48
49
50
52
АВТОМОБИЛИПР1 5ЕНТАЦИЯ LEXUS GSДЕАЛЬНЮ рий Нечетов. Фото автора и «Лексус» еребристый «Лексус» катится по асфальту - 55 км/ч, инструктор за рулем невозмутим. Сидя в правом кресле, я гипн< зирую взглядом приближающийся пластиковый столбик: 20 метров, 10, 5,2... Все, тормозить поздно! Инстинктивно сжимаюсь в ожидании удара - и слышу быстрый «вж-жжик» электромотора, сопровождаемый ощутимым рывком ремня безопасности: меня припечатывает к спинке. Ба-баа-ах! В проеме ветрового стекла мелькнул кувыркающийся столбик, улетая куда-то в сторону. Секунду спустя - еще пара48 За рулем 06/2005«вжиков» и ремень ослабевает. Едем дальше, как ни в чем не бывало. САМАЯ АКТИВНАЯ ИЗ ПАССИВНЫХтать, когда авария уже произошла: сминаются деформируемые зоны, срабатывают натяжители ремней, раскрываются подушки. Но все это работает эффективно, если пассажир сидит в кресле ровно. Если он, скажем, наклонился вперед, шансы уцелеть падают - десятка сантиметров хода натяжителя уже не хватает. Несколько лет назад компания СААБ демонстрировала преднатяжитель, который срабатывал еще до столкновения: при экстренном торможении высокоскоростной электромотор натягивал ремень с усилием в несколько десятков килограммов, усаживая седока в правильную позу. В новом «Лексусе-GS» система Р (Prc-Crash Safety - предаварийная безопасность) еще умнее: даже если водитель не успеет нажать на тормоз, преднатяжитель получит команду от радара. Его датчик следит за препятствиями из-под облицовки радиатора, и эти ПРЕЗЕНТАЦИЯ LEXUS GSданные также использует адаптивный круиз-контроль АСС. В управление система не вмешивается - может, вы хотите изобразить переставку? Если же сигнал от радара сопровождается быстрым переносом ноги с газа на тормоз (даже без нажатия), электроника, натягивая ремни, одновременно начнет тормозить - не на пределе, но интенсивно. А если в этой ситуации вдобавок будет ощутимо нажата педаль тормоза - тут уж «брейк эссист» зажмет колодки на грани блокировки. ЛУЧШЕ УПРЕЖДАТЬ, ЧЕМ ИСПРАВЛЯТЬ Впереди довольно крутой правый вираж, пустынная полоса асфальта просматривается метров на триста - где же пробовать умные системы, как не здесь? Захожу в поворот против всяких правил - от внутренней обочины почти к осевой и там резко ломаю траекторию вправо... и тут же получаю резкий толчок рулем «Нельзя!» Так-так, а где же хрюканье тормозов, выборочное подтормаживание колес и тому подобные хитрости? До этого дело не дошло, из всего арсенала средств безопасности в первую очередь сработал VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management), а точнее, входящее в него активное рулевое управление. Оценив скорость машины и поворот руля, электроусилитель сгладил резкость маневра: увеличил передаточное отношение с 12,4 до 17,2. И одновременно послал импульс сопротивления на рулевое колесо, предупреждая об опасности.Впрочем, решающее слово остается за вами - можно игнорировать предупреждения. Тогда системы активной безопасности заработают в полную силу, исправляя ошибки упертого водителя. ПРИВЯЖИ ДУШУ К ТЕЛУ-11 Так называлась статья (ЗР, 2001, № 2) о предыдущем поколении «Лексус-GS», впервые получившем мотор V8 мощностью 283 л. с. Помню, тогда поразило сочетание солидной, респектабельной внешности и ураганной динамики 6,3 с до сотни. С тем же мотором чуть более тяжелая модель третьего поколения разгоняется даже на две десятки быстрее! Никаких чудес здесь нет, автомобиль получил новый шестиступенчатый «автомат» с электронным управлениемВ новом «Лексусе GS» - первая в мире приборная панель с электрохромной системой регулирования яркости ECD (Electronic Chromatic Device). Сочетание элегантности и простоты: стильный респектабельный дизайн, тщательная отделка, качественные материалы и... даже излишне простой темный пластик панели.Диапазон изменения передаточных чисел нового 6-ступенчатого «автомата» увеличился до 6,1, против 4,5 у прежнего 5-сгупенчатого, что улучшило и динамику, и экономичность.Клавиши регулировки зеркал и яркости приборов, кнопки омывателя фар, обнуления одометра, открывания багажника и лючка бензобака собраны на откидывающейся панели - сразу и не найдешь.Для облегчения маневрирования на изображение с камеры заднего обзора наложена специальная разметка - зеленые линии показывают траекторию кормы при движении назад с максимально вывернутыми колесами. За рулем 06/2005 49 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ• Модель GS300 LEXUS GS430,Размеры, мм длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч, с Макс, скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской смешанный4825 1820 1430 2850 1535/1540 5,2 1620-1660 1695-1735 2125 2160 7,2 240 6,1 250 АИ-95/71 8,6 16,3 11,4Длинная пологая крыша, массивные стойки со скругленной линией остекления и коротенькая ступенька багажника делают силуэт нового «Лексуса GS» узнаваемым. «Лексус» предлагает до десяти надувных подушек безопасности, в том числе для коленей водителя и пассажира - впервые в этом сегменте рынка.7,2 14,4 9,8Количество дверей/ мест Объем багажника (VDA), л4/ 5 430Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см ! Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н-м при об/минспереди продольно V6 V8 24 32 2995 11,5 183/249 6200 310 3500 4293 10,5 208/283 5600 417 3500Тип Коробка передач Подвеска: спереди сзади Рулевое управлениезаднеприводная А6 независимая разнесенные двойные рычаги многорычажная реечное активное с электрореечное ушлис электротелем усилителем дисковые вентилируемые спереди и сзади 225/50R17. 245/40R18 245/40R18ТормозаРазмер шин_сНовый «Лексус-GS» демонстрирует качества идеального кавалера - предупредительность, элегантность и силу.и более широким диапазоном передаточных чисел. Особенности новой коробки - возможность ручного секвентального (последовательного) переключения и блокировка гидротрансформатора на передачах с III по VI. Последнее, в числе других мер, позволило уменьшить расход топлива примерно на литр на каждые 100 км. Прогресс более скромной версии GS300 еще заметнее. Ее новая «шестер50 За рулем 06/2005Активная ПассивнаяABS,EBD,BA,TRC, VSC.VDIM PCS 8 подушек 10 подушек безопасбезопасности ностика» отличается высокими удельными показателями - 83 л. с. с литра объема против 66 л. с. у мотора V8! Отличные скоростные характеристики и очень низкий уровень шума стали следствием еще одного достижения: новый «Лексус-GS» обладает превосходной обтекаемостью, а заявленный коэффициент его аэродинамического сопротивления Сх = 0,27 - один из лучших среди серийных автомобилей.П РОСТАЯ ЭЛЕГАНТНОСТЬТретий «Лексус-GS» впервые не будет иметь аналога в модельном ряду «Тойоты». Более того, это первенец новой концепции и философии дизайна L-finesse, что расшифровывается как «сочетание простоты и элегантности». Смотрел, смотрел... Элегантно -да. Простота тоже присутствует, если понимать под ней сдержанность и чувство меры. Ну так все это есть иу одно- Ш^М-У,Большое пологое стекло оставляет лишь похожий на люк проем для доступа в 430-литровый багажник.НЕНУЖНОЕ ЗАЧЕРКНУТЬЯпонский подход к комплектации отличен от немецкого или французского - у «Лексуса» в базе есть почти все. Различия лишь в модификациях - на более мощной GS430 установлены VDIM с активным рулевым управлением, адаптивная пневмоподвеска AVS, боковые подушки сзади, круиз-контроль, память настроек сиденья и зеркал, вентиляция передних сидений, кожаный салон, элементы отделки под дерево и еще кое-что. Самым требовательным меломанам - 350-ваттная аудиосистема «Марк Левинсон» с 14 динамиками вместо скромной штатной «музыки» всегото с десятком динамиков. Упомянем о таких приятных мелочах, как активный семидюймовый монитор, раздельный климат-контроль, Bluetooth-интерфейс, а также системы Smart key с картой-ключом и пуском двигателя кнопкой, адаптивного освещения или контроля давления в шинах. Знаете, зачем столько места уделено простому перечислению? Почти все это будет доступно ив России! Машины, кроме того, будут снабжены «севернымпакетом» - батареей увеличенной мощности, подогревом сидений, кое-чем еще по мелочи. А вот некоторые опции, эффективность и живучесть которых на наших дорогах у производителей вызывает сомнения, исчезнут: адаптивная пневмоподвеска, камера заднего обзора. Радар, работающий в закрытом миллиметровом диапазоне, оказался вне закона вместе с ним «Лексус» лишится адаптивного круиз-контроля и системы Pre-Crashe Safety. Вычеркнута из списка и система навигации ну это уже обычное дело.классников! А вот предложить в качестве бесплатной опции новую философию - это сильный ход. Креатив, знаете ли... В сравнении с предшественником новый GS чуть сильнее распластался на дороге - прибавил по 20 мм в длину и ширину, стал на 15 мм ниже. Соответственно, салон просторнее, хотя и прежний было трудно упрекнуть в тесноте.НА 15 % ДЕШЕВЛЕ! В 2004 году в мире было продано 358 тысяч «лексусов». Из них 290 тысяч в США и лишь 25 тысяч в Европе. На нынешний год запланировано уже 29 тысяч европейских продаж, из которых 5000 придется на модель GS. Одна десятая этого количества найдет своих владельцев в России, начиная с 28 апреля. Известны и цены: в $61900 обойдется GS 300 в базовой комплектации Executive, он же в варианте Premium - уже $65 900, и GS 430 Premium - $81 900. Это примерно на 15% дешевле конкурентов - в первую очередь немецких, с аналогичными силовыми агрегатами и комплектациями. Учитывая высокий имидж марки, найти полтысячи состоятельных соотечественников - посильная задача для трех российских дилеров. •На правах рекламыРжавчина? Есть Hammerite!КРАСИТЬ! ПРЯМО НА РЖАВЧИНУ!ПРЯМО «А Р*^,Попсовая песочнаяКак бороться со ржавчиной? Нужно ли очищать ее закрашивать по нескольку раз? И какая краск защитит металл от окисления? Ответ на все эт вопросы - Hammerite. Краска Hammerite не требуе специальной подготовки и зачистки окрашиваемо поверхности, легко наносится, быстро высыхае прочно держится и позволяет окрашивать железе оцинкованную сталь и цветные металлы. В состав краски - преобразователь ржавчины, инти коррозионный грунт и покровная эмаль. Окра шенная поверхность остается защищенной течение 5 лет. Hammerite. Красит прямо на ржавчину. Полтора часа - и готово!"'Более подробную информацию о высыхании краски смотрите на этикетке. ~^I