52
53
54
55
56
\..1 ifHi•IKIS*kV>*<•Л л-I1.*ПЕРВЫЕ ПЛОДЫМ аксимСачков . Ф ото автора и АВТОВАЗ Наконец-то перед нами конвейерные автомобили! А то, что презентация состоялась в Сочи, где в отличие от холодной, заснеженной столицы действительно начиналась весна, - символично. Может и вправду, медленно созревающая «Калина» быстрее «дойдет» на юге? ДОЛГИЕ ВСХОДЫ 18 ноября 2004 года средства массовой информации разнесли по свету: первая52 За рулем 05/2005«Калина» сошла с конвейера. Дилеры ожидали товарные автомобили уже в начале 2005-го. Но из-за технических проблем объявленные сроки перенесли. «Калины» с кузовом седан и индексом 1118 поступят в автосалоны в мае. Конечно, отказываться от своих обещаний несолидно, но, может, оно ик лучшему: будущих покупателей минует хотя бы часть детских болезней новой модели. Остальные планы пока не меняют. Вконце 2005-го должен появиться пятидверный хэтчбек 1119, а еще через год универсал 1117. Конвейер, кстати, действительно запустили, только работает он далеко не в полную силу. Например, в декабре прошлого года из ворот нового корпуса вышли всего 45 машин. Ну а «калины», попавшие на журналистский тест, с номерами уже из третьей сотни. Уверяют, что по качеству сборки и материалов они не ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЛАДА-КАЛИНА»отличаются от тех, что получат дилеры, хотя кое-что еще делают по обходным технологиям. Кузова варят на автоматизированных линиях немецкой фирмы «Кука» (Кика). А вот окрасочный комплекс «Айзенман» (Eisenmann) пока не запущен. Машины красят в опытно-промышленном производстве. До сентября «калины» будут поставлять уже в 12 регионов, в том числе в Москву и Питер, Самару и Нижний, Екатеринбург. К концу года географию продаж расширят до 40 регионов. «Калины» с кузовом седан в комплектации «норма» (базовая версия, подробнее ЗР, 2004, № 11) завод рекомендует дилерам продавать за 7500 долларов. Версии «люкс» оценивают дороже примерно на 300 «зеленых». Впрочем, цены на первые машины все равно будут зависеть от аппетита дилеров и спроса. НА ВКУС И ЦВЕТ... По российским меркам кузова «калин» собраны добротно. Пожалуй, не хуже, чем у недорогих иномарок. Огрехи присутствуют, но упреков в огромных зазорах и безобразной подгонке панелей (помните первые ВАЗ-2110?) эта модель, к счастью, не заслужила. Один из явных недостатков - потеют фары и фонари. Покрашены автомобили тоже вполне пристойно - в ОПП действует такой же окрасочный комплекс «Айзенман», как ив новом корпусе. Ну а оценивать живучесть лакокрасочного покрытия станем, когда в редакции появится товарная «Калина». Кстати, в этом году модель примерит шесть колеров: красный, желтый, зеленый, синий, белый, серебристый. А ка-К замку зажигания, дверям и багажнику один ключ с дистанционным управлением замками и декодером иммобилизатора нового поколения.На бортах товарных машин, которые попадут к покупателям, появятся молдинги. Правда, скорее всего, только в комплектациях «норма» и «люкс».я* АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЛАДА-КАЛИНА»кие сладкие названия: «дыня», «дюшес», «совиньон»! Но первые товарные автомобили, как и тестовые, будут только трех цветов: красный «калина» (забавно!), серебристый «мускат», синий «боровница». В салоне «Калины» уютно, панель приборов и обивки дверей выглядят аккуратно, ничего не болтается, не гремит. Похоже, модульная сборка, которую впервые освоил ВАЗ, принесла свои плоды. Двери с окрашенного кузова снимают манипуляторами и собирают отдельно - устанавливают ручки и замки, электростеклоподъемники, стекла. Готовая дверь проходит контрольные испытания, затем роботы навешивают ее на тот же кузов. Интерьер тоже с ягодным привкусом. Одни названия отделки чего стоят - «калиновый морс», «ламинария», «ягодка»! Как это выглядит? Практичные немаркие материалы в серо-бежевых тонах с разными рисунками, но в люксовых комплектациях на обивке и вправду краснеют спелые ягоды. В целом первые впечатления о салоне, удобстве водительского места опытногообразца (ЗР, 2004, № 4) не изменились. Хороши импортные салазки передних сидений: кресла ездят легко, но не болтаются. Диапазон регулировки приличный: высокий водитель сможет вытянуть* ноги. Фиксируется сиденье через небольшой шаг - проще подстроить под себя. Регулировка по высоте? Увы! А ведь большинство конкурентов предлагают ее если не в базе, то хотя бы как опцию. Отопление и вентиляция понравились: стекла быстро стали прозрачными, хотя за бортом прохладно и дождь, а в са-1резентация_«Калины» знаменует начало продаж. Качества машины едванегзатмила главная мысль: дождались!Кузова «Калины» на автоматических линиях сваривают 350 роботов. У автомобиля около 65% кузовных деталей из оцинкованной стали, а 12% - из стали повышенной жесткости. 54 За рулем 05/2005Под капотом восьми клапан ный двигатель В A3-21114 объемом 1,6 л, удовлетворяющий нормам Евро III. Практически готов вариант и под Евро IV. ПРЕЗЕНТАЦИЯ « Л АДА - К АЛИНА »ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ • Модель «ЛАДА-КАЛИНА» 1,6 8-кл. 1,616-кл.Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс, скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: при 90 км/ч при 120 км/ч городской циклти4040 1676 1500 2470 1430/1410 5,2 1070 1545 13,0 нл. 165 нд АИ-95/50 5,8 7,8 9,8ИДнд. нд.