92
93
94
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО VOLKSWAGEN POINTER 1,8ПРИБАВКА В ХОЛКЕ«Фольксваген» привез в Россию «пойнтеров», выведенных по новым стандартам. Эти создания мощнее и выносливее предшественников, но столь же дружелюбны и приветливы…» Так могло бы начинаться рекламное обращение, подготовленное к началу продаж «Фольксвагена-Пойнтер» с двигателем 1,8 л. Кстати, машину с мотором 1л мы представляли в ЗР, 2005, №2. просвет под 1,8-литровым двигателем целых 215мм. Самая низкая точка – поперечина подрамника, однако и до нее более 170мм. Еще чуть-чуть сократит клиренс защита двигателя, без которой на охоту лучше все-таки не выезжать – на одной высоте с поддоном мотора расположен уязвимый шланг радиатора. Пойнтеры встречаются одно- или двухцветные, окрасы – от черного до желто-пегого. Их тезки из автомобильного мира – однотонные, к тому же палитрой ярких цветов похвастать не могут. Жаль, пестрота пошла бы на пользу машинке, которой прочат имидж молодежной. Кстати, за представительный черный придется доплатить 78долларов, чуть больше сотни просят за металлики и почти триста за «перламутр».Максим Сачков. Фото: Александр Батырунего пассажира защитят ремни с регулировкой по высоте и фронтальные подушки безопасности. Задних пассажиров оградит пара подголовников. Такой арсенал получат покупатели недешевых комплектаций – в варианте «Базис» подобных опций не предусмотрели. Обладая длинноходной комфортной подвеской, автомобиль тем не менее хо-ЭКСТЕРЬЕР«Стройный, статный, складный, с отчетливо выступающими мышцами и хорошо развитым прочным костяком» – краткая характеристика из собачьей энциклопедии. Присмотритесь к «Пойнтеру» – найдете много общего. Кстати, начальная комплектация «Базис» предполагает только три двери. Хотите пятидверный хэтчбек – выбирайте авто подороже. У этой породы собак, как у большинства легавых, длинные лапы. Автомобиль тоже высоко стоит над землей –VOLKSWAGEN POINTERПервое поколение дебютировало в 1981 году; сегодня выпускают третье в вариантах универсал и хэтчбек. В Россию поставляют 3- и 5-дверные хэтчбеки. Двигатели: бензиновые 1,0–2,0л (65– 112л.с.), спиртовые 1,0–1,6 (61–99л.с.), дизель (64л.с.). Для России – 1,0 и 1,8 л (65 и 99л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Комплектация: Basis, Safety, Safety Plus. Цена: $9232–14100. Тестовый автомобиль: 1,8л, 99л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач, комплектация Safety, $13344.ЗАЩИТНИК ХОЗЯИНАПойнтер – собака дружелюбная, но храбрая. Автомобиль тоже готов постоять за человека. При аварии водителя и перед-92За рулем 07/2005 VOLKSWAGEN POINTER 1,8рошо управляется. Руль облегчает гидроусилитель с внятной обратной связью – кстати, у 1,8-литровых машин он включен в минимальную комплектацию. Тормоза цепкие, а информативная педаль позволяет аккуратно дозировать усилие. Правда, расположена она значительно выше той, что управляет тягой. Приходится задирать ногу, чтобы перенести с одной педали на другую. Увы, ABS нет даже в списке опций. Несмотря на вытянутую форму, зеркала не порадовали хорошим обзором – машины справа и слева постоянно попадают в мертвые зоны. Вы предпочитаете сидеть повыше? Возможность регулировать сиденье по высоте предоставлена даже владельцам «пойнтеров» в комплектации «Базис». Похвально.Довольно солидный для этого класса багажник в 1,8-литровой версии получил боковые обивки и подсветку.На потолке появились индивидуальные светильники – лампочку можно переводить по очереди в три положения.ГУЛЯТЬ!