84
86
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС «ЛАДА-КАЛИНА-119»КАЛИНА-БЕКНаконец-то «калины» в продаже – 18мая были выпущены первые двадцать товарных автомобилей. На очереди – освоение самой компактной версии нового семейства – пятидверного хэтчбека «Калина-119». В конце года и он должен обрести статус товарного. Кстати, экспорт «Калины» планируют начать именно снего: на конвейере уже собирают пилотную партию, идут последние уточнения, выверяют технологию сборки. Напомним, что «Лада-Калина-119» отличается от 118-й только кузовом, точнее, его задней частью. Здесь более короткий задний свес, потому и сам автомобиль короче. Вбагажник (и в салон тоже) ведет пятая дверь, откидывающаяся вверх. Как и седан, хэтчбек будут предлагать с 8- и 16-клапанными двигателями объемом 1,6литра висполнении ЕвроIII. Более скромная восьмиклапанная версия ВАЗ-11193 – на 13-дюймовых колесах, а ВАЗ-11196 (с 16-клапанным мотором) – на 14-дюймовых ис увеличенными передними тормозами. Говорят, она будет основной в программе производства хэтчбеков.Сергей Мишинсловно, одобрят будущие владельцы 19-й. Во-первых, простор над головой задних пассажиров, аво-вторых, возможность перевозить крупногабаритные предметы, например, большой телевизор или холодильник – при складывании задних сидений получается маленький универсал. Обратим внимание на нововведение, доселе не встречавше-ПРЕДПОЧТЕНИЕ ОБЪЕМУСреди всего семейства «Калины» у хэтчбека, пожалуй, самая сбалансированная и оригинальная внешность. Крупные вертикальные фонари на уровне заднегостекла хорошо видны даже через стекла впереди идущей машины (а то и не одной), что особенно удобно в условиях интенсивного движения. Силуэт «Калины-119» в духе современных мировых тенденций – сегодня в моде хэтчбеки с круто изогнутой крышей. Аэродинамика в известной мере здесь принесена в жертву комфорту, что, безу-84За рулем 07/2005 АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС «ЛАДА-КАЛИНА-119»еся на отечественных автомобилях, – полноценный трехточечный ремень безопасности для среднего пассажира заднего сиденья. Таковы сегодня требования пассивной безопасности. Третью точку крепления ремня разместили на крыше, потому в задней левой части кузова с потолка свисают две пряжки. Кстати, то же будет и на универсале «Лада-Калина-117».ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельLADA KALINA (ВАЗ-11193)Сложив сиденье, в салоне можно перевозить довольно громоздкий багаж.У всех пассажиров теперь полноценные трехточечные ремни – таковы требования времени.Общие данные Размеры, мм: длина3850 ширина1676 высота1500 база2470 колея спереди/сзади 1430/1410 Радиус поворота, м5,2 Снаряженная масса, кг1040 Полная масса, кг1515 Время разгона 0 – 100 км/ч, с13,0 Макс. скорость, км/ч165 ТопливоАИ-95 запас топлива, л50 Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл7,8 Кузов Конструкцияпятидверный хэтчбек Количество дверей/мест5/5 Объем багажника, л250 Двигатель Расположениеспереди поперечно КонфигурацияР4 Число клапанов8 Рабочий объем, смз 1596 Степень сжатия9,8 Мощность, кВт/л.с.59,5/81 при об/мин5200 Крутящий момент, Н . м120,0 при об/мин2700 Трансмиссия Типпереднеприводная Коробка передачМ5 Ходовая часть Подвеска: спередитипа «Мак-Ферсон» сзадиупругая поперечная балка Рулевое управлениереечное с электроусилителем Тормоза: передниедисковые вентилируемые задниебарабанные Размер шин175/70R13В «Калине» даже комфортнее, чем в «десятке»: крыша высоко, в плечах не жмет.ВЕЗЕМ И ХОЛОДИЛЬНИКНа «десятках» крышка багажника или пятая дверь снаружи открываются только ключом. На «Калине» вернулись к кнопочному управлению – как на «шестерках» и «самарах». Дверь задка легко откидывается вверх, и заглянуть в багажник можно не нагибаясь. Полочка из ворсованного пластика при этом поднимается на резиновых «подтяжках», приглашая погрузить чемодан умеренных размеров. Резиновые упоры по бокам проема надежно фиксируют дверь, исключая ее перекосы и скрип. Закрывать ее удобно – на обивке есть ручка-скоба. Теперь не надо тянуться до дверной кромки, да и руки всегда будутчистыми, даже если машина заляпана грязью. Багажник довольно скромен – всего 250 литров, но удобен. Как ина седане, есть петли для крепления груза. Сложив сиденье, получим грузовой отсек объемом уже 550 литров (до уровня стекол). Тоже немного, но холодильник или большой телевизор в нем, в отличие от седана, перевезти все же можно.КУДА КАТИМСЯ?В штатных режимах движения никаких особенностей в поведении этой машины не проявляется. Что седан, что хэтчбек – «Калина»! Но если добавить газа – ощущения меняются. Хэтчбек, в отличие от седана, рулится немного«чище»: четче реагирует на поворот руля и практически не склонен к заносу. Это заслуга легкой короткой кормы и, соответственно, меньшего момента инерции автомобиля. Очевидно, более мощный мотор добавит хэтчбеку «перчику» – скорее всего, такая версия будет пользоваться особым спросом. Впрочем, «Калину» создавали не для гонок. Это городской автомобиль, где мощность мотора – далеко не главное достоинство. Было бы качество на высоте! Благословенные для ВАЗа времена давно прошли, очередей на продукцию нет и не предвидится – покупателю есть из чего выбирать.86За рулем 07/2005