148
149
150
IVECOTRAKKERСамосвалам «жилые отсеки» ни к чему - на «траккеры» ставят кабины от грузовиков для региональных перевозок. Самый распространенный вариант АО - дневная короткая (1600 мм), но простора в ней достаточно. Даже если за руль усядется двухметровый водитель, между спинкой сиденья и задней стенкой останется не меньше 150 мм. Удлиненная до 2150 мм кабина AT уже с одной или двумя спальными полками. Ее устанавливают на седельные тягачи или по заказу на четырехосные самосвалы, если тем предстоит работа на плече в 300-400 км.сионным тормозом-замедлителем), тормозной системой, иммобилайзером, тахографом и средствами связи. ИВЕКО уже более пяти лет монтирует на магистральные грузовики мультиплексную проводку, позволившую увеличить количество функций, сократить длину проводов и упразднить множество реле и предохранителей. Но на самосвалах она появилась впервые.Одних электронных «мозгов» для перевозки грузов недостаточно: по-прежнему основу машины составляют рама, подвеска, оси. Нынешняя рама сделана не менее прочно, чем когда-то на «Магирусе» - лонжероны постоянного по всей длине сечения, а толщина их зависит от будущей работы - 7,7 или 10 мм. Кронштейны, как водится, на болтах или приклепаны «на холодную». Для установки широких радиаторов раму под кабиной раздвинули на 250 мм. Передняя подвеска «Траккера» традиционная для самосвала - на параболических рессорах. Задняя - балансирная тележка на рессорах или пневмобаллонах. Пневматикой оснащают машины с колесной формулой 6x4 и 8x4. Каждый мост тележки снабжен двумя продольными балками с четырьмя пневмобаллонами, стабилизатором поперечной устойчивости и реактивными штангами на сайлент-блоках. Корректировке грузоподъемности в 21 или 26 тонн - подбором диаметра пневмоподушек и рабочего давления. Итак, включаю левый поворот. Мотор уже работает, выжимаю сцепление, легкое движение рычагом - и первая включена. Растормозить груженый четырехосный самосвал - еще одно движение рукой, и вот уже «Траккер» тронулся, легко разгоняется. Маршрут короткий, но запомнится надолго. С окраины сицилийского городка Катанья надо забраться по серпантину к вулкану Этна, на высоту 2000 метров. Выше организаторы тест-драйва не пускают. А жаль, местный горец после стаканчика кьянти уверял, что в солнечный день можно увидеть краешек Сибири! Той самой, которую 30 лет назад по^ могали осваивать германоитальянские «магирусы». DНиколай Мордовцев. Фото: Александр Кульнев Импортные самосвалы ныне проще встретить в денежных» регионах Москве и Питере. Однако нашлась компания, рискнувшая все же загнать два десятка -.ИВЕКО-ЕвроТраккеров» на Ямал. За полтора года пробег перевалил за 130 тысяч километров. КакоПОЛУОСТРОВ СОКРОВИЩво им там приходится? Одна из северных легенд гласит, что моторы там зимой не глушат. Так оно и было мри социализме, когда солярка стоила по шесть копеек за литр, а о надежных предпусковых подогревателях только^ШЫвПозвонили в Москву: сервисмены посоветовали не паниковать, а сначала проверить фильтры тонкой очистки топлива. Оказались правы. Даже «Сепар» пропустил воду, но дальше на ее пути встал фильтр с особой волокнистой структурой. Волокна набухли и преградили путь топливу. Заменили элементы - машины пошли. Заодно устроили ревизию «бескурсорным» самосвалам. И там оказалась вода - чуть не запороли топливную аппаратуру. Пожалуй, это единственный случай, когда «курсоры» дали понять, что работать в таких условиях не отказываются, но «кормежку» желают полноценную.Первую партию «ЕвроТраккеров» взяли с двигателями серии 8210 Евро II - рядными «шестерками» по420 л. с. с турбонаддувом, интеркулером и рядным ТНВД. Такие предпочтительнее в отрыве от цивилизации. Остальные самосвалы из-за 15-процентной льготы в расгаможке (за соответствие нормам Евро III) решили брать с 13-литровым «Курсором» мощностью 440 л. с. Были опасения: выдюжит ли электроника топливной аппаратуры на разбитых дорогах, в зимнюю стужу? Однажды «курсоры» стали глохнуть один за другим - при том, что моторы с ТНВД работали как ни в чем не бывало. 