158
РЕМОНТ И СЕРВИСПРИСПОСОБЛЕНИЯадругие два конца подключили к штекеру прикуривателя. Главное – не перепутать полярность. Годится и штекер лампы-переноски. Колодка кислородного датчика точно стыкуется с ответной колодкой бензонасоса. Подключить – минутное дело. Проверить, приходит ли сигнал на форсунки, поможет приспособление, показанное на фото 2. Здесь этот своеобразный «пробник» (красный) показан вместе с жгутом «форсуночных» проводов 16-клапанного двигателя. Чтобы его изготовить, понадобится негодная форсунка или неисправный датчик детонации. От них отпилим соединительную электрическую часть и аккуратно подпаяемкпроводкам светодиод (см.рисунок) через сопротивление 1кОм. Если раздобудете 12-вольтовый диод, сопротивление не потребуется. Разъем поляризованный – не забудьте это при пайке. Чтобы диод не болтался, все наше «изделие» залили эпоксидным клеем, после застывания опилили. А чтобы этот «пробник» было легче отыскать среди других инструментов, обмотали его ярко-красной изолентой. При проверке зажигания может понадобиться разрядник (изучать «искру» на авось – опасно, можно повредить элементы системы, вроде датчика Холла, коммутатора, катушек ит.д.). Зазор разрядника должен быть 2,5– 3мм. Показанный здесь получился из «холодной» мотоциклетной свечи, у которой спилен боковой электрод. Осталось прикрепить к нашему разряднику через простой хомут подходящий «крокодил»-зажим (фото3). Последнее приспособление (фото4) из области механики. Оно надежно стопорит первичный вал коробки передач при разборке и сборке. Найдя в куче хлама ведомый диск сцепления, «болгаркой» отрезали лишнее, оставив центральную часть с шлицевым отверстием. Приварили к ней кусок подходящего уголка – и опилили по месту.ИЗ ЗАГАШНИКАЗБорис Ездаковахламленный гараж лучше вовремя вычистить: давно замечено, что старые детали, сохраняемые на черный день, на машину возвращаются редко. Но гаражных «самородков» подобное старье не раз выручало – не избалованные деньгами, они умеют превратить отслужившую деталь в полезное приспособление. Вот примеры. Впечатлительных владельцев впрысковых машин мысль о возможном отказе бензонасоса приводит в трепет! Тут вам не карбюратор, подавать бензин в который можно хоть самотеком: нет давления перед форсунками – мотор умолкнет. Но довольно редко бывает поврежден сам насос. Гораздо чаще отказывает управляющая «электрика». Искать и устранять причину на обочине дороги– занятие не из приятных. Займемся этим по возвращении «на базу», а пока включим насос напрямую. На этот случай стоит припрятать в багажнике простейшее приспособление (фото1). От негодного датчика кислорода взяли соединительную колодку, оставив провода на контактах Dи C, удлинили их метра на два,Схема «пробника» проста.13Жгут для включения бензонасоса.Искровой разрядник.24«Пробник» сигнала на форсунках.Фиксатор первичного вала КПП.На правах рекламы158 За рулем 07/2005