66
67
68
70
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ PEUGEOT 1007СЕЗАМ ОТКРЫЛСЯСразу и безоговорочно «сезамы» открываются только в восточных сказках. На открытие автомобильного «чуда» ушло больше двух лет. Если помните, «Сезам» так назывался концепт-кар «Пежо», впервые показанный на Парижском автосалоне в 2002 году. Особенностью машины были сдвижные двери с электроприводом. И вот живой «Сезам» передо мной. Только загадочность в названии пропала, уступив место приземленному индексу 1007. Почти как у всех «пежо», разве только одним нулем больше. Однако с исчезновением загадочности не пострадали ни конструктивная оригинальность, ни множество нестандартных решений, по числу которых66 За рулем 06/2005этот автомобиль, пожалуй, превосходит всех не только в «львином» семействе, но и за его пределами. ЗА ДВЕРЬЮ Пока не познакомишься с «1007-м», не узнаешь, насколько неудобны привычные распашные дверцы. Ни за что не поверил бы, что от двери штампованной детали с оконным проемом, отделяющей салон от внешнего мира, настолько зависит комфорт водителя и пассажира. Впервые я садился за руль так естественно и свободно. Мне не приходилось тянуться за ручкой, я не опасался задеть ногой и испачкать обивку двери. Просто подошел и сел, как на стул в столовой или на диван в гостиной.Главное достоинство сдвижной двери - возможность выйти из машины в стесненном пространстве, ПРЕЗЕНТАЦИЯ PEUGEOT 1007У «Пежо-1007» высокая крыша, поэтому сиденье можно поднимать довольно высоко, не опасаясь упереться головой в потолок. Устраиваешься на водительском месте широко и удобно. Для водителя и переднего пассажира «1007-я» предлагает салон почти такойже ширины, что у представительской «607-й» (1,83 против 1,84 м). Ну а высокая посадка обеспечивает лучший обзор и добавляет уверенности. Доступ на заднее сиденье при сдвинутом вперед переднем также весьма удобен и вполне сравним с автомобилями, у которых четыре полноценные двери. Но несмотря на достаточную, казалось бы, ширину салона, задних кресел только два. Зато у каждого по широкому подлокотнику. Владелец «1007-го» может на свой вкус изменять интерьер. Комплект «Камелеос» (явно намек на хамелеона и его выдающиеся способности менять окраску) включает 12 наборов отделки, каждый из которых, в свою очередь, состоит из двух ковриков передней панели на «репейниках», четырех накладок воздуховодов, двух накладок на двери, двух крышек подлокотников и восьми чехлов сидений на «молниях».В таком ракурсе «1007-я» напоминает мини-вэн, только совсем маленький.Электрические раздвижные двери - главная особенность этого компактного автомобиля. Распахнутые настежь, они не выходят за габариты машины.Открытые двери «1007-й» не выступают за кромку зеркал заднего вида. На центральной консоли зажимы для монет и гнездо под пластиковую карту - для быстрой оплаты за проезд по автомагистралям. Слева внизу три кнопки: включения парктроника, ESP и блокировки дверей.Передняя панель, словно обеденный стол, уходит далеко под ветровое стекло. На «скатерках» справа и слева достаточно места для всякой всячины. Плата за удобство посадки-высадки - «наросты» по углам ветрового стекла (для верхних салазок двери) и ограничение обзора из-за широких боковых стоек.4BhJВ^ваТри варианта управления дверями: дверная ручка, которой достаточно коснуться, кнопка на передней панели и ключ зажигания.