АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ CHEVROLET EVANDAФЛАГМАН ТИХОЙГАВАНИМихаил Гзовский. Фото: Георгий СадковI ИСПЫТАНО В ДЕЛЕ («Как считаешь, сколько стоит эта машина?» - не раз спрашивал я знакомых, пока ездил на «Шевроле-Эванда». Никто не опустил планку ниже официальной цены, а чаще ее превышали. Более того, кое-кто спешно переменил решение о покупке одного из корейских одноклассников «Эванды» в ее пользу. Признаться, я и сам не ожидал столь приятных впечатлений от «Шевроле». Особенно после того, как за несколько дней до теста собрал о ней нужные сведения. Для новой модели машина оказалась не слишком ...новой. Например, выяснилось, что «Эванда» дебютировала пять лет назад под именем «Дэу-Магнус» и после покупки «Дэу» концерном «Дженерал моторе» претерпела лишь косметические изменения. «Магнус» же, в свою очередь, использовал агрегаты когда-то продававшейся ив России «Дэу-Леганза». Переименовав машину в «Донинвест-Кондор», ее сборку наладили было на заводе «Красный Аксай» в Таганроге, но быстро свернули. Идти дальше по генеалогическому древу не имело смысла. Лучше сделать вид, что перед тобой совершенно незнакомая машина. ИМИДЖ-НИЧТО? Думается, этот слоган - от лукавого. Попробуйте, обладая приличным социальным статусом, разъезжать пусть на любимой, но давно состарившейся машине - косых взглядов и пересудов не избежать. Придется подбирать другое авто. Тогда-то и возникает естественное желание получить побольше, заплатив поменьше. Тут вы непременно обратите внимание на «Шевроле-Эванду». Та, что попала мне в руки из пресс-гаража «Джи-Эм», оснащена по максимуму: «автомат», настоящая кожа и почти натурального вида «дерево», приятные мелочи вроде складывающихся нажатием кнопки зеркал... попробуйте найти аналог дешевле 24 000 долларов! Беглый осмотр не выявил подвохов: ровные зазоры между кузовными деталями, закрывающиеся с приятным звуком двери и ни с чем не сравнимый запах кожи в салоне. РЕЖИМ «ДРАЙВ» Первые километры по московскому Бульварному кольцу прошли совершенно незаметно. По-диванному уютные сиденья подогнал в считанные секунды - спасибо электрическим регулировкам. Вручную пришлось настраивать только поясничный подпор. Даже намного более дорогие немецкие машины порой не предоставляют тебе такой услуги! Но просчеты в эргономике все же нашлись: рулевая колонка регулируетсяCHEVROLET EVANDA • Вышедшая на российский рынок в 2005-м «Эванда» - почти точная копия разработанного корейцами «Дэу-Магнус», который дебютировал в 2000 г. Выпускается только с кузовом седан. • Двигатель: бензиновый 2,0 л (131 л. с).• Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат». • Комплектации: CDX, CDX+. • Цена в России: $21 000-23 950. • Тестовый автомобиль: Chevrolet Evanda, автоматическая коробка передач, CDX+, $23 950. За рулем 06/2005 85 АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ CHEVROLET EVANDAПолированное «дерево» на консоли и панелях дверей выглядит почти натурально. А вот тон штатной аудиосистемы «Блаупункт» показался чуть фальшивым...На рулевом колесе кнопки управления магнитолой; справа - рычажок круиз-контроля. Колодцы приборов вызывают неуместные ассоциации со спортивными авто.РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»• Модель CHEVROLET EVANDA,Информация о давлении в шинах нашлась в неожиданном месте - средних размеров «бардачке».