106
107
108
109
110
111
112
АВТОМОБИЛИТЕСТ MAZDA 6, HONDA АССВЫСОКОГО2,4 л, 190 л.с, автоматическая коробка передач, комплектация Туре-5, $33 300. 106 За рулем 05/2005 ТЕСТ MAZDA 6, HONDA ACCORDконце 1960-х годов специализированная западная пресса горячо обсуждала первые полеты сверхзвуковых лайнеров - советского f Ty-144 и англо-французского «Конкорда». На взгляд непрофессионала, машины копировали одна другую, что дало пищу для слухов о плагиате. Страсти улег-В.•лись, когда в дискуссию вступили специалисты и объяснили: внешнее сходство объясняется законами аэродинамики, аналогичными летными требованиями, схожими материалами и технологиями. На самом деле «Туполев» крупнее и способен взять на 40 пассажиров больше, «Конкорд» комфортабельнее, двигатели расположены у каждого по-своему - словом, они совсем разные. Похожая история, только, конечно, в меньшем масштабе, случилась, когдадебютировали «Хонда-Аккорд» и «Мазда-6». Чем-то неуловимым две «японки» напоминают друг друга: то ли формой фалыпрадиаторной решетки, то ли «разрезом глаз», то ли ниспадающей линией крьппи, формирующей стремительный профиль... но так ли похожи машины на самом деле? ПРЕДПОЛЕТНЫЙ ОСМОТР Как важно умение подать себя! Распахнув массивную дверь «Кон»..., пардон,У2,0 л, 141 л.с, автоматическая коробка передач, комплектация Touring, $25 300. За рулем 05/2005 107 АВТОМОБИЛИТЕСТ MAZDA 6, HONDA ACCORD«Аккорда», ныряю в темноту салона. Первые же прикосновения к настоящей коже руля, сочный звук, с которым закрываются двери, тонкий аромат салона... это сразу создает определенное настроение. Самый эффектный прием обольщения «Хонда» приберегла на десерт: едва ключ попадает в замок зажигания, как в черной «дыре» передней панели разгораются угольки приборов. Признаться, прежде чем завести машину, я не единожды полюбовался зрелищем!MAZDA6 • Европейский дебют состоялся на автосалоне в Женеве в 2002 году. Машину выпускают с кузовами седан, хэтчбек и универсал, последний можно заказать ив полноприводной версии. • Двигатели: бензиновые 1,82,3 л (120-166 л.с). • Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат». • Комплектации: Touring, Sport • Цена в России: $22 35030100.Встреча с «Маздой» была совсем другой: «шестерка» не успела, а может, и не пыталась сделать первое впечатление столь ярким. Не буду уговаривать: день перевалил за середину, а впереди еще съемка - надо торопиться! Наскоро подогнав сиденье, включаю передачу и вливаюсь в столичный автомобильный кисель. Постепенно, очень деликатно «шестерка» завоевывает симпатии: светло-серый велюр сидений и комбинированное двухцветное оформлениепередней панели «Мазды» придают салону больше гостеприимства, особенно по контрасту с чопорной «Хондой». Глаз радуется центральной «алюминиевой» консоли, а руки - ладному рулю опти- * малъного сечения.ОФОРМЛЕНИЕ ПАССАЖИРОВ И РЕГИСТРАЦИЯ БАГАЖАВ качестве семейного автомобиля и «Хонда», и «Мазда» устроят большинство приверед. Места на заднем сиденье бо-Для автомобиля снаряженной массой под 1400 кг 2-литрового мотора хватает, но запас «под правой ногой» невелик.С точки зрения удобства погрузки альтернатив хэтчбеку мало.Wjff\'106За рулем 05/2005 ТЕСТ MAZDA б, HONDA ACCORDЧтобы разложить спинки сиденья у «Аккорда», нужно открыть багажник и потянуть за одну из двух петель где-то в темных недрах...Мотор объемом 2,4 лс устройством изменения фаз i-VTEC, удерживающим аппетит в рамках приличий. За низкий уровень вибраций отвечают балансирные валы.HONDA ACCORD • У европейских дилеров появилась вскоре после показа в Париже, на салоне 2002 года. В течение года к седану присоединился универсал Tourer. • Двигатели: бензиновые 2,0-2,4л (155-190 л.с). • Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые механические, 5-ступенчатый «автомат». • Комплектации: Comfort, Sport, Type-S, Executive. • Цена в России: $26 90036 900.