44
45
46
48
АВТОМОБИЛИТЕСТ DAEWOO MATIZ 1,0ЛИТР НА ЧЕТВЕРЫХМаксим Сачков. Фото: Константин ЯкубовДля такого маленького – целый литр? Ты же лопнешь, деточка! С другой стороны, многие одноклассники примеряли моторы ибольшего объема. Чем же узбекский «кореец» хуже? Может, дополнительные «кубики» и «лошадки» пойдут ему на пользу? Достаточно вопросов, чтобы устроить «Матизу» с четырехцилиндровым мотором 1,0 л полноценный тест. Не правда ли?В НОВОЙ УПАКОВКЕВ России такие машины появились в начале весны – одновременно с моделью, на которой уже хорошо известный трехцилиндровый двигатель 0,8 л работает впаре с «автоматом» (ЗР, 2005, №3). Увы, литровый агрегат под капотом автомобильчика уживается только с механической коробкой – автоматической трансмиссии не хватает места. Главная пара в «пятиступке» осталась прежней, а вот передаточные числа всех ступеней (в том числе и задней)подогнали под новый мотор – правильный подход, пример для многих. Производитель окрестил мощный «Матиз» лучшим – об этом амбициозно заявляет надпись Best на бортах. По оснащению литровые машины действительно хороши... на фоне собственных бедных родственников. Четыре электростеклоподъемника, матерчатая обивка на дверях, электропривод зеркала. Да-да, только правого, а водительское приходится подстраивать вручную. Экономия не сказалась на немалой цене... К тому же салон «матизика» чуть шире плеч – кое-кому удается вручную регулировать и правое зеркало, даже не отстегивая ремень! Кстати, все внутренние размеры и диапазоны регулировок сидений у литрового «узбека» такие же, как иу версий с двигателем 0,8 л (ЗР, 2003, №2). Жаль, что даже «лучшие» не удостоились подушек безопасности. Несмотря на достойные результаты в крэш-тестах (ЗР, 2004, №11), дополнительная защита пассажирам «Матиза» не помешалаПанель приборов осталась прежней, магнитолу установили более современную. Звук из четырех штатных динамиков для неискушенного слушателя вполне пригодный.Владельцы «матизов» с двигателем 0,8 л безошибочно найдут несколько отличий.44За рулем 07/2005 ТЕСТ DAEWOO MATIZ 1,0«Матизы» притягивают покупателей не только симпатичной внешностью, но и разнообразными и яркими цветами. У литровых палитра та же, только бамперы на всех машинах серебристо-серые, да на порогах и дверях навешаны дополнительные пластиковые детали.бы. ВЕвропе «эйрбэгами» оснащают даже машины в небогатых комплектациях. Главное, безусловно, скрыто под капотом – четырехцилиндровый двигатель с электронной системой управления впрыском и зажиганием. Дополнительные штрихи к портрету – два клапана на цилиндр, привод газораспределительного механизма зубчатым ремнем, коленвал на пяти опорах. В угоду экологии все двигатели объемом 1л укомплектованы каталитическим нейтрализатором. Энергию для пуска накапливает аккумулятор большей емкости – 45А . ч. Крутящий момент, подросший на 18 Н . м, потребовал увеличить диаметр сцепления.В эксплуатации литровый мотор ненамного расточительнее своего коллеги рабочим объемом 0,8л. На сотню он вытягивает из бензобака в среднем на поллитра бензина больше, хотя на высоких скоростях экономичность маломощного агрегата улетучивается. Периодичность и стоимость обслуживания у всех «матизов» также не различаются, разве что масла при смене новый двигатель требует на поллитра больше.DAEWOO MATIZАвтомобиль с 0,8-литровым двигателем дебютировал в 1998 году на Женевском автосалоне. В 2000-м внешность освежили, а спустя пару лет появилась версия с 1-литровым мотором. Двигатели: бензиновые 0,8–1,0 л (51– 64л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат» и вариатор. Споследними в Россию не поставляют. Комплектации: STD, DLX. Цена: $6400–9600. Тестовый автомобиль: 1,0 л, 64 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, комплектация DLX, $9300 (c дополнительным оборудованием $10 200). За рулем 07/2005ЛИТРОВАЯ МОЩНОСТЬРазницу по сравнению с тремя цилиндрами чувствуешь, как только повернулся ключ зажигания. Четырехцилиндро-45 АВТОМОБИЛИТЕСТ DAEWOO MATIZ 1,0ный моторчик, но дело еще ив хорошо подобранных передаточных числах. На загородной трассе, конечно, хочется больше мощности. Однако разум подсказывает, что для такой машины это предел – дальше нужно улучшать тормо-РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»МодельDAEWOO MATIZ 1,00,8* Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг890832 Нагрузка на ось, кг: переднюю569517,5 заднюю321314,5 Дорожный просвет, мм132137 Динамические качества Разгон, с: 0–40 км/ч3,34,0 0–60 км/ч6,07,6 0–80 км/ч10,413,3 0–100 км/ч15,921,0 0–120 км/ч27,0– 0–140 км/ч58,0– Максимальная скорость, км/ч147,7133,5 Погрешность спидометра, %6,83 Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV передача)15,816,3 80–120 км/ч (V передача)26,932,5 Выбег, м: 120–50 км/ч11291142 50–0 км/ч524655 Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м52,851,1 замедление, м/с2*Замеры проводились ранее.