186
СПОРТ И ТЮНИНГРАЛЛИ Владимир Соловьев. ФотоавтораПЕРЕД РАССТАВАНИЕММаркко Мартин. – Да. И так лучше. Я пробовал устройства, охлаждающие только сиденья. Они хороши, но кондиционер все-таки лучше. – Когда-нибудь вы ездили на «Пежо», предназначенных для массового потребителя? – Это не «Феррари», но очень приятный вуправлении автомобиль. Конечно, с гоночным «Пежо» его никак сравнивать нельзя – это две совершенно разных машины. Сейчас судовольствием езжу на «307СС». – Помнится, вы начинали карьеру на «ЛадеСамаре». Как, на ваш взгляд, есть ли в будущем перспектива у российских марок в чемпионатах мира? – Мне сложно говорить об этом – пока я не видел, чтобы на ваших машинах вообще ктонибудь выступал в мировом ралли. – Говорят, будущее автоспорта за выходцами из Эстонии? – Может быть. Все может быть. Правда, я думаю, что тем, кто родом из России, проще, чем эстонцам. Находясь в «львином логове», нельзя было упустить возможность и не побеседовать сдиректором команды «Пежо» Жаном-Пьером Николя, в прошлом известным гонщиком. – Как вы оцениваете моральный дух команды, которая знает, что в будущем году уже не будет участвовать в чемпионате мира? – Да, команда прекратит существование вконце года. Но до этого цель-то остается – стать чемпионом мира по ралли в командном зачете. У нас крепкие парни, настоящие бойцы. Они стремятся показать все, на что способны, и рвутся быть первыми. С моральным духом у нас все в порядке! Мы знаем, что уходим из ралли, но никто не говорит, что перестаем участвовать в соревнованиях. В самое ближайшее время генеральный директор «Пежо» г-н Сен-Жур объявит, в каких дисциплинах будем стартовать после окончания сезона-2005. Обещаю, это станет большим сюрпризом! – Интересно, а что ожидает предприятие «Пежо-спорт»? – Его переориентируют на реализацию новых задач. – Подводя некоторые промежуточные итоги, что можете сказать об автомобилях команды? Насколько оправдал себя переход смодели 206WRC на 307WRC? – В общем оправдал, хотя у нас не было заметных достижений. Удалось одержать победу только на одном из этапов прошлого года. Замечу, что 307-я – более быстрая машина. Два года назад 206WRC была сильнее в сравнении с другими, но время идет, конкуренты наступают на пятки. Теперь по техническому уровню спор-Жан-Пьер Николя.В разгар чемпионата мира по ралли, на его кипрском этапе, корреспондент «За рулем» пробрался в«львиное логово» «Пежо», чтобы побеседовать с его «обитателями». Оставивший трассу из-за неисправности двигателя финн Маркус Гронхольм переживал и не показывался на людях. А вот его партнер по команде Маркко Мартин (Эстония) в перерывах между этапами оказался доступен. – Этот год для команды «Пежо» последний. Каковы ваши планы? – Не знаю. Возможно, буду искать другую команду. Но прежде нужно завершить чемпионат этого года. Чем выше будут мои результаты, тем выше мой рейтинг, как гонщика. А от этого многое зависит. – У вас уже есть предложения? – Моим продвижением занимается мой менеджер. Пока ничего не известно. – Что побудило вас перейти в прошлом году в «Пежо»? Хотелось испытать новый автомобиль или что-то другое? – Не задумывался над этим. Решил попробовать что-то новое и посмотреть, что из этого получится. – В разные времена вы пилотировали «Форд», «Тойоту», «Субару». Теперь, когда испробовали и «Пежо», можете сказать, какой автомобиль лучше? – «Пежо» – хорошая машина, вне зависимости от того, на каких автомобилях я выступал до этого. – Здесь на Кипре постоянно жалуются на высокую температуру в салонах гоночных авто. В вашей есть кондиционер?тивные «субару», «ситроены» и «пежо» сравнялись. Но мы по-прежнему надеемся на победу. Возможно, нам поможет смена шинного партнера – сейчас вкатываемся в «Пирелли». – При техническом равенстве между «Субару», «Ситроеном» и «Пежо» почему-то чаще выигрывает Себастьен Лоэб? Чем вы объясняете его успех? – Сегодня самые сильные пилоты – это Себастьен Лоэб, Маркус Гронхольм и Петер Сольберг. Но у одного из них голова работает чуть лучше – это Лоэб. – Гонка на Кипре показала, что у ваших машин снова начались технические проблемы. – Не думаю. Осечка с мотором Гронхольма – первая в этом сезоне, заставившая сойти страссы. Эти двигатели выверены нами всесторонне. С неполадками в приводе распределительного механизма мы не сталкивались. Нужно во всем разобраться. Я недоумеваю: мотор совершенно новый, без пробега. Может, вина поставщика? – Зная о вашем славном спортивном прошлом, не могу удержаться от вопроса: где было сложнее для вас – за рулем раллийной машины или в кресле директора команды? – Однозначно – на нынешнем посту. Всравнении с ним жизнь пилота кажется самой легкой. – Что будут делать пилоты «Пежо», когда кконцу года окажутся не у дел? – Откровенно, не знаю. В настоящее время, как я уже говорил, они среди лучших раллистов мира. Возможно, им предложат место в команде «Форда» или в других.186 За рулем 07/2005