104
105
АВТОМОБИЛИПАРК ЗРКАРАУЛ УЖЕ УСТАЛ...Андрей Кочетов NISSAN DATSUNИзготовитель: Год выпуска: В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: Пробег на момент отчета: Предыдущие публикации в журнале: «НИССАН МОТОР» 1995 с августа2003 95 тыс. км 2003, № 11; 2004, № 3, 10Напомню: первый год службы подержанного праворульного пикапа (купили с пробегом 40 тыс. км) прошел почти безоблачно. Вторая зима оказалась тяжелой. Помимо преодоления огромных сугробов, нередко приходилось вызволять из снега застрявшие во время теста вседорожники. А ведь машине уже стукнуло 10 лет…СТАРОСТЬ НЕ РАДОСТЬВозраст все чаще дает о себе знать. В октябре зарядка аккумуляторов (их два – по 75 А . ч) сталанеустойчивой. Увы, генератор отработал свое. От нового отказались: 700–800 долларов США и двухнедельное ожидание нас не устроили. На «разборке» генератор с гарантией предложили за 3400 рублей. Вполне терпимо! Примерно к 82-й тысяче (напомним, пикап покупали подержанным, определяя пробег на глаз) появилось неприятное повизгивание в зоне передних колес и небольшой люфт руля. Пришлось менять шаровые опоры, подшипники передних ступиц и сайлент-блоки верхних ры-чагов. Запчасти съели 7750 рублей. Дефицита нет: сегодня заказали – послезавтра привезли. Только вот шаровые опорывсего за год подорожали на 30%. Надежда, что теперь «Ниссану» не скоро на подъемник, ксожалению, не оправдалась. Всередине декабря из-под капота послышался свист, сопровождаемый ревом двигателя. Обломилось соединение на фланце турбины. Только отремонтировали, как утром 31 декабря(!) пикап преподнес подарок: отказал передний привод. После-праздничный «разбор полетов» показал: разрушен замок левой автоматической муфты подключения колеса из-за большого износа фрикционных колец. Два дня ожидания, 1920 рублей за комплект новых колец, 3500 за бэушную муфту – имашина опять в строю. За следующие 13 000 км «Ниссан» потребовал лишь плановых замен – масла в двигателеда комплекта передних колодок. А в марте уже 2005 года (94400 км по одометру) начало «вести» сцепление. Неприятно,ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИКомпоновка моторного отсека почти идеальна для вседорожника, в чем мы убедились на собственном опыте: для обслуживания удобен. Кроме того, независимо от погодных условий и дорог мотор остается чистым. Ресурс основных деталей передней подвески невелик из-за больших нагрузок. Заменили тормозные диски, подшипники ступиц вместе ссальниками, сайлент-блоки верхних рычагов. В генераторе обнаружили межвитковое замыкание статора, предельный износ контактных колец ротора и щеток.В ероятная причина – большая нагрузка. При покупке машины сняли звуковой усилитель мощностью 600 Вт. Выпускные тракты дизелей прогорают редко и если выходят из строя, то в местах повышенной вибрации. Наш случай скорее типичный. Поскольку разрушение явно усталостного характера, обошлись сваркой.104 За рулем 07/2005 ПАРК ЗРно не смертельно. Ведомый диск уже меняли («корзина» и выжимной подшипник остались «родные»), но стех пор машина пробежала 48000 км, то и дело трудясь на бездорожье, буксируя испасая тяжелые автомобили. Ремонт обошелся в 15100 рублей, из них половина – детали. Ну вот, все опять хорошо. Но наступил… та, и тогда гарантировать ничего нельзя». Прошла неделя. Агрегаты собрали и, испросив 12000 рублей за 12 подшипников и 10000 за работу, пообещали 10000 км гарантии. Радостный, везу коробку и «раздатку» к автомобилю: назавтра обещали собрать. Вместо этого – звонок: «Вал коробки проворачивается на всех передачах!» Увы, под нагрузкой коробка действительно не передает крутящий момент. Озадаченный представитель фирмы, где ремонтировали агрегат, извинившись, забрал центнер железа для более глубокой диагностики и ввода встрой. Вердикт вынесли на следующий день: на первичном валу срезало шпонку шестерни постоянного зацепления, разбито и ее посадочное место. Вал и шпонка требуют замены. Удовольствие – 10700 рублей и месяц ожидания. Хорошо хоть, наконец-то нашли неисправность! Ремонт трансмиссии поистине золотой: около 40 тыс. рублей. Купив коробку на «разборке», потратили бы 25000–30000. Правда, агрегат предлагали без гарантии. В общем, сэкономить не получилось.