Дополнительные фары у «Матиза» с литровым мотором включены в базовую комплектацию. Управление ими вынесли на подрулевой переключатель.Под капотом стало совсем тесно – компоновщикам, видимо, пришлось изрядно попотеть, размещая четырехцилиндровый двигатель серии S-TEC. Хорошо, что заправочные емкости по-прежнему доступны.вый двигатель работает тише, вас не беспокоят вибрации, характерные для агрегата с тремя «горшками». У малыша появились взрослые замашки. Ну, поехали – покажешь, на что способен. Покрутившись между машинами на дилерской стоянке, выставил двигателю первые оценки – положительные. Там, где трехцилиндровый требовал «поиграть» педалями, литровый устойчиво везет на минимальных оборотах. Еще бы удлинить ход педали сцепления… Впрочем, заглохнуть и так довольно сложно – тяговитый двигатель прощает неточности. По всем динамическим параметрам новичок опережает слабосильного родственника (см.замеры ЗР – для справкимы дополнили таблицу результатами прежних измерений машины 0,8л). По динамике «Матиз» с литровым мотором близок к отечественной «Самаре» – меньше 16 секунд до сотни и максимум около 150км/ч. Нам не повезло с погодой, полигон обильно полил дождь. Разгон до 100км/ч «пострадал» несильно, авот максимальная скорость по сухому могла быть чуть выше. Чтобы держаться в плотном столичном потоке, трехцилиндровый двигатель часто приходится выкручивать до высоких оборотов. Литровый «Матиз» ваналогичных ситуациях понапрасну голос не повышает. По слуху (тахометра, увы, нет) передачи переключаешь вдиапазоне 2–3 тыс. оборотов. Прият-7,37,5546За рулем 07/2005 АВТОМОБИЛИТЕСТ DAEWOO MATIZ 1,0 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельDAEWOO MATIZ 1,0 Общие данные Размеры, мм: длина3497 ширина1495 высота1485 база2340 колея спереди/сзади1315/1280 Радиус поворота, м4,6 Снаряженная масса, кг796 Полная масса, кг1230 Время разгона 0–100 км/ч, с15,2 Максим. скорость, км/ч144 Топливо/запас топлива, лАИ-91–95/35 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл5,3 городской цикл8,8 смешанный цикл6,6 Кузов Количество дверей/мест5/5 Объем багажника (VDA), л155/480 Двигатель Расположениеспереди поперечно КонфигурацияР4 Число клапанов8 Рабочий объем, смз Степень сжатия9,3 Мощность, кВт/л.с.47/64 при об/мин5400 Крутящий момент, Н . м87 при об/мин4200 Трансмиссия Типпереднеприводная Коробка передачМ5995РЕЗЮМЕDaewoo Matiz 1,0 – новый мотор дает лишний повод полюбить «Матиз». Правда, эта любовь потребует жертв… финансовых.Достойные динамические характеристики, богатое оснащение уже в базовой комплектации, симпатичная внешность, хороший обзор. Высокая цена, некомфортная подвеска, неудобные сиденья, маленький «бардачок».Ходовая часть Подвеска: спередитипа «Мак-Ферсон» сзадибалка на продольных рычагах с тягой Панара Рулевое управлениереечное с гидроусилителем Тормоза: передниедисковые задниебарабанные Размер шин145/70R13, 155/65R13за, которым не помешает дополнительная цепкость. В длительной поездке не каждый организм безболезненно перенесет трясу-Еще одно преимущество нового «Матиза» – подсветка в багажнике. Полезный объем, втом числе и со сложенными сиденьями, остался прежним.чую подвеску и неудобное кресло. Еще ипоэтому стихией «Матиза», даже с литровым мотором, остается город с приличными дорогами и непродолжительными поездками. Новый двигатель усмирил немного нервный характер «Матиза», однако он совсем не против, чтобы его покрутили до ограничителя. Визга не будет: звук не только изменил тональность, но и стал тише. Вообще, на скоростях за сотню всалоне можно разговаривать вполголоса или слушать негромкую музыку. «Бамс!» – это подала голос защита двигателя, встретившись с неровностью покрытия. До металлического листа, закрывающего картер снизу, чуть больше 130мм. Сносно, учитывая короткий передний свес – трамвайных путей и невысоких «лежачих полицейских» можно не опасаться. Кстати, защиту двигателя устанавливает не завод, а продавец.20% НЕ БЕСПЛАТНОРазумеется, дополнительные «кубики» не отдают даром. Самый доступный «Матиз» с литровым мотором на момент подготовки материала стоил 8700 долларов. Совсем недешево для автомобильчика срепутацией недорогого. Правда, при нем – гидроусилитель руля, магнитола, электростекла, центральный замок. Добавьте сюда кондиционер и литые диски– получится больше 9,5тыс. долларов.Столько же стоит землячка «Нексия» в аналогичной комплектации... Кто же тогда купит такой «Матиз»? Тот, кому нужен маленький, удобный, экономичный, недорогой в обслуживании, но в то же время комфортабельный и шустрый автомобиль. И за это он готов заплатить кругленькую, но разумную сумму. А еще – многим «матизы» просто нравятся. Разве это не повод?48За рулем 07/2005