270
271
ПРЕКРАСНАЯ ПОЛОВИНАДАМА СДАВАЛА В БАГАЖ...Елизавета КочубееваВсегда приходила в ужас, заглянув в багажник к мужу. Господи, чего там только нет! Грязные тряпки, железяки какие-то, емкости всех размеров и неясного предназначения все это к тому же покрыто ровным слоем пыли и позапрошлогодними сухими листочками. На мои вопросы типа «А зачем?» обычно следует бурчание из серии «мало ли что в дороге случится» и начинается занудная лекция о том, как лихо он при помощи всех этих «железяк» починил машину, сломавтхгуюся где-то между Холуем и Орлеаном. Не сомневаюсь, что у большинства мужчин в багажнике творится то же самое, но интересно другое: отличается ли в лучшую сторону «женский» багажник? И вообще, знают ли дамы, что лежит у них в багажнике и как этим пользоваться? Выяснить это можно не иначе как оггытным путем. То есть путем приставания к барышням в общественных местах. К удивлению всей мужской части редакции, первая же барышня без запинки перечислила все необходимые атрибуты из раздела «спасение утопающих...»: запаска, домкрат, набор гаечных ключей, трос, канистра с маслом и т.д. Более того, по словам этой милой автомобилистки, все это она уже не раз использовала по назначению. Правда, на вопрос «Какое масло?» ответа мы неполучили - дескать, моторное! Разве еще какие-то бывают? Следующие барышни были значительно менее самостоятельны. Так, багажное отделение очередной дамы было заботливо очищено от всего лишнего. Единственное, что нам удалось там найти - это небольшая спортивная сумочка, из которой торчала теннисная ракетка. На вопрос, что же она будет делать в случае «необъяснимой поломки», она уверенно ответила: «Позвоню мужу!» Логично. : У другой дамы в куче пакетов с про дуктами обнаружился красненький треугольничек. Выяснилось, что его в багажник подложил заботливый сын и даже объяснил, как его нужно ставить.•L-- -t^aT-...У ^СКЧО ОО270 За рулем 05/2005 ПРЕКРАСНАЯ ПОЛОВИНАА в случае чего она собиралась позвонить в службу спасения - наверняка у них и запаска найдется, и домкрат. Забавная ситуация была с владели"цей «Москвича». Она точно знала, что у нее есть запаска, но найти ее не могла довольно продолжительное время. - Ничего не понимаю! Мне папа, когда ее (машину) дарил, сказал, что в ней есть все, что нужно! И запаска, и еще какие-то кронштейны что ли... - Вы имели в виду домкрат? -Нуда! Наверное, если бы это был сценарий к спектаклю, под этими словами курсивом было бы написано «занавес». И пока мужская часть аудитории кричит «браво», отьпцу-ка я новую «фигурантку». Вот еще одна мадам тщательно заталкивает продукты в багажник. А под продуктами что? Только трос! Где же атрибуты самостоятельности? Набор запчастей, гаечных ключей и прочих необходимых железок? - Да вовсе такое положение вещей не означает, что мы несамостоятельны! успокаивает меня последняя автомобилистка: - Рассудите сами, вы полезете в белой курточке под капот или колесо менять? Проще техпомощь вызвать, им за это деньги платят, а вам что за удовольствие ковыряться? Вот оно - зерно истины! Если наш среднестатистический мужчина привык к неожиданностям, которые ему подбрасывает автомобиль и по хорошей совковой традиции порой игнорирует слово «сервис», занимаясь со своей большой игрушкой самостоятельно, то женщины предпочитают не отнимать у других работу и кусок хлеба. Все-таки массовое засилье дам за рулем пришлось на эпоху европеизации России, а потому и отношение к «сервису», в широком понимании этого слова, соответственно более европейское. А может оно и правильно? Багажник ведь потому так и называется, что для багажа, и в наш век развитой сферы обслуживания не стоит делать из своего автомобиля передвижной автосервис. Однако хотелось бы настоятельно порекомендовать дорогим дамам: помимо не подлежащих обсуждению аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки, возите с собой трос, домкрат, баллонный ключ, запаску. Даже если вы сами не станете заниматься «спасением» своего авто, то мужчинам, изъявившим желание вам помочь, сделать это будет намного проще. ППРИВЕТ ОТ СИМПСОНА!