88
90
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС YAMAHA RINO 660МАХНУЛ НЕ ГЛЯДЯАнатолий Карпенков. Фото:КонстантинЯкубовОбитателей галдящих мегаполисов все чаще тянет на природу – душа скучает по журчанию ручьев и пению птиц. На чем отправиться в путешествие? Если у вас в загашнике найдутся примерно $16500, неплохим подспорьем активного отдыха станет внедорожное транспортное средство «Ямаха-Рино 660»: не то квадрицикл, не то автомобиль без крыши. Эмоционально – скорее первое, технически... Судите сами.Водитель и пассажир здесь располагаются рядом, а не друг за другом, как на мотоцикле. Для обоих установлены ремни безопасности, подголовники, есть рулевое колесо, педаль тормоза и газа, джойстик управления автоматической трансмиссией, стояночный тормоз. Пожалуй, это все же автомобиль, только с открытой кабиной, ограниченной по контуру металлическими дугами – без крыши и ветрового стекла.Управлять «Рино» несложно. Машина охотно слушается руля и хорошо следует за педалью газа. Тормозная система вполне эффективна, да и автоматическая трансмиссия активно помогает. Легкосъемные сиденья просты, но размеры и форма обеспечивают приемлемую посадку людям среднего роста. Подвеска энергоемкая и эластичная, не вызывает дискомфорта в поездках по плохим дорогам. А по другим, собственно, «Рино» и не ездит.Электронный спидометр немного подвирает, но даже фактические 61,7 км/ч – не так уж мало для небольшого открытого автомобиля. Рабочее место водителя, а также то, что обычно называют кабиной, выполнено вполне по-автомобильному. АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС YAMAHA RINO 660ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельYAMAHA RINO 660 Общие данные Размеры, мм: длина2885 ширина1385 высота1853 Радиус поворота, м3,9 Снаряженная масса, кг509 Полная масса, кг892 Время разгона 0–60 км/ч, с7,0 Максим. скорость, км/ч61,7 Топливо/запас топлива, лАИ-91/30 Кузов Конструкциякаркасная Кол–во дверей/мест0/2 Двигатель Расположениев базе Конфигурация1 цилиндр Рабочий объем, смз Мощность, кВт/л. с.30/40,8 Трансмиссия Типполноприводная, с вариатором Размер шинпер. 25х8-12NHS, зад. 25х10-12NHSУзел, который виден внутри силового каркаса, – дифференциал повышенного трения.Подвески независимые, двухрычажные спружинно-амортизаторными стойками.У него нет сигналов поворота и места под номерной знак. Производитель не скрывает, что техника исключительно внедорожная. Ее стихия – сельская местность или охотничьи угодья. Впрочем, кто сказал, что здесь только отдыхают? Нажатием кнопки подключаем передний мост, а легким перемещением джойстика – понижающую ступень (вообще говоря, для вариатора это понятие условно, да и «моста», как такового, нет). Теперь «Ямаха» не только уверенно пойдет по бездорожью, но и сможет тянуть прицеп массой 550 кг – больше собственного веса! Откидывающийся задний борт облегчит быструю разгрузку сыпучего товара (до 180кг). А если потребуется, еще одна кнопка задействует межосевую блокировку.Режим работы трансмиссии отображается пиктограммой на табло рядом сэлектронным спидометром. Здесь же – показания бортового компьютера, отмеряющего моточасы работы двигателя и информирующего о запасе хода. Там же расположена лампочка перегрева двигателя. Фактический же уровень бензина можно оценить лишь во время остановки, глянув вспециальную смотровую щель. Небольшие габариты обеспечивают вездеходу хорошую маневренность и позволяют обойтись минимальным пространством для хранения. Однако скромные база и колея наложили ограничения на преодолеваемые уклоны. Впрочем, возможности автомобиля доставлять удовольствие это ничуть неограничивает.660