148 За рулем 05/2005 На правах рекламыД орожный «Урал»:Уральский автомобильный завод расширяет гамму своей продукцииВ 2004 году Автомобильный завод «Урал» (холдинг «РусПромавпо») изготовил два опытных автомобиля нового для предприятия рыночного сегмента - дорожного. Неполноприводники - бортовой «Урал6363» (4x2) и самосвал с задней разгрузкой «Урал-63645» (6x4) впервые были представлены на выставке «MIMS-2004» в Москве. Авторитетное жюри конкурса, организованного журналом «Коммерческий транспорт», признало бортовой «Урал-6363» одним из лучших грузовиков выставки. Он занял третье место из 20 номинированных автомобилей. В этом году, в рамках VI Международной специализированной выставки «Коммерческий транспорт 2005», Автомобильный завод «Урал» (холдинг «РусПромАвто») представляет новый дорожный самосвал. Усовершенствованная модификация опытного «Урал-63645» отличается от «родителя» увеличенными грузоподъёмностью (до 20 тонн) и объемом кузова (до 14 кубометров). Новый дорожный самосвал - один из пяти грузовиков, собранных с начала этого года в рамках опытно-промышленной партии. Остальные автомобили в настоящий момент проходят контрольные испытания. К маю их количество должно увеличиться до 10. По замыслу производителя, семейство дорожных автомобилей марки «Урал» будет включать в себя полную гамму модификаций, обеспечивающих выполнение любой транспортной задачи. Основными из них станут: - бортовой автомобиль и седельный тягач для региональных перевозок с колесной формулой 4x2; - бортовой автомобиль, самосвал и шасси для размещения специального оборудования с колесной формулой 6x4; - самосвал и шасси для размещения специального оборудования с колесной формулой 8x4. Дорожная гамма автомобилей «Урал» проектировалась с учетом современных требований потребителей. Поэтому особый упор в работ е конструкторов делался на повышение эффективности использования автомобиля для перевозки грузов, улучшение эргономики рабочего места водителя, повышение надежности узлов и агрегатов, снижение трудоемкости технического обслуживания и увеличение сроков периодичности его проведения. Автомобили имеют оптимизированную для эксплуатации на дорогах компоновку - кабина над двигателем Такая компоновка обеспечивает, помимо рационального использования погрузочного пространства шасси, также и максимальную унификацию автомобилей семейства. Специалистами A3 «Урал» проведен серьезный рестайлинг интерьера и внешнего вида бескапотной кабины. Созданы более комфортные условия работы водителя по сравнению с отечественными и некоторыми зарубежными аналогами. Установлены подрессоренные сиденья и современные подвески состабилизаторами.Увеличено оперативное пространство слева от водителя за счет уменьшения высоты и ширины мотоотсека в зоне расположения кресел. Новая панель приборов позволила поместить в нее климатическую установку, обеспечивающую вентиляцию и отопление на уровне современных требований, в том числе в условиях Севера. Для рулевого управления использован интегральный механизм фирмы RBL (Германия), исключающий установку дополнительного цилиндра. Конструкция рулевого привода обеспечивает углы поворота управляемых колес до 45°, что наиболее важно для самосвалов, работающих в стесненных условиях строительных площадок. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и высоте. Тормозная система укомплектована пневматическим приводом с высокоэффективной антиблокировочной системой (ABC) фирмы WABCO (Германия). Многофункциональный электронный блок подготовки воздуха фирмы «Knorr-Bremse» обеспечивает работоспособность системы в условиях низких температур и высокой влажности, а также позволяет уменьшить количество возможных утечек воздуха в пневмосистемах, экономить расход энергии и оперативно снабжать водителя информацией о состоянии отдельных узлов. В конструкции автомобилей применена облегченная рама нестандартного сечения, которая является собственной разработкой специалистов A3 «Урал». Она обладает повышенными механическими свойствами, позволяющими оптимизировать конструкцию и уменьшить ее массу. На автомобилях устанавливаются ведущие мосты с блокировкой межколесного и межосевого дифференциалов.