106
107
АВТОМОБИЛИПАРК ЗРЕВРО 2-го СОРТАГеннадий Емелькин «ВОЛГА» ГАЗ-31105Изготовитель: Год выпуска: В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: Пробег на момент отчета: АВТОГАЗ 2005 с марта 2005 150 кмВ конце 2004 года Горьковский автозавод провозгласил, наконец, перевод «Волги» ГАЗ31105 на нормы токсичности ЕвроII. Основные нововведения – нейтрализатор и датчик кислорода в системе выпуска. Что ж, посмотрим, стала ли «Волга» более европейской. Варианты комплектаций у московских дилеров не блещут разнообразием. В «Автомире», где мы покупали машину, ни электрических стеклоподъемников, ни маршрутного компьютера в опциях не оказалось. На выбор разве что цвет кузова. Электроприводы зеркал и центральный замок дверей и багажника на этом фоне – королевская роскошь. Здесь же, в «Автомире», можно заказать установку защиты картера двигателя и дополнительную антикоррозионную обработку кузова. Ее, кстати, берутся сделать и без демонтажа подкрылков (!), что на 20 долларов дешевле. Выставочный зал – многоярусная стоянка с подслеповатым дежурным освещением: случись царапина на кузове, разглядеть почти невозможно. А коли так, то и устранять дефекты не обязательно.К счастью, приглянувшаяся нам машина смотрится как будто неплохо. Царапин, вмятин, перекошенных панелей нет – можно брать. На всякий случай уточняем у менеджера комплектацию. Он искренне уверяет, что «Волга», как заказывали, с нейтрализатором и все дополнительные работы выполнены наилучшим образом. Однако передние ремни безопасности почему-то не застегнулись, а стоило проехать десяток метров, как под машиной что-то заскрежетало. Привычный, видимо, к таким неожиданностям менеджер, не выказав и тени неловкости, возвращает машину в ремзону. Механик споро заменил замки ремней, а узнав о защите картера, которую установили его коллеги, легко вычислил источник скрежета. Пока он подгонял «бронелист», решили полюбопытствовать, что же там снизу. Ничего нового для себя, увы, не открыли. Даже катализатором полюбоваться не удалось – его не оказалось… При том, что эту опцию оговаривали особо! Ждать, когда появятся, наконец, «волги» с Евро II, некогда – берем, какая есть.РАСХОДЫ НА ПОКУПКУ И ПОДГОТОВКУ КЭКСПЛУАТАЦИИ ГАЗ-31105Статья расходаСумма, руб. Автомобиль ГАЗ-31105225 150 Сигнализация*, антикор, коврики, знак ав. ост., аптечка, огнетушитель, защита картера1300 Комплект аудиоаппаратуры*6000 Стеклоподъемники* (на четыре двери)5400 Модуль управлен. стеклоподъемниками*600 Итого:238 450*Установлено своими силами.В автосалоне практикуют такую услугу, как «протяжка ходовой части» – по сути, послеконвейерное доведение машины до приемлемых кондиций. На нашей «тянулись» гайки стремянок рессор (на три-четыре оборота), из-под крышки редуктора сочилось масло (после подтяжки перестало). Подтянули крепеж маятникового рычага, рулевого механизма, верхних рычагов подвески. Все недоделки перечислять долго. К тому же иные автолюбители находят в ремонте новой машины своего рода удовольствие. Кое-что досталось и нам – как ни старалсяНЕКОТОРЫЕ ДЕФЕКТЫ СБОРКИГайки стремянок рессор пошли, что называется, от руки – их пришлось довернуть на три-четыре оборота. Чем, кроме нежелания добросовестно работать, объяснимо такое отношение к своему изделию? От течи масла из-под крышки редуктора заднего моста удалось избавиться подтяжкой винтов. Заметим, что пломба на крышке будто бы запрещает прикасаться к агрегату – пусть