобиля по технологии французской компании Sofica.Г*'Наличие высокого научного потенциала позволили ДААЗу в достаточно сжатые сроки провести доводку конструкции, завершить полный цикл испытаний и начать выпуск современного не только no-российским меркам узла - электроусилителя рулевого управления. Изделие уже получило сертификат соответствия Госстандарта и одобрено АВТОВАЗом для установки на автомобили «десятого» семейства. Впереди - разработка и адаптация конструкции под перспективные модели ВАЗа - «Калину» и «Приору». Кстати говоря, конструкция «дааэовского» электроусилителя - одна из самых совершенных на сегодня, поскольку имеет безредукторное исполнение. А это значит, что отсутствие механического зацепления в усилителе обеспечивает штатную работоспособность рулевого управления в любых критических ситуациях, включая выход усилителя из строя, а также снижает уровень шума. Готовятся к производству и другие узлы. Нами были «замечены» фонари заднего вида в тюнинговом исполнении для всех «вазовских» моделей, которые, в отличие от китайских, полностью соответствуют современным требованиям безопасности. Для их производства закуплен специальный автомат для трехцветного литья. Кроме того, в числе близкой перспективы - вакуумный усилитель тормозов размерности 10 дюймов в модульном исполнении: узел поставляется в сборе с главным тормозным цилиндром, бачком и датчиком положения тормозной жидкости. В общем, как нам показалось, ДААЗ - это действительно динамичноразвивающееся предприятие, рассказать о котором в рамках одной статьи просто-таки нереально. Да мы и не ставили подобной задачи. А потому в ближайших номерах продолжим свой рассказ. Тем же, кому уже сейчас не терпится подробнее узнать о предприятии, могут посетить сайт компании www.daaz.ru.По вопросам приобретения продукции ОАО «ДААЗ» обращаться в Торговый Дом , тел. ( 8 4235 ) 6 - 1 1 - 2 2 , 2 - 9 5 - 7 9 ТЕСТ ВАЗ-21053, ВАЗ-2106РЕЗЮМЕ ВАЗ-21053 - морально устаревший автомобиль. Но за такие деньги это лучшее приобретение.Q Относительно низкая цена, про*•* аота обслуживания, вместительный багажник. Q Неудобная посадка, слабая заво- Ч дская защита от коррозии, устаревшая конструкция.РЕЗЮМЕ ВАЗ-2106 - машина на небогатого и очень неприхотливого любителя стиля ретро, которому почему-то не нравятся «пятерки».Q Дополнительный заводской антикор, простота обслуживания, вместительный багажник. ^Неудобная посадка, 4-ступенчатая коробка, слабый головной свет, устаревшая конструкция.мально, но поставщики у ВАЗа и «ИжАвто» разные. Даже пересаживаясь с одного автомобиля на другой, трудно уловить разницу в динамике-двигатели 1,45 и 1,6л разгоняют машины примерно одинаково. Некоторое преимущество мотора большего объема чувствуешь при троганье и езде внатяг. По нашему опыту, характеристики отечественного агрегата зависят не столько от объема, сколько от квалификации и добросовестности сборщиков.Более тяговитый двигатель ВАЗ-2106 почему-то поженили с четырехступенчатой коробкой. Отсутствие повышающей пятой передачи ощущаешь даже в городе. Уже на 80 км/ч «шестерка» начинает противно реветь, а на ВАЗ-21053 с «пятиступкой» вполне комфортно можно ехать сотню. МАШИНЫ ВРЕМЕНИ Итак, «пятерка» или «шестерка»? Пожалуй, ВАЗ-21053. Она надежнее и, на мой взгляд, комфортнее своей родственницыиз Ижевска. Кроме того, дверью «шестерки» я прищемил себе палец. А если можно без машины обойтись, вовсе отказался бы от покупки. Хотя еще лет десять назад очень радовался, когда в семье появилась новенькая «пятерка». Скажете, избаловался? Нет, скорее изменился. А вот «Жигули», к сожалению, будто застыли во времени... D Автомобили на mean предоставлены фирмой «ЛАДА НА «ВАРШАВКЕ», тел. (095) 542-43-43.На правах рекламы ^ТВОЕ ЛИЦО ЭТО НЕ ТОЛЬКО ТВОЙ АВТОМОБИЛЬNIVEAШАДЛЯ БРИТЫIИНМЫИ УХОДс JKCTFAICTOM РОМАШКИГель для бритья для чувствительной кожи и Бальзам после бритья для чувствительной кожиHIVE Л Г.