Пойнтер – единственная короткошерстная легавая среди островных (выведенных в Великобритании). «Пойнтер» – единственный из небольших «фольксвагенов» с мотором, расположенным продольно. Как и 1-литровый, двигатель 1,8л свободно размещается под капотом, оставляя механику достаточно места для работы. Хорошо зарекомен-Быстрые «пойнтеры» оснастили новой комбинацией приборов с тахометром. Лучше прежней, но все-таки далеко не шедевр стиля. «Бардачок» теперь запирается на ключ.За рулем 07/200593 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО VOLKSWAGEN POINTER 1,8100км/ч двигателя почти не слышно, потом из-под капота начинает прорываться басовитый голос. Впрочем, этот шум не сильно давит на уши. Неприятно другое – о пуске двигателя дает знать ощутимая встряска. На остановках и небольших скоростях по машине пробегают неприятные вибрации. Неправильно как-то – это же «Фольксваген», хоть и дешевый. Напоследок любопытный факт. «Пойнтер» – самая выносливая машина. Такой титул он завоевал, установив три мировых рекорда в соревнованиях, где на дистанциях 5, 10 и 25тыс.км оценивали надежность автомобиля. Результаты зарегистрировала Международная автомобильная федерация (FIA). Интересно, а медаль дали?РЕЗЮМЕVolkswagen Pointer 1,8 – большое «сердце», безусловно, пошло машине на пользу. Новые качества лучше соответствуют цене.Хорошая геометрическая проходимость, неплохие динамические качества и тормоза, удобный и большой багажник. Неразрезная спинка заднего сиденья, нерегулируемая рулевая колонка, вибрации силового агрегата.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельVOLKSWAGEN POINTER 1,8Общие данные Размеры, мм: длина3916 ширина1628 высота1415 база2468 колея спереди/сзади1388/1384 Радиус поворота, м5,2 Снаряженная масса, кг1005 Полная масса, кг1385 Время разгона 0–100 км/ч, с11,3 Макс. скорость, км/ч180 Топливо/запас топлива, лAИ-91–95/51 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл6,4 городской цикл9,2 смешанный цикл7,8 Кузов Количество дверей/мест5/5 Объем багажника (VDA), л285/1015 Двигатель Расположениеспереди продольно КонфигурацияР4 Число клапанов8 Рабочий объем, смз Степень сжатия10 Мощность, кВт/л.с.73/99 при об/мин5250 Крутящий момент, Н . м152 при об/мин3000 Трансмиссия Типпереднеприводная Коробка передачМ5 Ходовая часть Подвеска: спередитипа «Мак-Ферсон» сзадиупругая поперечная балка Рулевое управлениереечное с гидроусилителем Тормоза: передниедисковые вентилируемые задниебарабанные Размер шин185/60R141781Ничем не закрытое снизу подкапотное пространство (защиту предлагает дилер) за пару тысяч километров покроется грязевым налетом.довавший себя агрегат, работавший на «гольфах» и «пассатах» прошлого века, модернизировали – установили распределенный впрыск, поколдовали с настройками, подняв мощность до сотни «лошадей». Помню свои ощущения от поездки на литровом «Пойнтере». Безусловно, дополнительные восемьсот «кубиков» пошли на пользу. Выросла тяга на низких оборотах – легче трогаться с места, проще толкаться в затяжных пробках. Реже приходится переключать передачи – двигатель подхватывает уже с 1500об/мин,а после двух с небольшим довольно живо раскручивается, оставляя многих одноклассников за спиной. Вполне вероятно, что на старте четырехколесный «Пойнтер» даже с двигателем 1,8л проиграет четырехногому тезке. Но вскоре догонит любую гончую. Однако с современными агрегатами, собирающими с такого объема на два-три десятка сил больше, ветерану спорить тяжело. С другой стороны, не всякий одноклассник похвастает такой тяговооруженностью. Новое «сердце» бьется тише, чем у литровой модификации – на скоростях доАвтомобиль на тест предоставлен фирмой «ТРИ-А-МОТОРС».94За рулем 07/2005