202
203
СПОРТ И ТЮНИНГФОРМУЛА! Дебют нового F2005 на Гран-при Бахрейна обескуражил и «Феррари», и ее болельщиков.Сергей ЗиновьевНАСТОЯЩИЙ ШУМАХЕРкратный чемпион стартовал не из глубинки? Все как в «лучшие» времена прежний Шумахер, которому нет равных. Похоже, чемпионат мира мало-помалу возвращается на круги своя. Признаки выздоровления «Скудерии» признали даже ее главные соперники - с понятным, ясное дело, беспокойством. Технический директор «Рено» Пат Симондс оправдывал необычную медлительность Фернандо Алонсо проблемами с двигателем. И поспешил заметить, что по одной удачной гонке нельзя делать вывод о выходе «Феррари» из кризиса: «Имола - трасса нехарактерная. Уже в Барселоне будут доминировать покрышки «Мишлен», вот увидите». «Рено», убедительно и как-то по-хозяйски возглавив оба зачета чемпионата мира, заявляет о полной готовности к сложной борьбе с «Феррари». Имея после четырех гонок гандикап в тридцать очков, грех не попытаться свергнуть с трона многократного чемпиона. А что другие соперники? «Мак-Ларен», наравне с «Феррари» проваливший старт первенства, похоже, довольно быстро нашел и закрутил слабые гайки. Поул-позишн Кими Райкконена в Имоле - тому подтверждение. Финн явно намерен взять то, что ему причитается. Да и Хуан-Пабло Монтоя, пропустивший несколько гонок из-заНаиболее вероятный претендент на титул по итогам четырех гонок - Фернандо Алонсо.«Ну вот, совсем другое дело!» - спортивный директор «Феррари» после первого европейского Гран-при снова обрел свою обаятельную улыбку. Больше месяца Жана Тодта допекала итальянская пресса, обеспокоенная неудачами своей «священной коровы» на первых этапах чемпионата мира. Увидеть француза улыбающимся в те дни было почти невозможно. Но гонка в Имоле многое изменила. Новый болид F2005, даже не доведенный еще полностью до ума, показал феноменальные возможности. Победного результата они пока не дали. Михаэль Шумахер последние десять кругов Большого Приза Сан-Марино висел на хвосте лидировавшего Фернандо Алонсо, но лазейки для обгона не нашел. И Жан Тодт потом лукавил, дескать, по-настоящему его радует только победа «Феррари». Тем не менее, скорость Михаэля была ошеломляющей. Как-никак, отыграл у лидера полминуты! Алонсо ведь отнюдь не полз, а упирался изо всех сил. И лучший круг немца в гонке почти на секунду быстрее, чем у кого-либо! А если бы семи202 За рулем 06/2005 ФОРМУЛА 1ГРАН-ПРИ БАХРЕЙНА• 3 апреля, Манама, 5 7 кругов по 5417 м 1. Ф. Алонсо (Испания, «Рено») -1:29.18 г 531; 2. Я. Трулли (Италия. «Тойота») - 13,4; 3 К. Райкконен (Финляндия, «Мак-Ларен Мерседес») - 32,0; 4 Р. Шумахер (Германия, «Тойота») - 53,2; 5. П. де па Роса (Испания, «Мак Парен-Мерседес») - 1.04,9; 6. М. У»66ер (Австралия, «Вильямс-БМВ») - 1.14,7; 7 ф. Масса (Бразилия, «Заубер-Петронас») - 1 крут; 8 Д. Култард (Великобритания, «Ред Булл») - 1 круг.ГРАН-ПРИ САН-МАРИНО• 24 апреля, Имояа, 62 круга по 4933 м! Ф.Алонсо 1:27.41,92! 2. М. Шумахер (Германия, «Феррари») - 0,2; 3. Дж. Баттон (Великобритания, «BAR-Хонда» -10,4; 4. А. Вурц (Австрия, «Мак-Ларен-Мерседес») - 27,5; 5. Т. Саго (Япония, •BAR-Хонда») - 34.7; 6. Ж. Вильнев (Канада, «Заубер-Петронас») - .04,4, 7Я.Трулли-1.10,2, 8. Н. Хайдфельд (Германия, «Вильяме БМВ») - 1.11,2. I После 4 этапов Пилоты: 1. Ф. Алонсо - 36; 2. Я. Трулли- 18; 3-4. Дж. физикеяла, М. Шумахер - по 10; 5-6 Р. Шумахер, Д. Култард - по 9. Команды: 1. «Рено» - 46; 2. «Тойота» - 27; 3 «Мак-Парен»-24; 4. «Феррари»- 18; 5 «Вильяме» - 1 4 ; 6 «РедБулл»- 12.травмы, на поверку потерял не так уж много - отстает от Алонсо не намного больше, чем Михаэль Шумахер. «Тойота» и BAR, при всех их амбициях, к сражению за титул вряд ли готовы. На первых гонках Ярно Трулли и Ральф Шумахер набрали немало очков, но во многом благодаря слабому старту тех же «Феррари» и «Мак-Ларена». А в Имоле их что-то и не было заметно... Ударная сила «BAR-Хонды» Дженсон Баттон уверенноприехал на подиум, но был весьма далек от победы как таковой - четверо пилотов в ходе гонки ехали быстрее него. Наибольшую тревогу вызывает «Вильяме» - один из трех главных столпов и фаворитов формулы 1. По словам Фрэнка Вильямса, вся команда работает как проклятая. А результата нет. Дело в пилотах или в чем-то еще? Да, можно все свалить на затянувшийся «период адаптации» Марка Уэббера и Ника Хайдфельда. Однако ив прошлом сезоне, располагая гонщиками экстра-класса, «Вильяме» не блистал. А успехи ушли, если вспомнить, вместе с Джеффри Уиллисом - главным специалистом команды по аэродинамике: два года назад он оказался в BAR... Последние годы, когда лидировала «Феррари», мы ломали головы ис нетерпением ждали - кто остановит эту мощную, не дающую сбоев машину. Сегодня на высоте «Рено». У Алонсо три победы кряду - ничего не напоминает? Михаэль Шумахер на этот счет совершенно спокоен: «Позади всего четыре гонки. Это меньше четверти дистанции чемпионата! Из них три прошли, я бы сказал, в нетипичных условиях - хаотичный Мельбурн, удушающий Сепанг и прохладная Имола. Фернандо использовал свои шансы на все сто, это делает ему честь, он сильный соперник. Но сейчас, когда другие команды набрали форму, думаю, дела у него пойдут не так просто. Меня постоянно спрашивают о восьмом титуле - в этом году или потом? Отвечаю: я уже всем все доказал и нынче бьюсь не за регалии. Просто не люблю проигрывать. Одолеть Алонсо для меня теперь - вопрос принципа». •Кими Райкконен на одном этапе показал лучший круг, на другом побывал на подиуме, на третьем - стартовал с «поула». Что дальше?А#