134
135
ВТОРЫЕ РУКИПРАВЫЙ РУЛЬTOYOTA CELICAВ ТЕСНОТЕ, ДА НЕ В ОБИДЕАндрей КочетовГлавные достоинства купе – восторженные взгляды окружающих и спортивные характеристики. По канонам силуэт должен быть приземистым, мотор мощным, а салон немного тесным. «Тойота-Селика» – типичный представитель этого класса, но с характерными для более «мягких» и «дружелюбных» машин особенностями(экземпляр на фото: 1999 г., 38 тыс. км, $13200). При всей стремительности и спортивности форм нынешняя «Селика» демократичней предшественницы. У модели длинная история: первое поколение стартовало еще в 1970-м, ас1999-го выпускают седьмое! В нем больше нет модификации с двухлитровым мотороммощностью 242л.с., максимальной скоростью 240км/ч и разгоном до 100км/ч за 6,1с. Рабочий объем двигателей уседьмой «Селики» довольно скромный– 1,8л, мощность – 143 или 192л.с., а максимальная скорость – за 200. Механические коробки передач, пяти- или шестиступенчатые, чаще встречаются на машинах европейской комплекта-Салон не богат, но функционален.Мотор, «укутанный» в пластмассовые кожухи, не выглядит гоночным.134 За рулем 07/2005 ПРАВЫЙ РУЛЬTOYOTA CELICAции. Праворульные, как правило, с гидромеханическим «автоматом». Интерьер подчеркнуто спортивен. Высокий тоннель между пассажиром иводителем, сиденья-«лодочки» с боковой поддержкой и интегрированными подголовниками, светлые шкалы приборов, довольно скромная отделка. Подходя к машине, невольно готовишься к акробатическому упражнению при посадке, будоражащему кровь ускорению при разгоне, тряске на каждой неровности ипосредственному обзору. Но забираться за руль удобнее, чем ожидаешь, хотя и приходится садиться «на пол». Для человека среднего роста искромной комплекции это несложно, высокому и плотному придется труднее. Регулировки сиденья позволяют усесться удобно при росте до 180см. В салоне 2+2 могут уместиться и четверо, но без всякой надежды на комфорт. Обзор неплох благодаря относительно высоким боковым окнам, удачно расположенным стойкам и довольно большим зеркалам. Высокая корма, мешающая оценить обстановку сзади, характерна для многих современных машин.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодельTOYOTA CELICA SS-IISS-I Общие данные Размеры, мм: длина х ширина х высота4335х1735х1305 база2600 колея спереди/сзади1490/1480 Радиус поворота, м5,7 Снаряжен./полная масса, кг1215/15651175/1565 Время разгона 0-100 км/ч, с7,28,7 Максим. скорость, км/ч225205 Топливо/запас топлива, лАИ-91-95/55 Расход топлива, л/100 км: загородный/городской цикл 6,6/11,56,2/10,3 Двигатель Расположениеспереди поперечно КонфигурацияР4 Число клапанов16 Рабочий объем, смз 17961794 Мощность, кВт/л.с. 140/192105/143 при об/мин78006400 Крутящий момент, Н . м180171 при об/мин68004200 Трансмиссия Типпереднеприводная Коробка передачМ5/6A4 Ходовая часть Подвеска: спередитипа «Мак-Ферсон» сзадимногорычажная Рулевое управлениереечное с усилит. Тормозадисковые вентилир. Размер шин205/50R16195/60R15Спортивные на вид сиденья довольно удобны и мягки.Первые километры за рулем 143-сильной «Селики» вызывают смешанные чувства. Негромкое урчание мотора, легкий, но не пушечный разгон, неожиданно энергоемкая подвеска поначалу даже… огорчает. Где же настоящий спортивный дискомфорт? Его нет. «Селика» не разочарует разгоном иуправляемостью, но все-таки она создана для ежедневной комфортной езды по обычным дорогам. Более мощная 192-сильная версия с механической коробкой передач способна оставить позади очень многих соперников. Но и она не «Ферарри» – просто симпатичный, изящный, быстрый автомобиль.На правах рекламыä‡ÏÌÂÏ Ì ËÁ·ËÚ˚Â, ÚËıË ‚ÌÛÚ ËЛакокрасочное покрытие автомобиля надежно защищает металл при условии, если оно не повреждено. Однако все мы не по воздуху летаем, а ездим по нашим родным дорогам, которые порой больше похожи на направления. Сколы от камней, песка неизбежно приводят к появлению ржавчины. Возникает необходимость дополнительного покрытия тех поверхностей, которые больше всего страдают от песка и щебня, а в зимнее время — еще и от солей и прочих антигололедных реагентов. Оптимальным решением является так называемый антигравий. Особого внимания заслуживают составы под маркой ЛЕКАР. Это качественные профессиональные покрытия, обеспечивающие долговременную защиту. Их отличительные особенности — быстрое высыхание и надежное упругое покрытие, стойкое к абразивному износу, воздействию технических жидкостей, солей и антигололедных реагентов. При этом увеличивается срок службы обработанных кузовных деталей в несколько раз. После обработки ЛЕКАРом колесных арок, днища, крыльев и нижней части автомобиля обеспечивается не только защита поверхности от механических повреждений. Заметно повышается комфорт во время эксплуатации автомобиля, так как полученное покрытие обеспечивает эффективную шумоизоляцию салона. После высыхания антигравий ЛЕКАР можно окрашивать автомобильными эмалями. Если необходимо, чтобы покрытие было незаметным, — в линейке ЛЕКАР есть антигравий, который, в дополнение к вышеперечисленным свойствам, еще и абсолютно прозрачен. Такое покрытие совершенно не изменяет внешний вид автомобиля, надежно защищая его.(095) 795-2120,746-1321www.autolekar.ru