к кондиционеру навешивать кучу ненужных нам «бантиков»! В общем, потакать такому отношению к массовому потребителю не стали и также исключили «Форд» из списка возможных претендентов на наши деньги. «Фольксваген-Пойнтер». Разработчики полагают, что русские ив спичечном коробке будут ездить, если на нем висит шильдик VW? Черт возьми, да сделайте вы хорошую машину за РАЗУМНЫЕ деньги, и ваш альтруизм окупится валом покупателей! Неужто лучше гноить машину годами, сдувая с нее пылинки и оплачивая персонал, скучающий в ожидании покупателей? Вы видели рекламу скидок по продаже «Фольксвагена-Туарег» 2003 года выпуска? Два года дилер провел в ожидании богатого «чайника», деньги в рекламу вкладывал и никаких выводов не сделал! Да скинь ты изначальноОлесяНежданова лучилось так, что назрела необходимость приобрести новый автомобиль. С «нашемаркой» мы уже вкусили всех удовольствий, а поцену на ту самую сумму - реклама плюс персонал плюс аренда салона плюс прочее... «Сузуки-Вэгон R+». Огорчило, что такой, в целом приятный автомобиль снимают с производства. Но короткая колесная база и спинка заднего сиденья, которая достает взрослому пассажиру до нижней границы лопаток, стали причинами отказа от данного авто. Вот если бы «Сузуки-Лиана» стоил так же, как этот «Вэгон»... И еще, господа автопроизводители, кто вам сказал, что Россия - страна седанов?! Универсалы и хэтчбеки тоже всем нужны! Наконец еще две кандидатуры: «ХёндэГетц» и «Шевроле-Авео». Они по потребительским качествам шли «ноздря в ноздрю», а недостаток одного компенсировался достоинством, отсутствовавшим у другого... За одни и те же деньги у «Авео» уже был 16-клапанный двигатель, а у «Гетца» только 12-клапанный (16-клапанник - за совсем другие деньги!). Но «Авео» - темная лошадка, в то время как «Гетц» уже несколько лет на рынке. Правда, дилеры «Гетца» тоже «наглеют»: даже запись на базовую комплектацию временно прекращена! Почитайте на сайтах отзывы покупателей: если берешь «Гетц» без допоборудования жди хамства, невнимательности и неисполнительности менеджеров. Запись на ТО за несколько месяцев! У дилеров «Авео» до сих пор нет в наличии защиты днища! То есть ДАЖЕ ЗА ДЕНЬГИ не поставить! Написали в EuroNCAP - узнать, проводились ли у них крэш-тесты «Авео». Они недоуменно молчат. Выходит, не на что глаз положить. И вот сели мы опять в древнюю «наше марку»: запчасти по божеским ценам, опять же гаишники внимания не обращают, потому как с бедноты и взять-то нечего. Как говорил папаша Симпсон из мультика Simpsons: «Поздравляю, вы потеряли клиента!». DСтому решили обратить взор на изделия чужеземного автопрома - только обязательно с кондиционером. Сладкие муки выбора в ценовой нише чуть выше 10 000 долларов продолжались несколько месяцев. «Опель-Корса». Х-м - литровый движокза такие деньги? Несолидно. А спинка заднего сиденья - неужели разрезную не могли сделать? Аскетичность салона, граничащая со скупостью? Короче, пожадничали дороговато. «Рено-Символ». Машин с ABS и второй подушкой безопасности, как нам заявили в автосалоне, практически нет. Видимо, господа полагают, что рядом с водителем никто не ездит. Багажник порадовал, а вот неразрезная спинка заднего сиденья опять вызвала недоумение, особенно после внимательного изучения рекламного буклета, изображавшего РАЗРЕЗНУЮ спинку (убедитесь сами!). В «Горячей линии «Рено» нам объяснили, что даже на заказ эту несчастную разрезную заднюю спинку в Россию не доставят. Такое отношение - как к третьесортному потребителю - мы сочли оскорбительным. «Форд-Фокус». В наличии только дорогие комплектации: именно их автосалоны в основном и заказывают! «А те, кто хочет базовую, ВСЕ РАВНО ГОТОВЫ ЖДАТЬ!» - заявил менеджер. Интересно, неужели нет желания заработать на быстрой продаже сотен базовых машин? Или лучше закупить несколько дорогих «нафаршированных» и скучать в ожидании чудака, который за те же деньги может купить что-то посолиднее? Мы, например, прямо сейчас приобрели бы базовую модель - только не надо в нагрузкуЗа рулем 05/2005 271