лишь по высоте, поэтому за рулем приходится тянуться чуть дальше, чем хотелось бы. Впрочем, это не напрягает, если не хотите усесться по-спортивному близко к баранке. Еще одно замечание - к панели приборов: при правильном хвате руля тахометр и топливомер частично перекрываются. Неужели это намек - расслабься, машина не для гонок! Проверим: правая рука - на подлокотник, левая непринужденно придерживает руль за верхнюю спицу... вот теперь все отлично видно! Жаль, что в Москве с ее шальным движением такие эксперименты безопасны разве что на черепашьей скорости. Прокатился и на заднем сиденье, примеряя роль босса. Странное дело! Заглянув в салон через широкий проем двери, посчитал, что места на диване86 За рулем 06/2005более чем достаточно. На самом деле пассажир ростом выше среднего буквально чувствует потолок. Постепенно сползая по скользкой коже сиденья, он вскоре подпирает коленями передние спинки. И все же в целом «Эванда» при первом знакомстве за удобство водителя и пассажиров заслужила оценку «хорошо». Это вселяло оптимизм - в следующие двое суток нам с «Эвандой» предстояло съездить из Москвы в Питер и обратно. Зачем, прочтете в следующем номере, а пока - дорожные впечатления. РЕЖИМ «КИК-ДАУН» Как неприветлива у нас весна к автомобилистам! Выехав за пределы Московской области, словно попадаешь в другой мир. Надолго запомнились участки в районе Вышнего Волочка и Новгородской области: воронки и напоминающее тектонические «разломы» дорожное покрытие заставляют осадить до• Весовые и геометрические Снаряженная масса, кг Нагрузка на ось, кг (%): переднюю заднюю Дорожный просвет, мм Разгон,с: 0-40 км/ч 0-60 км/ч 0-80 км/ч 0-100 км/ч 0-120 км/ч 0-140 км/ч 0-160 км/ч Макс, скорость, км/ч Погрешность спидометра, % 1525 895 (58,7) 630 (41,3) 1503,5 6,0 10,1 14,5 21,4 30,3 42,9 179,4 2,4__Время разгона, с: 60-100 км/ч (IV передача) 80-120 км/ч (V передача) Выбег, м: 120-50 км/ч 50-0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2 8.6 10,7 1521 598 53,4 7,2 АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ CHEVROLET EVANDA«Эванда» порадовала приятными мелочами - например, удобным подлокотником между сиденьями. 30-40 км/ч. Но подвеска «Эванды» спасовала лишь пару раз - допустила пробой, а дорожную «мелочь» проглатывала играючи, сохраняя вполне приемлемый комфорт. На ровных участках «Эванда» выглядела прямо-таки «чистокровным америРАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЯПри кажущемся просторе здесь не так уж вольготно.канцем»: мягкий ход при легкой продольной раскачке. Даже в зимней шипованной обуви она вполне охотно следовала задаваемой траектории, лишь слегка досаждая недостаточно информативным рулем. Для российских дорог подобное сочетание европейской соб-ранности и американской вальяжности, пожалуй, оптимально. С набором скорости стали очевидны не только преимущества, но и огрехи, незаметные в городе- Скажем, обгон фуры, идущей быстрее 80 км/ч, частенько заставлял напрягаться: выжав педаль акселератора до упора, получаешь быстрый отклик «автомата» - о включении пониженной передачи сообщает истеричный голос мотора на фоне вялого разгона. Для тяжелой машины 131-сильного двигателя явно маловато. Еще бы сил двадцать-тридцать... Стоп! Мы же договорились - без спортивных амбиций. На крейсерских 100-110 км/ч «Эванда» радует низким уровнем шума и умеренным аппетитом - что еще надо для размеренной езды?%р - поперечный размерЗа рулем 06/2005 АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ CHEVROLET EVANDAДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ• Модель CHEVROLET EVANDA,Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс, скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л 435-литровый багажник немного стеснен узким проемом. Для длинномеров послужит складывающаяся по частям спинка. Двухлитровый двигатель с громкой надписью «D-Tec» ведет родословную с 90-х годов ушедшего века.