Радиатор дорожников изготовлен Шадринским автоагрегатным заводом по швейцарской технологии «Cupro Braze». Отличительными особенностями этой продукции являются повышенная теплоотдача, высокая коррозийная стойкость, механическая прочность, идеальная аэродинамика и полное отсутствие свинца, что позволяет выдерживать температуры до 250°С. На автомобилях устанавливаются современные дорожные радиальные шины повышенного ресурса, позволяющие значительно уменьшить расход топлива грузовика. «Урал-63645» способен развивать скорость до 120 км/ч. Дорожная серия проектировалась по модульному принципу, позволяющему устанавливать узлы и агрегаты других отечественных и зарубежных производителей. В качестве базового варианта на автомобилях применены турбонаддувные двигатели Ярославского моторного завода: ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-7601, ЯМЗ-7511, соответствующие требованиям Евро-2. Но возможна также установка двигателей производства ЯМЗ, отвечающих требованиям Евро-3: ЯМЗ-656 и ЯМЗ-658. Диапазон мощностей указанных двигателей составляет от 250 до 450 л.с, что значительно расширяет диапазон применения автомобилей как в качестве одиночных транспортных средств, так ив составе автопоездов. Предусмотрена также возможность установки двигателей ведущих мировых производителей Iveco, Renault, Caterpillar, Cummins и коробок передач ZF; Eaton и др. Широкий спектр дополнительных опций позволяет установить на автомобили дорожной гаммы: - топливные баки до 550-700 литров в зависимости от типа автомобилей; - кабину со спальным местом; - электроподогрев топливных трубопроводов; - малолистовые рессоры; - бескамерные шины; - задний буксирный прибор с беззазорной сцепкой; - независимый отопитель кабины AirTronic; - обогреваемые и электроуправляемые зеркала заднего вида; - солнцезащитный козырек на кабину; - верхние и боковые обтекатели для бортового автомобиля; - механизированный тент для самосвала. В конструкцию автомобилей заложены большие возможности по дальнейшему совершенствованию. Образцы имеют ряд конкурентных преимуществ перед зарубежными и отечественными аналогами: более мощные двигатели, высокие показатели грузоподъемности и грузовместимости, улучшенная эргономика, широкий спектр дополнительных опций. Автомобили укомплектованы продукцией других предприятий холдинга «РусПромАвто» - ОАО «Автодизель» идивизиона «Топливоподающие системы». Со второй половины 2005 года автомобильный завод «Урал» намерен приступить к мелкосерийному производству дорожных автомобилей.Продажа автомобилей, спецтехники, оригинальных запчастей, т ( 3 5135 ) 5-27-95, 5-32-30, 5 - 4 0 - 4 1 ГРУЗОВИКИIVECO TRAK">В России кинуть в кузов ковш-другой сверх нормы - обычное дело. Приехавший инспектор-итальянец сразу углядел перегруз. На него и списал поломки передних рессор у нескольких ИВЕКО. Впрочем, свой вклад наверняка внесли морозы. Взамен поломанных рессор поставили наши, чусовские, и грузят по-прежнему с горкой. Слабоваты сай> лент-блоки переднего стабилизатора, но в остальном подвеска ходит без нареканий, а ведь нагрузки на резинометаллические шарниры рессор и реактивных штанг очень высоки. Кстати, точек смазки у трехосника всего шесть шкворни и пальцы опор кузова - на все хватит десяти минут и одного шприца литола.«ЗЕТ*».''-г/Е" ЙШШ*jH|-т.В московском представительстве ИВЕКО сначала удивились, что «ЕвроТраккеры» в Уренгой заказали без таких северных атрибутов, как двойное остекление, электроподогрев ветрового стекла и батареи, и обязательного переднего ведущего моста, но настояли на «синтетике» в трансмиссии и, казалось бы, никчемном на Севере тахографе. Руководители компании решили, что дешевле содержать на участке дежурный бульдозер для очистки дороги, чем покупать полноприводные самосвалы. Пока рваных бамперов и гнутых рам не было: ведь водителей специально обучали езде по песку и снегу, буксировке. В инструкции, которую они подписывают, запрещены обгон и езда со скоростью выше разрешенной на участке (обычно 50-70 км/ч). Для контроля и понадобились тахографы. Без «гонок» удалось добиться низкой аварийности. 150 За рулем 05/2005Машину стараются обеспечить круглосуточной работой, потому в экипаже два водителя. Работают по 12 часов, на пересменку уходит минут пять - пока экскаватор загружает кузов фунтом. Тогда нет смысла в двойных стеклах - стандартной, работающей вполсилы печки хватает до -30°С. При круглосуточной работе достаточно подогревать только периметр днища кузова, можно обойтись без капсулирования двиган # ля. Ведь полный подогрев «донышка» итальянского кузова «Кантони» дороже на четыре тысячи евро, а теплосберегающая капсула обойдется еще в две! Дорого - укрыть бы российской телогрейкой, да подходящего размера не делают...Благодарим ЗАО «СЕВЕРНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» за помощь в подготовке материала.