210
211
РЕМОНТ И СЕРВИС ДОВОДИМ «ЛАДА-110» - ОТОПИТЕЛЬПЕЧКИ-ЛАВОЧКИГеннадий Непряжин уж говорить о зиме, которая' опять не за горами... На новеньком редакционном ВАЗ-21104 мы уже столкнулись с особенностями микроклимата. Здесь все та же привычная заслонка с тремя положениями «раздачи» воздуха. Верхнее - для обдуваВозница на трясучем облучке никогда не посетует на недостаток вентиляции - вокруг воздушный океан! А в уютном салоне автомобиля... Нет-нет да отяжелеет ненароком голова - полбеды если от спертого воздуха или табачного дыма. Гораздо страшней незаметно надышаться окисью углерода - угарным газом. Нужно ли объяснять, сколь важна эффективная вентиляция салона! А рука об руку с ней действует отопление. Оно, кстати, сослужит неплохую службу не толькозимой - в наших северных широтах и лето порой оказывается не больно ласковым. И как тут не обижаться на инженеров ВАЗа, если прохладным июньским днем вы включили на своей «десятке» отопитель, а задние пассажиры никак не согреются!.. ЧтоСамая сложная часть работы - снять и разобрать панель приборов, ничего, включая проводку, не повредив. Возни много. Шутники даже видят в ней весь смак: два часа потратил - и никакого «криминала» не нашел! Но мы трудились не зря. На фото - нижняя пластмассовая деталь, которая совместно с верхней образует воздуховоды. Отметим низкое качество сборки: немало воздуха уходит в щели, не добравшись до места назначения.Пластиковые гофрированные шланги наружным диаметром 40 мм их длину подобрали по месту. Для крепления к центральной «коробке» шланги оснастили пластмассовыми переходниками. При сборке стыки промазали герметиком. Каждый шланг прикреплен тремя пла- • стиковыми хомутами к панели воздуховодов, чтобы они легли правильно. В панели для хомутов просверлили отверстия, но в новой схеме это значения не имеет.Вертикальные ответвления воздуховодов. Через сопло 1 воздух подается к ногам водителя, 2 - пассажира справа, а от патрубка 3 по горизонтальным коробам поступает в плоские сопла к ногам седоков сзади. Но вот беда - коробка, пристыкованная к патрубку 3, самая щелястая: в ней находится шарнир рычага ручника, а в крышке здоровенная прорезь. 210 За рулем 05/2005Внешние концы, подведенные под решетки штатных сопел, уплотнили строительной пеной. Ею же дополнительно прихватили шланги к панели, чтобы они не дребезжали. Подкрепили пеной и детали под комбинацией приборов - шума станет меньше. Периферийные сопла стали эффективней, причем не в ущерб фронтальным, просто потери воздуха через щели сократились^ При работе спе ^ ной будьте осторожны - тут важно не перестараться, чтобы она не попала куда не следует, включая руки! ДОВОДИМ «Л АДА-110» - ОТОПИТЕЛЬстекол, среднее - для водителя и пассажира справа, нижнее - к ногам путешественников. Но при этом отметили • несколько странностей. Вопервых, воздух неплохо дует из решеток, расположенных посредине «Торпедо», а те, что по краям, менее эффективны. Во-вторых, если отопитель включить, зачем-то довольно сильно нагревается верхняя панель: значит, частьтепла для экипажа (особенно пассажиров сзади) потеряна. В-третьих, при нижнем положении рычажка воздух болееменее прилично дует в ноги впереди сидящих, а задним почти ничего не достается. Вот и закралось подозрение, что не все тут ладно с воздуховодами. Давайте проверим (фото 1). Чтобы уменьшить потери тепла, мы переделали воздуховоды - потокам ни к чему блуждать в путанице угловатых коробов со щелями по стыкам! Например, к периферийным соплам на краях панели лучше подвести воздух по шлангам, без «закоулков» (фото 3). А чтобы улучшить обдув стекол, щели между верхней и нижней панелью тщательно уплотним. Как тут не вспомнить тысячелетний опыт китайскойбедноты: экономя топливо, отапливали не стены фанзы читай, космос! - а только лежанку. Автомобильный отопитель тоже не всесилен, потому его возможности нужно использовать с умом, не тратя их на то, что в подогреве не нуждается. Теперь тепло попусту не расходуется, да и вентиляция стала лучше - воздух поступает в сопла с минимальными потерями. А хорошая вентиляция при достойном отоплении - одно из условий безопасной езды. Водитель и пассажиры, даже в длительных поездках, меньше устают и физически, и морально. А бодрость и положительные эмоции позволяют водителю меньше совершать ошибок, в том числе в оценке дорожной обстановки. Незапотевающие стекла способствуют легкой и уверенной езде. А это всякому приятно. DУзнаете короб с рычагом ручника? Шланг - наш. На концах - вырезанные по месту перегородки-адаптеры из пластика. Потери воздуха минимальные.Удлинив шпильку крепления, подняли плоское сопло так, чтобы воздух дул не под бортик корытца, а поверх него, на ноги пассажиров.На правах рекламыMUIISUМУ ТЛУ КОТОРОМУ можноПОПУТЧИК,ДОВЕРЯТЬ!www.mutlu.com.tr