Сейчас «1007-е» предлагаЯ ют с бензиновыми двигателями 1,4 л (73 л. с.) и 1,6 л (109 л. с ) , а также с дизелем 1,4 л (68 л. с.). Вскоре обещают новый, более мощный дизель, но ни тот, ни другой не собираются поставлять в Россию. Машины представлены в комплектациях Urban наиболее скромная, Trendy комфортная и Sporty - динамичная. Последняя включает легкосплавные колесные диски, решетку радиатора в форме пчелиных сот, хромированную выхлопную трубу, а также алюминиевые накладки на педали и центральную консоль. В России «Пежо1007» появится в сентябре. О ценах можно судить, исходя из «домашних». Во Франции машина стоит от 13 500 до 18 000 е. В ПОГОНЕ ЗА СКАЗКОЙ Дверь торжественно закрывается - можно ехать. Но дотянуться до ремня безопасности не так-то просто - онДля увеличения пространства под багаж сиденья можно сдвинуть или откинуть. 68 За рулем 06/2005Изменяйте интерьер собственными руками по своему вкусу. обивку сидений, накладки боковин, подлокотники. АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ PEUGEOT 1007ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ PEUGEOT 1007 1,4 1,6 1Доступ к задним сиденьям довольно свободный, хотя дверей всего две.Заднее сиденье перемещается вперед-назад на 230 мм. В крайнем переднем положении взрослому тесно.Сложив спинку переднего сиденья, задний пассажир устраивается с повышенным комфортом.Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди сзади Радиус поворота, м Снаряжен, масса, кг Полная масса, кг Разгон 0-100 км/ч, с Макс, скорость, км/ч Топливо запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл Конструкция Кол-во дверей/мест Багажник (VDA), л3731 1826 1620 2315 1435 1434 5,35 1140 1145 1555 1560 15,6 12,6 165 190 АИ-95 406,46,6несущий кузов 3/4 175/1050спереди поперечно Расположение Р4 Конфигурация 16 Число клапанов Рабочий объем, см 3 1360 1587 10,5 11 Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. 54/73 80/110 при об/мин 5400 5750 Крутящ. момент, Н-м 118 147 при об/мин 3300 4000 Тип Коробка передач • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Шины переднеприводная М5типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вент. барабанные 185/ 195/ 60R15 50R16«Пежо-1007» - автомобиль, который нарушает представления о стандартах.остался на средней стоике, сдвинутой назад. Я специально попросил автомобиль с бензиновым двигателем 1,6 л, посчитав, что эта, пока наиболее мощная версия «1007-го» будет пользоваться в России наибольшим спросом. Машины оснащаются обычными механическими коробками, а также «механикой» с электронным управлением. У меня именно такая: под ногами всего две педали. Фактически это «автомат», хотя можно подталкиванием ры70 За рулем 06/2005чага включать передачи по своему усмотрению. «Пежо» трогается плавно и начинает разгоняться. Некоторые запаздывания при переключении передач ощущаются. Но ведь я сильно давлю на газ и хочу выйти на максимально допустимые 130 км/ч, а быстро и плавно одновременно не бывает. Разгон для автомобиля весом тонна двести совсем неплох. Конечно, с двигателем 1,4 картина была бы менее впечатляющая. Но, в конце концов, это не спорткар, а добротный городской автомобиль. Если нужен маленький и спортивный - это «Ситроен-С2», сделанный на одной с «1007-м» платформе (многие детали кузова и подвески у них унифицированы). Электроусилитель по мере разгона «утяжеляет» руль, чтобы исключить случайные действия водителя, но малыш не перестает быть послушным. На извилистых дорожках Рамбуйе машина демонстрирует способность отлично держать дорогу, что не очень вяжется с ее высоким утяжеленным кузовом. Понравилось, что, несмотря на мои усилия, система ESP так и не вмешалась - не притормаживала, не сбрасывала обороты. Как известно, модель 1007 получила высшую оценку по результатам крэш-тестов EuroNCAP. Признаюсь, эти пять «звезд» придавали и мне чувство дополнительной защищенности, плюс семь подушек, разбросанные по салону, включая подушку под рулевой колонкой. Помня об этом, давил на газ «конкретно». Меня не отвлекали от дороги по мелочам. Стеклоочистители начинали взмахивать с первыми каплями дождя. фары и «габариты» сами зажглись при въезде в тоннель. Сезам открывался с лучшей своей стороны. О