ВЫ НАМ ПИСАЛИОНИ ПОБЕДИЛИ!.Июньский почтамт, конечно же, переполнен письмами, посвященными 60-летию Великой Победы. В дополнение к ним представляем свою версию «лунохода» и мини-трактора, сравниваем газовские модели разных поколений и ведем репортаж... из Африки!• Мой дедушка Майструк Афанасий Анисимович воевал в авиадивизии Покрышкина, ездил почти на всех машинах того времени, включая трофейные «Хорьх», «Опель». Знаю, что он участвовал в спасении одного из братьев Глинка - Героев Советского Союза, когда он выпрыгнул из подбитого самолета на нейтральное • Мой дедушка Тютин Степан Иванович получил права на • До призыва мой отец закончил мол, везешь! Зимой шоферы делафронте - всю войну он ездил на шесть классов и работал трактоли укрытия из елок, куда загоняли машинах. В основном это были ристом в колхозе. Первой его мапередок автомобиля - это облег«американки» - «Форд», «Вилшиной на войне был ГАЗ-АА, затем чало пуск послестоянки.Ночами лис», «Студебекер». У дедушки - ЗИС-5. Дважды попадал в окруездили с одной фарой или вообще есть медаль «За отвагу» и многие жение и оба раза выходил со свобез света. Отопителей не было - другие награды. После войны он прикладывали палец кстеклуи в возил хлеб на Украине, потом им «Захаром». В 1942 году вывез из окружения 18 красноармейцев образовавшуюся точку смотрели вернулся в родную деревню Дми(один запрыгнул в кузов с ампутина дорогу. Посылаю единствентриевка Ульяновской области. Возил лес, потом пересел на трарованной ногой). Отец рассказыную фронтовую фотографию отца ктор - работал до пенсии. 5 апревал, что, пока не вышли из кольца, (он - слева). С уважением, все молчали, несмотря на ухабы СМИРНОВ В.Д., ля ему исполнился 81 год. Я бы очень хотел, чтобы вы поздравии ямы, а когда опасность миноваХОЛМ-ЖИРКОВСКИЙ ла, то стали шуметь - не дрова, СМОЛЕНСКОЙ ОБЛ. ли моего деда с 60-летием Велиполе. Был за это награжден. После войны возил на легковушке начальника. В 1947 году на выезде из леса был обстрелян бандеровцами и ранен. В горячке доехал до города и потерял сознание. Я им горжусь! С уважением, СЕРГЕЙ КАПЧАН, МАЙОР ЗАПАСА, МАГНИТОГОРСКкой Победы. С уважением, ваш заядлый читатель ТЮТИН А.И. Опт редакции. Поздравляем Вас, Степан Иванович! Спасибо за все!Взгляните за МКАД!• Сейчас на «Калину» льется столько лести, что и Брежневу не снилось. А я твердо уверен, что работяга ВАЗа, который забивал всю жизнь саморезы, и на новом конвейере не станет их закручивать. Японцы, корейцы и китайцы все равно свернут голову нашему ТАЗПРОМу. Теперь понятно, почему вы о «праворуких» не пишете: они - наши могильщики! А ЗР - насквозь проВАЗовский! Россия для вас это только то, что внутри МКАД. Почти нет статей из регионов взамен бесконечная хвальба дорогущих иномарок на десятках страниц. Но народ в большинстве не может купить эти машины! Вы за Уралом бывали? Половина машин в Сибири - японские! Но ведь за Уралом живет половина населения - так пишите для нас!!! Присылайте к нам своих корреспондентов, посмотрите, что творится на наших дорогах и «направлениях»! Короче исправляйтесь и становитесь опять НАРОДНЫМ журналом. А мы проголосуем за вас рублем. СТЕПАН ПИЧУГИН• Легкой жизни у меня никогда не было - водителем начал работать в 1960 году. Сейчас - на пенсии, но баранку не бросаю. Сооруженный мной мини-трактор с мотором от инвалидной коляски СЗА зимой убирает снег после сахалинских буранов, а летом собирает сено в копны. Кстати, журнал выписываю с 1963 года! ВЛАДИМИР ФИЛАТОВ • Родился яв Африке. Сейчас живу на севере, но каждое лето езжу в туда отдыхать. До ближайшего асфальта 25 км. Если на машине окажешься там в сезон дождей, то без трактора «Беларусь» выехать оттуда невозможно. Вот такие заме-• Это - мой «луноход»! Помоему, классно смотрится и хорошо «гармонизирует» пространство. Все смотрят и улыбаются! АЛЕКСЕЙ СМИРНОВ, МОСКВА242 За рулем 06/2005 • Мой дед - Тараканов Афанасий Иванович. К началу войны у него было пятеро детей, однако на седьмой день он ушел добровольцем на фронт. Воевал шоферомэлектромехаником на 1-м Украинском и 1-м Белорусском фронтах.