82
83
84
86
88
АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ UAZ HUNTERРЫБОЛОВ-ОХОТНИКАлександр Будкин. Фото автора82За рулем 05/2005 На все «хантеры» с жесткой крышей ставят распашную заднюю дверь. Со съемным верхом - откидной борт.Вы любите природу? Я тоже. А потому хотя бы раз в год разворачиваю карту, выбираю интересное место и отправляюсь туда в надежде на хорошую рыбалку или охоту. Главная интрига сегодняшней поездки - недавно появившийся на рынке дизельный УАЗ, в котором мы отправились на Селигер. Наш «Хантер» (по-русски - охотник, хотя сейчас скорее рыбак) только что с завода. Ремни безопасности, противотуманки и дополнительный стоп-сигнал аккуратно уложены в багажнике.ЗНАКОМЕЦ СТАРЫЙ Мы с попутчиком неплохо знакомы с классическими УАЗами, поэтому на высокую крейсерскую скорость, легкие органы управления и прочее баловство не рассчитывали. Зато твердо знали: сколько бы мы ни собрали в дорогу скарба, он с легкостью поместится и на поведение машины не повлияет, только на колдобинах станет мягче.UAZ HUNTER • Вседорожник ведет свою родословную с 1972 года, когда появился на свет УАЗ-469. Одна из последних модернизаций прошла в 2003 году, после которой все классические УАЗы зовут «Хантер». • Двигатели: бензиновые 2,7 иПервые полчаса езды по городу привыкали к арзамасской коробке, у которой на месте второй передачи - задняя и вообще все сдвинуто. Ничего, справились. Потом внимание привлекли указатель температуры и «печка». Несмотря на очевидный недогрев двигателя (больше 55 градусов на шкале увидеть не удалось), в ноги дул теплый воздух. Минула еще четверть часа - сняли верхнюю одежду. Вспомнили, как мерзли в УАЗах, плюнули трижды через плечо ис нетерпением ждали, что будет на трассе. Пока я рулил, коллега долго водил ладонью по периметру правой двери, потом воскликнул: «Нигде не дует?!». Ощупал свою сторону: у меня тоже! Потом все-таки отыскали пару щелей сзади, но испортить впечатление они не смогли. Хотя 86-сильная «Андория» позволяет держать на трассе 110 км/ч, ее аппетит переваливает при этом за 15 литров на сотню. Это на три-четыре литра больше,2,9 л (128 и 84 л.с), турбодизель 2,4л(86л.с). • Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. • Цена: $6900-9500. • Тестовый автомобиль: UAZ Hunter, турбодизель 2,4 л, 86 л.с, 5-ступенчатая механическая коробка передач, $9300. За рулем 05/2005 83I АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ UAZ HUNTERРемни еще не установили, но криминал виден и так: ремень эффективен, когда крепится к стойке за водителем, а не перед ним. У почитателей безопасных машин такое вызовет шок. Когда-то из пола УАЗов торчали три рычага. Теперь раздаточной коробкой и передним мостом управляет одна рукоятка.Приборы наглядны, но с места водителя видна лишь правая половина спидометра.Гидрокорректор теперь есть на веек «хантерах». Высокому автомобилю это полезно.Сложить задние сиденья «Хантера» можно по частям, но снять - только целиком.чем при экономичных 90 км/ч. К тому же, несмотря на улучшенную характеристику амортизаторов, «динамический коридор», по которому гуляет автомобиль, при трехзначных показаниях спидометра становится великоват. А насколько удобнее ехать по шоссе с «Хантером» без усилителя (по крайней мере, сегодняшнего). Проехали Ржев, стемнело. Теперь до Осташкова и дальше под колесами будет снег с проплешинами асфальта. По84 За рулем 05/2005ведение машины с отключенным передним мостом стало настораживать, и я сбавил темп до 80 - 90 км/ч. И ЛЕС ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЭТОТ Уехав далеко от крупных деревень, в которых можно сыскать трактор, решили «Хантер» не глушить - дизельный все-таки. Эксперимент прошел успешно - за пять-шесть часов работы на холостом ходу и несколько десятков пройденных километров из бака ушло около 14 литров.Кроме собственно рыбалки, вдоволь поколесили по окрестным лесам. Здесь УАЗ в своей стихии. Правда, еще раз убедились, что на укатанном снегу грязевые шины К-151 ведут себя не лучшим образом. «Хантер», будто котенок на паркете, с радостью разгоняется на прямой, но не всегда успевает попадать в повороты. А в сугробах чрезмерно зубастые для зимы шины неважно сочетаются с дизелем, у которого максимум крутящего момента смещен в область малых оборотов. Если попроще, на первой пониженной очень трудно аккуратно тронуться, не сорвав колеса «в букс». Полагаю, этот недостаток проявится и летом, например, на глинистом проселке. Хотя не сомневаюсь, что в грязи и на вязкой почве лишний момент пойдет на пользу. И все же, поскольку хорошую зимнюк^ шину для УАЗа сыскать трудно, покупать его лучше на таких колесах - они хотя бы в распутицу окажутся кстати. Обсуждая преимущества двигателя на бездорожье, ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯI МодельУАЗ-315143УАЗ может многое, но не все. По колее вездехода «Лопасня ВМ» мы проехать не смогли. Сегодня - польская «Андория», а в прошлой жизни «Перкинс». Капот поднимается на газовых упорах - не то что раньше. Кстати, аккумулятор - 90 А-ч.• Общие данные Размеры, мм: 4100 длина 1730 ширина 2025 высота 2380 база 1445 колея спереди 1445 сзади 6,3 Радиус поворота, м Снаряженная 1815 масса, кг 2550 Полная масса, кг Время разгона 32,0 0-100 км/ч, с 120 Макс, скорость, км/ч дизельное Топливо 2x39 запас топлива, л Расход топлива 11,9 при 90 км/ч, л/100 км • к Конструкция Количество дверей мест рамная 55п.|Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/минспереди продольно Р4 8 2417 20,6 63/86 4000 183 1800 <кТип Коробка передач Передаточные числа: I II III IV VЗ.Х.полноприводная М5 3,616 2,579 1,516 1,000 0,885 3,875 1:1,00:11:1,94 4,625раздаточная коробка Главная передача I Ходовая часть • Подвеска: спереди сзади Тормоза: передние Турбокомпрессор не очень хорошо виден, зато неплохо слышен на высоких оборотах. Рядный топливный насос на легковом дизеле сегодня большая редкость. задние Размер шинзависимая пружинная зависимая рессорная дисковые вентилируемые барабанные 225/75R16пришли к крамоле: экология иногда вредит. Когда архаичный дизелек со скромной мощностью, но великолетными «низами» втаскивают за уши в нормы Евро II, часть своих преимуществ он теряет. Увы, на холостых эта «Андория» нагрузку не принимает. Да и «крутиться» такие дизели86 За рулем 05/2005не любят, поэтому рабочий диапазон у них скромный. Конечно, есть и достоинства. Максимальный крутящий момент все-таки достигается при меньших оборотах, чем у бензиновых собратьев, поэтому минимальная устойчивая скорость ниже. Похвалим нечувствительность к нагрузкена средних оборотах и способность без ущерба часами «молотить» на холостом ходу. И вот еще что: из всех двигателей, которые ставят на «Хантер», дизель меньше других себя скомпрометировал. А когда узнаешь про чугунную головку, стальной коленчатый вал и рядный ТНВД, хочетсяверить, что он будет служить вечно. ДЕДУШКА ВОЕННЫЙ ^ Помните святую простоту армейского «козлика»? Частично «Хантер» унаследовал его утилитарность. Правда, на роль вседорожного кабриолета лучше подойдет машина АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ UAZ HUNTERс тентом - не придется докупать отдельно задний борт вместо двери. Вентилятор «печки» забирает воздух через выдвижную створку, которую поднимают-опускают вручную. Несовременно, неудобно, но надежно. Плюс такого решения - высокая эффективность на скорости и независимость от вентилятора. А еще один минус (кроме необходимости иногда шарить рукой под панелью) - зимой, прежде чем поехать, нужно очистить от снега капот. Иначе, попадая в «печку», замерзшая вода тает, потом испаряется, потом оседает на стеклах... К военным «примочкам» отнес бы два топливных бака:дескать, если один прострелят... Гражданским это очевидных преимуществ не дает. Неудобства же есть - при суммарном объеме баков 78 литров вы вряд ли станете заправлять за раз больше 35. Любопытно регулируются передние кресла. Люди ростом до 180-190 см могут пользоваться обычным сдвижным механизмом. Но если вас в детстве хорошо кормили кашей, будет куда удобнее отвернуть ключом раму и переставить кресло подальше. Так же можно демонтировать задние :нденья - получится очень большой багажник с ровным пэлом. Хорошая штука на бездорожье - неразрезж» перед-600 <1120§-поперечный размерРЕЗЮМЕДизель подчеркнул утилитарный характер «Хантера» - снизил минимальную устойчивую скорость на бездорожье, умерил аппетит. Однако до расхожей оценки «не жрет, но прет» не дотянул./^Динамические харак- 1Щ «Подпорченная» " т еристикив целом со*•* характеристика двигателя на ответствуют возмож«низах», скромностям шасси, уменая мощность, ренный расход топлинеудачный алгова, возможность длиритм переклютельной работы на хочения передач, лостом ходу, высокие хлипкие бампепроходимость и защиры. щенность узлов снизу.К-151 - правильные шины для утилитарного автомобиля. Но летом.У вездехода - хлипкие бамперы и неудобная задняя буксировочная проушина. Как не стыдно?ний мост с надежно защищенными ШРУСами. По шоссе на зависимой подвеске ездить плохо, но кто рассчитывал ее на асфальт? Приборы по центру - таково требование некогда главного заказчика (командир должен видеть все!). Впрочем, современные «Ниссан-Примера», «Ситроен-С4» или «Рено-Модус» также предлагают информацию обоим передним седокам. Стоп, а это что, цифровой одометр? Вот так штука! Словно автомат Калашникова, у которого на жидкокристаллическом дисплее высвечивается остаток патронов. Но почему бы нет! Если автору что не по нраву, так это хлипкий пластмассовый бампер, сменивший крепкую железяку. И пороги слабоваты, так что правильный реечный домкрат зачастую спасение на бездорожье - просто не во что упереть. Да что домкрат, в сугроб таким бампером не ткнешься!РЫБАК РЫБАКА... Не пройдя предпродажной подготовки, «Хантер» попал к нам, одолев в сумме 2400 км. Мелочь? Затрудняюсь припомнить новый отечественный автомобиль, из которого не сочился бы «Тосол». Под «Хантером» было сухо. Да и вообще качество сборки удивило. Приятно удивило. Мой попутчик даже позволил себе неуважительно высказаться про «Дефендер». Дескать, такой вот УАЗ ничем не хуже, а кое в чем даже... Правда, потом поправился: «Их можно смело ставить рядом». Машина хорошо окрашена, руками собрана, а что конструкция архаичная - так не нравится, не берите. Справедливости ради приведу мнение другого коллеги. Поездив пару часов, он обозвал «уазик» «механическим транспортным средством, требующим навыков езды на грузовике». Ну, не охотник и не рыбак, что с такого взять? D