66
67
68
70
АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО TOYOTA COROLLA VERSOТАКАЯ НУЖНА САМОМУ!Юрий Нечетов. Фото: Георгий Садков66За рулем 07/2005 НАШЕ ЗНАКОМСТВО TOYOTA COROLLA VERSOАх, елки-палки, не угадал! Соседний ряд уполз вперед к светофору, а мой все ни с места! Вижу, как в свободной полосе притормаживает и медленно прокатывается мимо обычный хэтчбек «ТойотаКоролла», а его хозяин с любопытством осматривает мою машину. Ведь у нее на корме тоже написано «Королла», но она куда крупнее. Разгадка там же, на корме – еще один шильдик «Версо». Да, это новый мини-вэн, который только начали продавать в России. Любопытно, что с «Короллой» у нового вэна общее только имя. Платформенного родства, как у первого поколения пятиместных «версо», нет. Рынок потребовал семиместной модификации, и, чтобы не перегружать шасси, было решено использовать узлы и агрегаты более крупного «Авенсиса». В результате ширина мини-вэна увеличилась на 65 мм, база – на 150 мм, а максимальная масса – на 300 кг. Получилась совершенно новая самостоятельная модель, однако наименование «Королла Версо» сохранили, чтобы не путать с еще более внушительным «Авенсисом Версо».Если передний дверной проем, поджатый наклонной стойкой и массивным «торпедо», выглядит просто большим, то свободный задний – гигантским!НЕ ВСЯКИЙ РОБОТ УМНЕЕ ЧЕЛОВЕКАМое знакомство с «Версо» началось с конфуза. Озадачил селектор роботизированного «автомата» М-МТ: буквы Р на его линейке нет вообще, а вместо привычного D красуется Е! Неужто в машинах для России английское Drive заменили на исконно русское «Едем»?!! Увы, нет. Буква Е обозначает Easy – легкий и, видимо, намекает на легкость движения. К чему городить такой огород, так и не понял. А вот привычки придется менять – выключив мотор, нужно обязательно затянуть ручник, иначе на «нейтрали» машина может покатиться. …Ага, и мой ряд пошел – отпускаю педаль тормоза и быстренько, пока «Версо»Съемная полка-штора убирается в отсек в корме багажного отделения. Правда, чтобы правильно ее сложить, мы поначалу провозились минут семь.Пять сидений второго и третьего ряда можно складывать вместе и порознь, варьируя пассажировместимость и размеры совершенно ровной грузовой площадки.TOYOTA COROLLA VERSOПервое поколение мини-вэнов «Королла Версо» (в Японии «Спасио») дебютировало в 2001 году, три года спустя его сменила более крупная модель второго поколения. Двигатели: бензиновые 1,6–1,8л (110–135л.с.), турбодизель 2,0л (90л.с.). Коробки передач: 5-ступенчатые механические, 4- или 5-ступенчатый «автомат». Комплектации: Terra, Sol. Цена в России: $26100–28900 (только 1,8л). Тестовый автомобиль: 1,8 л, 129 л.с., автоматическая 5-ступенчатая коробка передач, комплектация Terra, $26 900. За рулем 07/200567 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО TOYOTA COROLLA VERSO129л.с. и отменно тянет на любых оборотах. Эх, попробовать бы его с обычной «механикой»! Такое сочетание наверняка куда лучше соответствует характеру подвески, которая отлично работает в быстрых поворотах, несмотря на высокий центр тяжести. Оборотная сторона жесткого характера – ощутимые удары на выбоинах, особенно на порожней машине. Длинная база способствует устойчивости на шоссе, но оборачивается неповоротливостью: не на всякой улице «Версо» развернется в один заход.О том, что сидишь за рулем мини-вэна, напоминают не раздвоенные передние стойки, а в первую очередь безбрежная передняя панель и невидимый капот.БРЮКИ ПРЕВРАЩАЮТСЯ…«Одним движением руки салон можно трансформировать в грузовую площадку» – фраза из описания верна лишь во второй части. Действительно, все пять кресел второго и третьего ряда можно сложить и получить просторную, абсолютно ровную площадку. Но насчет одного движения… Заветную ручку приходилось дергать бог знает сколько раз, пока очередное кресло соглашалось сложиться. Да и крышки трех перчаточных ящиков уж слишком топорщатся. На менее породистом автомобиле такие огрехи остались бы незамеченными, но на славящейся качеством «Тойоте»… Сказалась турецкая сборка?Симпатичная подсветка «оптитрон» цвета морской волны включается с зажиганием. Указатель температуры современному автомобилю не нужен.Линейка селектора «автомата» М-МТ необычна – отсутствует привычный «паркинг», а вместо D появился режим E. В левом положении коробкой управляют вручную.