лее чем достаточно для комфортного передвижения двоих взрослых, но и втроем будет вполне сносно. «Хонда» чуть расстроила поджимающей дверной проем аркой заднего колеса, не позволившей поставить «пятерку» за удобство посадки. Зато места над головой здесь предостаточно. Войти в салон «Мазды» немного проще, но расположиться столь же вольготно уже не получится - пространство отнимает низкая крыша, а сбоку нависают стойки. Хотя положа руку на сердце это давление скорее психологическое. Формально багажник «шестерки» больше на 50 л. Однако, как показалинаши замеры, разница в пользу «Мазды» не столь велика, хотя по удобству погрузки и выгодности конфигурации она впереди. Зато в багажном отсеке «Аккорда» предусмотрены ремни, которыми удобно фиксировать всякую всячину. Например, бутыль с незамерзающей жидкостью. Самолеты, кстати, также проходят антиобледенительную подготовку... НАБОР ВЫСОТЫ Всего каких-то 50 километров от Москвы на север, и коттеджи уступают место тихим деревушкам, расстояние междукоторыми растет пропорционально удалению от столицы. Длинные перегоны по узким, извилистым дорожкам среди холмов Дмитровской гряды - пожалуй, лучшая проверка управляемости. За рулем «Аккорда» чувствуешь себя уверенно и спокойно. Очередной слепой поворот со снежными отвалами и лед под колесами? Ничего страшного, мы справимся. Автомобиль рулится понятно и надежно благодаря отличной работе традиционного гидроусилителя. Входите в поворот быстрее, чем того требует здравый смысл - в дело вступает система стабилизации, напоминая о сеЗа рулем 05/2005 109 АВТОМОБИЛИТЕСТ MAZDA 6, HONDA ACCORDбе тревожно мигающей пиктограммой. ABS срабатывает очень деликатно и лишь когда это действительно нужно, не стрекоча без дела. Подвеска машины четко отслеживает профиль дороги, но мелкие неровности передаются на кузов больше, чем хотелось бы. Стоило пересесть за руль «Мазды» и взять прежний темп, как стало ясно, насколько непохожи характеры машин. Пылкая «шестерка» провоцирует на агрессивную и активную езду, но возможности ходовой части тут небезграничны. Машину легче сорвать в занос, хотя выйти из него опытному водителю будет не слишком сложно - прежде всего, благодаря системе стабилизации DSC.В отличие от «Хонды», которая уверенно ведет себя и без электронного ошейника, «Мазда» с отключенной DSC, особенно при активной езде, начинает слегка напрягать. А вот доводить до срабатывания ABS лишний раз не хочется - характерный хруст из-под капота грубоватым эхом отдается в педаль тормоза. АВТОПИЛОТ Пятиступенчатая автоматическая коробка «Аккорда» приятно удивила быстрой реакцией на педаль акселератора. Крутящего момента двигателя в городском режиме хватает для уверенного ускорения на III иT передачах без перехоV да на пониженную. Лишь в режиме кик-даун машина на доли секунды замирает, чтобы потом порадовать водителя бодрым ускорением. В отличие от многих других «автоматов» с возможностью ручного переключения, коробка «Хонды», что называется, «честная». Если вы выбрали ручной режим и включили, например, первую передачу, будьте уверены - коробка позволит выкрутить мотор вплоть до отсечки на максимальных 6800 об/мин и не переключится сама на вторую. При динамичной езде ручной режим обеспечивает и эффективное торможение двигателем. Одним словом, ощущения максимально приближены к тем, что возникают при езде с обычной «механикой». Поэтому я«Шестерка» не может похвастать раздельным климат-контролем, зато бортовой компьютер выдает данные о расходе топлива.•аааУ"Комбинация приборов «Мазды» проста, но безупречна по информативности, а хромированные ободки придают шика. Пассажирам «Мазды» уютно на мягком плюше. Еще бы крышу чуть приподнять...110За рулем 05/2005 На центральной консоли «Аккорда» - удобные ручки климат-контроля. Водитель и пассажир могут регулировать температуру в своей половине салона.Одна из фамильных причуд «Хонды» - яркость подсветки приборов не регулируется. Впрочем, интенсивность оптимальна. На заднем сиденье «Хонды» больше воздуха над головой, а вот ногам могло быть попросторнее.