НА ПЕНСИЮДвадцати месяцев и 55 тыс. км пробега достаточно, чтобы сделать определенные выводы. Итак… Двигатель «Ниссана» ни разу не отказал. Дизель неприхотлив ктопливу. Расход – умеренный, запуск в морозы – легкий, мощности и тяговитости – хватает. Вот только масло надо менять каждые 5000 км. Шаровые опоры и ведомый диск сцепления ходят около 50 тыс. км, «корзина», амортизаторы, тормозные диски, рулевая трапеция, автоматические колесные муфты – 80–100 тысяч. Конечно, ресурс очень сильно зависит от образа жизни машины. Что касается серьезной поломки коробки – она, скорее, случайность. В общем, подержанному вседорожнику нужно много внимания и денег. Первые 35 тысяч редакционной эксплуатации стоили по 2,48 руб. за каждый, а последние 20 тысяч – аж по 6 рублей! При этом 40% затрат приходится на топливо, а каждый километр всреднем за весь пробег стоил 3,62 рубля. Не дешево, но, учитывая возраст и, главное, условия эксплуатации, могло быть и хуже.РАСХОДЫ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ ИРЕМОНТ «НИССАНА-ДАТСУН»руб. Дизельное топливо (7425 л)80 010 Средний расход, л/100 км13,5 Техническое обслуживание и ремонт (40 000–75 000 км)39 584 Расходы, руб. 75 000–95 000 км Из них: генератор3400 масло моторное, фильтры масляный и топливный2250 шаровые опоры4000 передние ступичные подшипники, сальники2550 сайлент-блоки верхних рычагов1200 масло моторное1420 левая колесная муфта3500 масло моторное, фильтр масляный1890 кольца включения колесных муфт1920 колодки тормозные передние950 сцепление в сборе15 000 Ремонт коробки передач40 200 Моторное масло1420 Итого199 294 Статья расходаСумма,ЧЕРНЫЙ ВТОРНИКВозвращаюсь в конце рабочего дня с полигона. Вот последний перед домом поворот с небольшим подъемом, перехожу со второй на третью, и… автомобиль не едет. Перебрав все передачи ирежимы «раздатки», понимаю, что связи между двигателем и колесами нет. Буксировать тяжелый пикап согласился водитель «Волги». Конечно, ругаю сервис, где меняли сцепление. Но там, разобрав полмашины, неисправности не нашли. Коробку и «раздатку» диагностировали на другой станции. Сервисмены заявили,что агрегаты исправны, порекомендовав лишь заменить подшипники: мол, при сборке «они могут не сесть на свои мес-Жизнь пикапа в редакции заканчивается: он выставлен на продажу. Думаем, тысяч восемьдевять долларов выручим (покупали, напомню, за $9850). В аккуратных руках любителя «Ниссан» еще походит. Анам пора менять караул...Автоматические колесные муфты требуют периодического контроля. Большой износ колец включения может привести к поломке замка. Тогда замены муфты всборе не избежать, поскольку отдельные детали не поставляются. Быстрый износ сцепления – удел многих вседорожников, особенно если их использовать в качестве тягачей. Диск сцепления меняли дважды, «корзину» и выжимной подшипник – один раз. Такой расклад можно считать нормальным.Раздаточная коробка оказалась в хорошем состоянии. Износ подшипников велик, но не чрезмерен. После разборки узла их лучше заменить, поскольку нет гарантии, что они встанут на свои места.Из-за разрушения посадочного места шпонки пришлось менять вал коробки передач. Нам еще повезло: шестерни, синхронизаторы, вилки включения передач остались целы. Подшипники изношены и тоже подлежат замене.За рулем 07/2005 105