ти4770 1815 1440 2700 1550/1535 5,2 1345 1910 11,8 188 АИ-95/65 7,3 13,4 9,6Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный циклРЕЗЮМЕ«Эванда» вполне справится с обязанностями представительской машины, равно как и семейного авто.I Четкая работа автома• тической коробки, плавность хода, богатое оснащение, выглядит дороже, чем стоит. Умеренные возможности двигателя и шум на повышенных оборотах, немалый расход топлива, посредственный звук штатной аудиосистемы, не очень удобное заднее сиденье.Количество дверей/мест Объем багажника (VDA), л5/5 435РЕЖИМ «ПАРКИНГ» И вот уже позади более полутора тысяч километров: разные дороги, разное время суток, разные скорости. Если характер «Эванды» классифицировать по «людской» шкале, я бы назвал ее типичным флегматиком. Кому-то это покажется недостатком, мне же, напротив, достоинством. В дерганом потоке двух столиц на солидной машине едешь увереннее: соседи охотнее пропускают при перестроении, автоматическая коробка с мягкими переключениями и информативные тормоза будто сокращают привычные маршруты. Спокойный просторный седан устроит в первую очередь тех, кто устал от вечной гонки. Если автомобиль не дергать, средний расходудержится в разумных пределах - до 12 л/100 км, но стоит пришпорить мо__ тор, как он потребует еще пару-тройку Тип литров на каждую сотню. На трассе Коробка передач можно уложиться ив круглые 10 л/100 км... жаль, что в начале и конПодвеска: спереди це шоссе обычно стоят города! сзади Отдав ключи от «Эванды», поймал себя на том, что успел к ней привыкнуть. Рулевое управление Как любой автомобиль, она, конечно, не Тормоза: лишена недостатков, и самый главный из передние них, на мой взгляд, - скромная динамика. Но как покупатель я простил бы ему задние Размер шин эту слабость - за уютный салон, комфортную подвеску, богатое оснащение и • с Активная привлекательную цену. Ну и, понятное Пассивная дело, за золотые кресты на корме и решетке радиатора. Ведь имидж - все! оРасположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/минспереди поперечно Р4 16 1998 9,6 96/131 5400 181 4200переднеприводная А4типа «Мак-Ферсон» независимая многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 205/55R16ABS,TCS 4 подушки безопасностиНа правах рекламыАккумуляторы "MEDALIST"„ .. . , „ „ Л/077 rrns7QD ?ПП4г-'^ЛВ^^-~^~^ШиШ^Шш^^^ШШ^-'^''^UpJJJb..12'JJHLI'J-Опыт и запатентованные разработки за 90 лет работы корпорации DELPHI (США) реализованы в этом аккумуляторе. Мощность, надежность - ему нет равных по этим параметрам. Настоящая гарантия - 3 года.:LВопТОЛЬ/.О ГЬ, ПО'гжщиушттт,«Шанс +» Москва!>1 Щ ПО НПО ЬЩЬ ИЬ ММГ
[email protected]ОООwww.batteries.ru(095) 941-9206, 941-9207, 975-0757, ф. (095) 975-075890 За рулем 06/2005 1 ТЮНИНГ LADA ВАЗ 2И Ява Золотая • Широкая гамма вкусов «Явы Золотой» от 12 мгдо 1 мг. • Современные технологии производства - угольный фильтр и лазерная перфорация в версиях сигарет с легким вкусом. • Отборный импортный табак с ведущих плантаций мира. • Стильный дизайн пачки. • Уникальное предложение в своем ценовом сегменте - «Ява Золотая» 1 мг.Разговор в автомастерской: - Скажите, можно что-нибудь сделать с этой машиной? - спрашивает заказчик. - Разумеется! - отвечает мастер. - Нужно только снять с него передний и задний бамперы и вложить между ними новый автомобиль...