148
КОМПОНЕНТЫШИНЫ «KAMA-EURO»КУРС ЕВРОСергей МишинНрет шины так, что их силовая неоднородность будет минимальной. «Выпекают» шины форматоры-вулканизаторы «Херберт». Выходной контроль включает в себя не только проверку геометрии шин, но и рентгеновский анализ каркаса, проверку радиальных, осевых и тангенциальных сил. Он также предусматривает испытания, оценивающие способность шины противостоять вертикальным и боковым ударам. Производительность цеха новых шин рассчитана на два миллиона штук в год. С ними годовой объем производства НКШЗ вырастет до 18 млн. Новую шину создавали с учеДля «Камы-Euro» построен оттом состояния дорог и климата дельный цех с современным имРоссии. За основу взяли хорошо портным оборудованием и технозарекомендовавшую себя Pirelli логиями мирового уровня. КондиР250О euro типа M+S. Рисунок ционеры поддерживают в цехе попротектора очень близок к простоянную температуру и влажтотипу, только ненаправленный. ность, фильтруют подаваемый Кстати, лишь ненаправленные внутрь воздух. Универсальная лишины могут попасть на главный ния «Комерио Ерколе» обрезини- конвейер ВАЗа. вает корд а комплекс прецизионОт предыдущих нижнекамной плоской сборки VRP2020 собеских моделей новинка отличается, в частности, повышенным содержанием натурального каучука и кремний-кислотных наполнителей. В ней улучшенные марки технического углерода, анидный корд заменен более прогрессивным полиэфирным. Все это позволило улучшить сцепные свойства, управляемость, снизить сопротивление качению и уровень шума. Вместе с тем выросла и цена. «Кама-Euro» вполовину дороже обычных нижнекамских покрышек. В первую очередь освоили размерности 175/70R13 и 185/60R14. Изготовление шин 205/60R15 и 205/75R15 (последние в двух вариантах - для легковых автомобилей и вседорожников) будет налажено чуть позже. Перед предстоящей поездкой на «Шевроле-Ниве», обутой в новую «Каму-Euro», осматриваю резину. Выглядит отлично: идеаль148 За рулем 06/2005 но «пропечатанный» протектор, ровные боковины, на ободе колеса - небольшая масса балансировочных грузиков. Глубина протектора чуть больше привычной. С одной стороны, это увеличит ресурс, с другой - повлечет некоторую вялость при маневрах на большой скорости (высокие шашки легче складываются). Рисунок протектора ориентирован не только на асфальт - судя по всему, эти шины и на грунтовке не спасуют. После короткой поездки впечатление о том, что шины удались, не изменилось. Машина на них легко катится, не шумих. Весьма приличные сцепные свойства и неплохие реакции на поворот руля. В целом осталось приятное впечатление - шины европейского уровня. •ижнекамский шинный завод под патронажем «Пирелли» развернул производство покрышек нового поколения «КамаEuro». Итальянская компания гарантирует высокое качество при условии использования сырья от сертифицированных «Пирелли» поставщиков и строгого соблюдения технологического процесса - таково требование лицензионного соглашения. По этому же соглашению «Пирелли» будет оказывать техническую помощь в модернизации переданной технологии, рецептуры смеси и конструкции шин.