не успел откатиться назад, нажимаю на акселератор. Машина рывком трогается – черт, никак не привыкну к этой коробке! По сути, это обычная «механика» с автоматическими переключением и приводом сцепления. В пробках не хватает «ползучего» режима, который обеспечивает гидротрансформатор. При разгоне робот задумчив, паузы в полсекунды раздражают даже при спокойной езде, а уж при динамичной просто бесят – хороший водитель переключается в пять раз быстрее! С роботизированной коробкой разгон до 100км/ч занимает 12,7с, а с такой же «механикой» – 10,8с. Как тут не вспомнить, что слово easy имеет и другое значение – неторопливый... Несколько улучшает дело режим Es (от Еasy sport – легкий спортивный). Дольше держатся высокие обороты, и, значит, нет нужды переходить вниз при срабатывании кик-дауна. Впрочем, это не всегда избавляет коробку от дерганой суеты. А вот мотор 1ZZFE – единственно возможный для России, которым комплектуют и «Авенсис», хорош. Объемом всего 1,8л, но с регулируемыми фазами газораспределения, он развиваетВместо привычного ключа – электронный ключ-брелок, пуск и выключение двигателя – кнопкой «старт-стоп».Вертикальная регулировка ручкой-«домкратом» встречается часто, но качать рычаг, чтобы наклонить спинку, непривычно.В среднем положении второго ряда (диапазон регулировки – 20 см) ноги еще не касаются спинок, а в третьем ряду уже достаточно места взрослому. Правда, пол высоковат, из-за чего колени подняты вверх.68За рулем 07/2005 АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО TOYOTA COROLLA VERSOРЕЗЮМЕToyota Corolla Verso – просторный трансформер в габаритах легкового автомобиля. Семиместный вагон, пятиместный универсал или почти грузовик. Ему бы «автомат» порасторопнее…Резвый тяговитый мотор, хорошая шумоизоляция, большие дверные проемы, просторный семиместный салон, удобный профиль передних кресел, продуманные варианты трансформации. Невидимый капот, жесткая подвеска, большой радиус поворота, неоптимальная работа «автомата», мелкие огрехи изготовления.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельTOYOTA COROLLA VERSO Общие данные Размеры, мм: длина4360 ширина1770 высота1620 база2750 колея спереди/сзади1505/1495 Радиус поворота, м5,8 Снаряженная масса, кг1400 Полная масса, кг2035 Время разгона 0-100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч195 Топливо/запас топлива, лАИ-95/60 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл6,4 городской цикл9,4 смешанный цикл7,512,7Главный козырь «Версо», как и любого мини-вэна, – удобный просторный салон, способный вместить семерых взрослых. Водителю вполне позволительно и даже желательно иметь рост выше среднего – или просто поднять кресло, к чему подвигают глубокая посадка, высокая линия стекол и полтора десятка сантиметров запаса над головой. А еще высоко подвешенная педаль тормоза – даже ботинок 43-го размера достает ее лишь носком. Два раздельных кресла третьего ряда с системой складывания Easy Flat-7 – это отдельная песня! Поначалу посчитал их детскими, но оказалось – вполне взрослые, стоит лишь сдвинуть второй ряд.ПЕРВЫЙ В КЛАССЕ!В крэш-тестах E uroNCAP новая «Королла Версо» получила пять звезд и набрала 35баллов, показав наивысший результат в классе – впервые в мини-вэне упрятано девять подушек безопасности, включая коленную для водителя. Однако безопасность дорого стоит – среди семиместных компакт-вэнов «Королла Версо» оспаривает первенство в цене с «Фольксвагеном-Туран». В начальной комплектации Terra она стоит $26100 и может предложить иммобилайзер, бортовой компьютер, ABS и EBD, подогрев сидений, электропривод зеркал и передних стекол, аудиосистему с CDплейером, кондиционер. Наша машина с «автоматом» дороже на $800, а топ-вариант Sol – еще на две тысячи: противотуманки, тракшн-контроль TRC, система устойчивости VSC, климат- и круиз-контроль, датчик дождя и кое-что еще. Впрочем, сравнить новичка с соперниками мы еще успеем, ведь теперь в России продают «Рено-Гранд Сценик», а вскоре появится и новый «Опель-Зафира». Автомобиль предоставлен ООО «ТОЙОТА МОТОР».Кузов Количество дверей/мест5/7 Объем багажника (VDA), л63/415/779/1560 Двигатель Расположениеспереди поперечно КонфигурацияР4 Число клапанов16 Рабочий объем, смз Степень сжатия10,0 Мощность, кВт/л. с.95/129 при об/мин6000 Крутящий момент, Н . м170 при об/мин4200 Трансмиссия Типпереднеприводная Коробка передачА5 Ходовая часть Подвеска: спередитипа «Мак-Ферсон» сзадиупругая поперечная балка Рулевое управлениереечное с гидроусилителем Тормоза: передниедисковые вентилируемые задниедисковые Размер шин205/55R16 Безопасность АктивнаяABS, EBD Пассивная9 подушек безопасности1794Сцепление совершенно обычное, но управляет им не педаль, а электропривод – надо сказать, довольно медлительный.70За рулем 07/2005