Сегодня хорошо известная марка сигарет Ява Золотая проводит рекламную акцию, предлагая выигравшим необычные призы - 4 профессионально тюнингованных автомобиля LADA ВАЗ 21104. Они достанутся счастливчикам, которые найдут в рекламной пачке Явы Золотой призовой вкладыш с рисунком автомобиля. Тюнингованный ВАЗ, как символ лучшего выбора - не является случайным для Явы Золотой. Также сигареты предлагаются потребителям на выбор в четырех разных вкусах - Ява Золотая Классика и3 версии сигарет с легким вкусом: Ява Золотая Легкая, Суперлегкая и Ява Золотая 1 мг. Легкий вкус сигарет - как мощность и приемистость двигателя в автомобиле достигается путем использования суперсовременных технологий и высококачественного оборудования: особой бумаги с несколькими уровнями воздухопроницаемости, волокна для фильтра различной эффективности, угольных составляющих фильтра - обожженной в безвоздушной среде скорлупы кокосовых орехов; лазерной перфорации, специально подобранной по глубине и диаметру для сигарет с разной легкостью вкуса. Все это позволяет вкусу сигареты стать необычайно легким и мягким. Достигая прекрасного качества и предлагая своим потребителям достойный выбор, Ява Золотая ориентируется на динамичных и активных людей, на тех, кто любит скорость и развитие. Согласитесь, есть что-то общее между сигаретой, чью легкость вкуса можно регулировать отлаженными технологиями, и мощным автомобилем. Его двигатель питается смесью бензина и воздуха, проходящего через особый, специально подобранный фильтр нулевого сопротивления. Ява Золотая всегда дает своим потребителям больше, чем они ожидают, чем даже могут себе представить.СПЕЦСБОРКА СПЕЦКОМПЛЕКТАЦИЯ СПЕЦОФОРМЛЕНИЕОсновные категории нового автомобиля динамичность, спортивность и комфорт. Полный тюнинг, включающий в себя аэродинамический и агрегатный тюнинг, а также тюнинг салона.Общие данные Время разгона 0-100 км/ч, с Расход топлива, л/100 км загородный цикл городской циклвод, специализирующийся на оборудовании и запчастях для спортивных машин. Увеличивают мощность и сохраняют экономичность двигателя тонкая регулировка фаз газораспределения, настройка впрыска в каждом цилиндре непосредственно под такт сжатия, регулировка давления на входе и выходе. В процессе тюнинга подверглись изменениям трансмиссия и тормозная система. При этом вес автомобиля возрос незначительно. Быстрый старт - 100 км/ч автомобиль достигает за 8 сек. Для сравнения: у серийной «десятки» это время составляет 18-19 сек. Ориентировочный расход топлива: на трассе: 6-7 л на 100 км; по городу: 10-11 л на 100 км. Воздушный фильтр нулевого сопротивления - увеличивает мощность двигателя на 7%. Система выхлопа - отечественное производство (Powerfull) по технологии итальянской фирмы Remus. Прямоточная. Дает увеличение мощности на больших оборотах - до 7-10%.8 6-7 10-11Рабочий объем, см3 Число цилиндров Число клапанов Мощность, л. с.1800 4 16 135Однажды сотрудникам технического центра «Лада Фаворит» был заказан тюнинг «под зебру». Еще один оригинал заказал аэрографию с портретами членов своей семьи. Чаще заказчики желают изменить только внешний вид машины - недорого и круто. Однако растет число «гурманов», которые хотят улучшить ходовые качества машины. Правду сказать, иной раз аэрография стоит гораздо дороже тюнинга двигателя или подвески.ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯМощность в результате тюнинга увеличилась в 1,5 раза по сравнению с мощностью штатного двигателя - 135 лошадиных сил. Новый коленчатый вал. Спортивный распредвал, производитель - российский за-Сигареты сертифицированыМИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ КУРЕНИЕ ОПАСНО ДЛЯ НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ Спортивная доводка коробки передач спортивная кулиса; экономит время переключения передач, убыстряет разгон. ся джойстиком, расположенным на консоли. Решетка - не только улучшает внешний вид автомобиля, но и способствует охлажде-ПОДВЕСКАРастяжка стоек - придает дополнительн ую жесткость кузову и позволяет проходить •повороты на более высокой скорости. Тормоза - производства Италии (Brembo). Передний тормозной диск - 15 дюймов, с увеличенными суппортами. Колодки - Россия (ТИИР) отводят тепло от диска. Применены специальные спортивные материалы. Задний тормоз дисковый, 13 дюймов (у штатной десятки - барабанный). Диски кованые - Россия (Proma Wheels), 16-дюймовые. Кованый алюминий, обработанный по специальной технологии. Резина - Япония (Yokohama). Одна из самых популярных марок среди профессиональных тюнингеров. Резина этой марки используется на многих серийных «японцах». Хорошо отрабатывает ямки и стыки, минимальный боковой увод при повороте. Специальный рисунок протектора Aquatreck практически исключает аквапланирование. Шестидесятый профиль - оптимальный выбор для езды по городу. Оптимизировано соотношение длины и ширины, увеличена колесная база за счет алюминиевых проставок между ступицей и колесом. При этом для увеличения продольной устойчивости осуществлен перенос задней балки назад на 2,5 см. нию двигателя. Усиленная вентиляция моторного отсека необходима для более мощного двигателя. Эффектные сетки по бокам для охлаждения тормозных дисков. В комплекте предусмотрен чехол для автомобиля - прекрасная защита от непогоды и любопытства. троусилитель решили не ставить для того, чтобы водитель мог лучше чувствовать дорогу. Заправочная система приспособлена для быстрой заправки - с удобным запирающим устройством. Электропакет стеклоподъемники на 4 окнах, подогрев зеркал заднего вида, электропривод замка багажника, иммобилайзер. Противоугонная система с пейджером. Акустика - 4 динамика - боковые (Kicx) и задние и магнитола - (Sony). Боковые установлены на специальных акустических подиумах. Мощность - 4x55 Вт. Прекрасная звукоизоляция.САЛОНСалон - Россия (Pilot), кожаный. Передние -сиденья оснащены боковыми держателями Тггильный и удобный элемент спортивного автомобиля, также как глубокая посадка сидений. Повышенный комфорт - регулировка положения спинки в области поясницы и подколенников (4 позиции), подогрев. Четыре стеклоподъемника. Бесшумные замки.Антикоррозийная защита - голландский антикор (5 лет гарантии), для днища со специальной резиновой присадкой. Разные составы для днища, арок и внутренних полостей.ВНЕШНИЙ ТЮНИНГМолдинги, обтекатели, антикрыло Литва (ЛИТ), по итальянской лицензии. Реально улучшают прижимные свойства, придают автомобилю особый, спортивный шарм и уверенный динамизм. Весь «обвес» выполнен из специального пластика, устойчивого к перепадам температуры. На капоте - эффектные, действующие отверстия для отвода воздуха. Антикрыло обеспечивает более стабильное поведение машины на скорости. Тонирование стекол - США (Lumar), тонированы задние и боковые стекла, гарантия пожизненная. Рулевое колесо, педали, ручка коробки передач и бензобак - Италия (Sparco). Спортивное рулевое колесо с уменьшенным диаметром. Такое рулевое колесо удобнее, с ним достигается более быстрая реакция лри управлении. Ни гидроусилитель, ни элекОптика - настоящие противотуманные фары фирмы Helta с мощными галогеновыми лампами 120 Вт. Задняя оптика - по технологиям ведущих мировых производителей Hella, Street Storm - прекрасно подчеркивает спортивный стиль автомобиля. Антикрыло оснащено стоп-сигналом. Зеркала - панорамные (отсутствует мертвая зона), с электроподогревом. Управляют-Специальный антикор с резиновой присадкой, использованный в обработке днища призовых «ВАЗов», применялся для защиты металлоконструкций, которые укрепляют потолок знаменитого тоннеля под Ла-Маншем. Голландская компания-производитель выиграла гигантский тендер, объявленный строителями легендарного подводного шоссе, соединившего Европу с Туманным Альбионом. Ю. ЛенченкоРОССИИ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ: ВАШЕГО ЗДОРОВЬЯ