Панель приборов, как и двери, собирают отдельно и, проверив, устанавливают на автомобиль. Достоинства такой технологии заметны. А кнопку «аварийки» лучше бы сделать красной.Количество дверей/мест Объем багажника (VDA), л4/5 420Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/минспереди поперечно Р4 16 8 1596 10,3 9,8 65,5/89 593/81 5000 5200 131 120 3700 2700Тип Коробка передач • Ходовая часть • Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шинпереднеприводная М5типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с зяектроусилителем дисковые вентилируемые барабанные 175/65HR14 175/ 185/60HR14 70SR13Пластмассовая накладка на центральной стойке оберегает голову водителя и переднего пассажира от контакта с креплением рем ­ ня, регулируемого по высоте. Под обшивкой двери - пластиковая вставка, которая при боковом столкновении амортизирует удар.Клавиши электростеклоподъемников на привычном месте - подлокотнике двери. В комплектации «норма» с этого пульта можно управлять стеклами передних дверей и центральным замком, в «люксе» - еще задними стеклоподъемниками и зеркалами.лоне дышат четверо. В «калинах» будет и кондиционер, но не на первых партиях машин. Фронтальных подушек безопасности и ремней с преднатяжителями первым покупателям тоже не достанется. Работы по ним планируют закончить лишь в конце года. • «КАЛИНА» С КОСТОЧКАМИ Десятикилометровый подъем на гору Ахун с четверкой седоков в салоне «Калина» с 8-клапанным 1,6-литровым двигателем преодолела весело. Первые ма-шины пойдут именно с такими агрегатами, чуть позже появятся более мощные 16-клапанные. На испытательном стенде наматывает моточасы новый бензиновый двигатель, присматриваются ик импортному дизелю. Характеристики? Заводские специалисты не спешат раскрывать карты. Пока «калины» будут сходить с конвейера только с механическими пятиступенчатыми коробками передач. Планируют устанавливать и «автоматы», но о сроках пока не говорят.Раз, два, три, четыре... с хвостиком! Уф! Сколько же можно крутить руль? Пока не появится новая рейка с измененным передаточным отношением - 3,1 оборота от упора до упора. Зато, как утверждают, все «калины» оснастят электроусилителем. Кстати, от того, что стоял на прототипах, нынешний отличается: работает тихо, да и управление внятное, информативное. Совместно с «Бош» ВАЗ продолжает доводить антиблокировочную систему тормозов. Но ее «калины» получат только через полтора-два года. В общем, впечатления от первых конвейерных «калин» положительные. Хотя презентация не избавила от чувства некой недосказанности. Совпадет ли время выхода этого материала с появлением «калин» в продаже? •За рулем 05/2005 55 АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЛАДА-КАЛИНА»редь?» - спросила дама, хозяйка «Жигулей». Мужчина был осмотрительнее: «Машина нравится, но надо поездить вдруг она хуже моей «деож ки»?» Что ж, пожалуйте на тест-драйв. В целом ситуация ясна. Потенциальные покупатели «Калины» - это в основном нынешние владельцы отечественных моделей. Их сейчас немало, но если в ближайшее время новинка не появится в продаже... Поездившие на иномарках в ее сторону даже не смотрят - репутацию новой модели изрядно подмочили предшественники, а вернуть доверие, как известно, непросто. Удастся ли это «Калине»? Скоро узнаем... •ВЫХОД К ПУБЛИКЕМаксим Сачков. Фото: Константин ЯкубовНаконец-то! В апреле в автосалонах появились первые «калины». Правда, пока не для продажи - первые образцы раздали дилерам для тестдрайвов; товарные машины, повторюсь, обещаны в мае. Ваш покорный слуга отправился на одну из торговых площадок - поработать консультантом и послушать, что говорят о новой модели ВАЗа. В субботний день шоурум напоминал муравейник.Вот и «Калина», стоит на людном месте. А где же толпы зевак? Посетители подходили, интересовались, усаживались, смотрели под капот, но ажиотажа вокруг новой модели не наблюдалось. Логично, ведь появились конкуренты, сравнимые с отечественными машинами по стоимости. Напомню, что завод объявил отпускную цену «Калины» $7500. То есть в автосалоне, оплатив «музыку», антикори т.п., вы оставите никак не меньше восьми тысяч... «Не дождался, появилась бы в продаже раньше - купил», - поясняет обладатель нового «Хёндэ-Акцент». «У меня был ВАЗ-21099. Ломался постоянно. Больше отечественную машину не куплю», отрезал владелец «Дэу-Нексия». Впрочем, высказавшихся «за» и «против» было примерно поровну. «Симпатичная и внутри просторная! Когда можно записаться в очеО ЧЕМ СПРАШИВАЮТ Самые популярные вопросы сколько стоит и когда можно будет купить? Немного реже интересуются техническими нюансами - какой мотор, есть ли усилитель руля, что за под*веска? Спрашивали ио перспективах - скоро ли появится универсал, будут ли устанавливать автоматическую коробку, подушки безопасности, кондиционер? Ответы вы найдете в этом номере, а также в ЗР, 2004, № 11. В номинации «Самый неожиданный вопрос» победил такой: «Можно ли поставить на «Калину» ксеноновые фары?»На правах рекламыСпрашивайте в автосалонах и автосервисах Вашего города!чЛ *^ *>iKtt*ВСв» 1ЮД|ЮиМ0СТ11 НЭ СЭИТ6ЗАЩИТАVI онаwww.dragon.ru56 За рулем 05/2005.все модели отечественных и более 1000 моделей импортных автомобилей . Индивидуальное проектирование!