время от времени с удовольствием брал управление трансмиссией на себя. Кстати говоря, «Хонда» одна из немногих компаний, производящих трансмиссии самостоятельно - теперь понятно, почему. Коробка «Мазды» откровений не преподносит. Передач всего четыре, но это не мешает быстро откликаться на команды водителя. Иногда даже - резко. РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙКогда вы даете «шестерке» шпоры, коробка, не задумываясь, переходит на ступень ниже, хотя по ощущениям вполне могла бы остаться и «наверху». Еще заметнее эта особенность проявляется в двух дополнительных режимах - Low и Sport. Дело тут, безусловно, не только в «автомате», но и менее мощном, чем у соперника, моторе.МОМЕНТ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ Итак, какой автомобиль лучше? Ответ на этот вопрос уже звучал в самом начале. Они разные. Почувствовать это нетрудно еще на бумаге, заглянув в характеристики. Европейский «Аккорд» вьпгускают с двигателями мощностью до 190 л.с, «Мазда» продается с моторами до 166 л.с, причем последнюю можно купить лишь с• Модель L, MAZDA б 925-1145 625-1145 1185 1020 930 1425 1400 1060-1850 1070 480 1360 376 HONDA ACCORD 895-1095 650-890 1190 1025 955 1405 1343 1075-1825 850 540 1490 358laн н,Н:в,Вг«-Этт-птахВзтт Нз %-поперечный размер Взтах Объем багажника, лЗа рулем 05/2005 111 АВТОМОБИЛИТЕСТ MAZDA б, HONDA ACCORDДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ • Модель MAZDA 6 HONDA ACCORDMazda 6 - обаятельная, дружелюбная, отлично подойдет на роль семейной машины. По соотношению цена/качество - одно из самых соблазнительных предложений на рынке.J Эффектный дизайн, удобная по^ ^ садка, практичный багажник, привлекательная цена. Щ • Неидеальная звукоизоляция, недостаточная обратная связь на руле при высоких скоростях.• Общие данные — — Размеры, мм: 4680 длина 1780 ширина 1435 высота 2675 база колея спереди/сзади 1550/1550 5,9 Радиус поворота, м 1375 Снаряженная масса, кг 1775 Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с 11,1 Макс, скорость, км/ч 195 Топливо/запас топлива, л 64 Расход топлива, л/100 км: 6,9 загородный цикл городской цикл 11,9 8,0 смешанный цикл • Кузов Количество дверей/мест Обьем багажника (УРА), л 5/5 5004665 1760 1455 2670 1515/1510 5,4 1480 1920 9,0 227 65 6,9 13,7 9,44/5 450Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/л.с при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин •Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: 1 11 III IV V3JCспереди поперечно Р4 16 1999 2354 10,8 10,5 104/141 140/190 6000 6800 181 223 4500 4500переднеприводная А4 А5 2,82 2,65 1,52 1,08 0,77 057 2,0 4,44W1.0 0,732,65 4,42главная передача • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин • Безопасность Активная Пассивнаямногорычажная со стабилизатором реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 195/65R15 205/55R16 ABS.EBD.EBA TSCDSC 8 подушек, активные подголовники•Г Honda Accord - вопреки спортивному имиджу РЕЗЮМЕ марки, производит впечатление спокойного и солидного автомобиля, подобно успешному, уверенному в себе человеку.Л Хорошая звукоизоляция, отлич* * ная эргономика, «быстрый» «авЛк Жестковатая подвеска, нелогичный алгоритм работы датчика дождя.ABS, EBD, VSA.EBA 8 подушекмеханической коробкой передач. Разброс цен тоже говорит о различном позиционировании: базовую «шестерку» предлагают за $22 350, тогда как за «Хонду» придется выложить минимум $26 900. И все же «Аккорд» и «шестерка» нередко стоят в одном списке, когда речь заходит о покупке автомобиля D-класса.1t2 За рулем 05/2005«Мазда» кажется более игривой и не столь ггретенциозной. По сравнению с «Хондой» у нее чуть более шумный двигатель, немного проще материалы отделки и не столь вышколенная управляемость. Но фокус в том, что порой нам нравятся именно несовершенные вещи. Одни ценят педантичность и пунктуальность, другие - бесшабашность и эмоциональность; кому-то важно расписание, _ иным - обслуживание на борту. А что ближе вам? • Автомобили предоставлены: ООО «ХОНДА МОТОР РУС» www.honda.co.ru, представительство «МАЗДЫ» в России.