За взятие в плен двух немецких летчиков был представлен к ордену «Красная Звезда». Закончил службу в Берлине 25 сентября 1945 года. НОВИКОВА Т.А., ЯЛУТОРОВСК ТЮМЕНСКОЙ ОБЛ. • Я ушел в сентябре 1942 года на фронт добровольцем. После учебного полка получили из капремонта полуторки, с которыми отправились на Курскую дугу. Возил снаряды, горючее, продовольствие. Войну закончил под Кенигсбергом. Затем, в Восточной Пруссии, возил командира полка - ездил на «Шевроле» и на «Студебекере». Позднее, в Одесском военном округе, возил командира на «Виллисе». На пенсию ушел в 1984 году. НОВИКОВ С.З., ВОЛГОГРАД • После третьего ранения на ских морозов! Бывало, пустишь ее на первой передаче по колее, а сам с помощником - трусцой за ней: согреешься - и снова за баранку... МАРЧЕНКО И.Ф., ЛИПЕЦК Курской дуге меня на фронт больше не пускали - я продолжал служить в тыловых частях. После демобилизации водил ЗИС-5 - это была тогда лучшая машина, но совсем холодная - не для сибир• Наш папа Дергачев Дмитрий• Мой родственник Потоцкий Василий Петрович начинал службу в 1940 году рядовым водителем полуторки под Улан-Батором Воевал на Сталинградском фронте на машине ГАЗ-АА. Там получил контузию, долго лежал в госпитале и был комиссован, но не прошло и полугода, как уже воевал на ЗИС-5 в составе 11 -го танкового корпуса. С ним участвовал в освобождении Варшавы. С уважением, ЗЕМЦЕВАЛ.П., СТАВРОПОЛЬ• В Великой Отечественной был шофером с первых дней и до победного конца. Когда прибыли в июне на место назначения, сразу же попали под бомбежку. Водил ГАЗ-ММ с зенитной установкой, потом до конца войны на ЗИС-5 и ГАЗ-ММ доставлял вооружение и питание на передовую. Воевал на разных фронтах, освобождал Прибалтику и Румынию. Провел за рулем 66 лет. НИКОЛАЙ ОБЕРЮХТИН, ЕКАТЕРИНБУРГСергеевич всю войну был шофером. Водил «Студебекер» - подвозил снаряды на передовую. Мама дождалась его с войны. Они воспитали и вырастили нас - шестерых. Мы с братом Володей тоже всю жизнь на автомобилях - папа с детства привил нам любовь к технике. Может быть, кто-то узнает, кто на фото рядом с ним? ДЕРГАЧЕВ ВИКТОР, ОМСКчательные места у нас в России, в Оренбургской области.в милиции смеются: щас, мол, бросим жен, отдых и другие дела, чтобы ваши дурацкие капоты искать! С уважением к другим владельцам «святогоров» и ненавистью к похитителям капотов, ВЛАДИМИР ЖБАНКО • Я эксплуатирую два автомобиля - ГАЗ-69А и ГАЗ-3110. «Бобику», как его называли целинники, исполнилось 35 лет - время над ним не властно. Рыбалка, бездорожье, груженый прицеп с картофелем без проблем. А вот новые УАЗы почему-то не имеют фаркопа - этокак? Металл на «газике» практически не ржавеет, чего нельзя сказать о «Волге», которая на 30 лет моложе. И вообще - в ней я не обнаружил никаких новых технических решений по сравнению с ветераном. А мерная линейка в топливном баке еще больше укрепила подозрения в том, что на заводе за эти десятилетия мало что изменилось. Но в любом случае я люблю обслуживать свои машины сам - автопром же идет навстречу таким, как я... СЕРГЕЙ БАТРАК, КУЙБЫШЕВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛ.АФРИКА 7•ЗЕРНАЕВА.Я., ХМАО, НЕФТЕЮГАНСК Будучи постоянным подписчиком, не могу не поделиться горечью утраты капота с моего «Святогора»! Не поступились тем, что он был ржавый! Оказывается, существуют охотники за деталями на «41-е», которые крадут их и перепродают по запредельной цене.- ; - ,Новый капот в магазине - 18 500 руб., бэушный удалось купить за 7000! У соседа - те же проблемы. АРАБОТОЙ ИЮНЬСКОГО ПОЧТАМТА ЗАВЕДОВАЛ МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН PS. Информацию для рубрики можно присылать по электронной почте:
[email protected]. Большая просьба указывать в своих посланиях контактные телефоны.За рулем 06/2005 243