себе течет? Масленки подшипников полуосей заднего моста по обыкновению пусты. Заполнять «доверили» владельцу. Если он вовремя это сделает. Только как определить, какую смазку закладывать: ведь «образец» снаружи не виден? Шланги системы питания закреплены ненадежными червячными хомутами, при том, что давление в ней 3 бара. Кстати, обратный клапан его не держит: через несколько секунд после выключения зажигания оно падает до нуля.106 За рулем 07/2005 ПАРК ЗР ПОЧЕМУ Я КУПИЛ «ВОЛГУ»Александр Н., 45 лет, водитель, живетвПодмосковье Что бы там ни говорили «волгоненавистники», а «Волга» – солидный автомобиль. Большой, просторный, с огромным багажником, пусть даже запаска и съедает немалую его часть. Идет мягко, не дребезжит на гребенке, как «Жигули». Прочный кузов, надеюсь, прослужит долго, а не дай бог авария – даст кое-какие шансы уцелеть. Машина относительно проста в ремонте, тяговита и динамична, легко тянет прицеп. Шкворневая подвеска наконец-то ушла в прошлое, и такого внимания, как прежде, передний мост уже не требует. К тому же гидроусилитель руля! Конечно, бензина ест побольше, но эту проблему я как-нибудь решу. Еще – цена: вазовская «десятка» и дороже, и меньше. Пусть на ней молодежь катается, а зрелому мужчине нужна «Волга»! неудобно за рулем. Садясь в машину, нужно пригибаться, иначе задеваешь проем двери. Не устраивает качество – такую машину должны собирать лучше. Хорошие шины на 15’’очень дороги. Я, пожалуй, предпочту последнюю «десятку» или «Нексию». Пусть они меньше, но намного рациональнее, а последняя еще и сделана как следует. освещается левая сторона приборного щитка. Ни завод, ни его дилеры по-прежнему не утруждают себя доводкой «Волги» до товарной кондиции. Закон рынка работает и здесь – пока за эту цену берут полуфабрикат, производитель не будет вкладывать деньги в ка-СОСТОЯНИЕ АВТОМОБИЛЯ ПРИ ПОКУПКЕПараметрФактНорма Давление в топливной системе на мин. об. холостого хода, бар2,82,8–3 Состав выхлопных СО – 0,7%, СО – 0,5–1%, газовСН – 200ррm, СН – 150–300ррm, СО2 – 14,5%, СО 2 – 14–14,5%, О2 – 0,8%О 2 – 0,5–1,5% Регулируемое напряжение в бортовой сети, В13,813,4–14,7 Плотность электролита, г/смз 1,271,27 Прогиб ремня привода вспомогательных агрегатов при усилии 8 кгс, мм1514–16 Уровень жидкости в системе охлаждениянорма Уровень масла в бачке ГУРа норма Уровень тормозн. жидкости норма Продольный наклон оси поворота левого/правого передних колес 6°40’/7°30’6°–8°30’ Развал левого/правого передних колес0°20’/0°30’0°±30’ Схождение передних колес12’ 7’–14’ Давление в шинахнорма Регулировка света фар лев. – норма, прав. – светит вышеПОЧЕМУ Я НЕ КУПИЛ «ВОЛГУ»Владимир П., 30 лет, инженер, живетвМоскве «Волга» – не для меня. Слишком большая и прожорливая, ездить по Москве неудобно иприпарковать не так-то просто. В управлении валкая, «размазанная», больше подходит неторопливому пенсионеру. Не нравится эргономика рабочего места – продавец, а достичь состояния «сел и поехал» фирме не удалось. Не держит давление обратный клапан в топливном насосе, трясутся зеркала, заедает трос газа, не двигается поясничный упор водительского сиденья, стрелка тахометра пляшет по циферблату, нечество, сокращая тем самым сиюминутную прибыль. Более того, он постарается максимально поднять цену, в очередной раз напомнив нам о патриотизме, ане подействует – похлопочет об увеличении пошлин на настоящие автомобили.На правах рекламыЗа рулем 07/2005 107